Немного не по теме, да уж ладно. Для раздела путешествий не тянет. Помещу сюда по географическому признаку.
Кто в нашей средней полосе главные враги партизанской авиации? Дядьки с Ленинградки? Нет, это враг постоянный, как законы аэродинамики, а потому - предсказуемый. Птицы? Опять нет. Вороны слишком умные, а воробьи слишком мелкие. Но когда садишься с подбором на незнакомую полосу, то главный враг авиатора это... бутылки. Вернее, бутылки - следствие, а их причина - малолетние
алкаши рокеры из близлежащих деревень. Которые вездесущи, как закон гравитации. Если в пределах 2-3км от полосы есть деревня - подарки на полосе будут обязательно. Юных хлопцев притягивает к таким полосам, как магнитом. Может - подсознательная, на уровне рефлексов, тяга колхозника к авиации. Только вместо самолёта - мопед.
Пошёл вчера на одну заброшенную панховскую полоску в районе Оки. Не садился там уже года полтора. Но, в принципе, особенно ничего измениться и не могло. К тому-же, был наслышан, что недавно там работали наши местные сельскохозяйственные соколы на Ан-2. Мужики на Кабах должны были там изредка садиться. Удобно площадочка расположена - как-раз на самом пути из варяг в греки. Собственно, основной целью была даже не эта знакомая точка, а её соседка - всего в 3 км через железную дорогу. Я на ней никогда не был и даже не видел. Хотя, в базе она обозначена как асфальтобетонная и даже снабжена положительными камментами. Зачем нужно было делать 2 площадки рядом - до конца не понимаю. Может, чтобы постоянно не таскать химикаты и прочее через переезд. А полосы эти совсем недалеко от меня - всего 70км или 20 с копейками минут лёта. Обычный подскок почти по баллистической траектории. Поэтому, заправился по минимуму, плюс навигационный запас. Старый аккумулятор после долгой стоянки тоже почти не заряжал. Сказал ребятам, чтобы ставили на плиту чайник для вечернего чаепития и полетел.
Прихожу на место. Кручусь в поисках этой второй площадки. Раз десять прошёл над предполагаемой точкой - не обнаружил. Хотя, характерная ровная поляна на окраине деревни таки имелась. Решил, что немного ошибся с забивкой координат. Посмотрев потом в Гугле, понял, что всё было верно. Просто асфальт окончательно присыпало землёй и замаскировало сухостоем. Надо было пройтись пониже. Мартышка к старости слаба глазами стала. Ну да ладно. Решил больше не напрягать аборигенов проходами. Дай, думаю, пойду сяду на первую поляну. Захожу, осматриваю: Качество для моей посадочной скорости и носовой стойки оставляет желать лучшего. В центре - бугры из мха. Но, вроде, чисто. Ничего не блестит и явных мин нету. Чтобы не испытывать судьбу, сажусь на самой минимальной скорости в самый торец и, не жалея колодок, торможу метрах на 100 (близко к личному рекорду). Решаю проехать полосу до конца. Осторожно рулю до середины и... вижу засаду.
Сравнительно недавно (судя по свежести останков) на полосе отмечали праздник Большого Бодуна. Заросший травой участок обильно засыпан битым стеклом. Все бутылки добротные, зелёного стекла - явно из под какого-то портвейна - видно, что колхозная интеллигенция гуляла. Из-за характерного цвета я их и не заметил. Сдуть всё до конца винтом - ну никак не получается. Что делать? Выключаться, вылезать и собирать вручную? - практически 100%ная вероятность, что почти разряженной АКБ на повторный запуск не хватит. Голыми руками я Лайки никогда не заводил, в одиночку - стрёмно. На холостых оборотах движок не схватит, а если поставить газьёв побольше, то ещё сорвётся со стояночного. И будет добрым детям новая тема для садистского стишка. Ставить на холостые и не выключать?. Бензиния - с учётом моих поисков и встречного по маршруту - ну совсем мало осталось. А лететь через огромный глухой лес. Тоже неприятно. И думать - некогда. Вообщем, принимаю волевое решение подрывать ероплан и перескакивать через минное поле. До него метров 270. Мне, при имеющихся условиях, на отрыв основных нужно на 10-20 побольше. Думаю, в крайнем случае - дёрну закрылки в посадочное. Хотя, один хороший знакомый (не столь давно) - тот уже дёрнул - и сразу лишился переднего зуба
А может - если перестанет дуть строго 90-градусный боковик, то даже успею оторваться без выкрутасов.
Отруливаю до самого торца. Вижу что край занесён землёй так удачно, что можно даже заехать метров 5 на грунт. Что и проделываю. Дальше уже колея - видно, что к полосе подвозили нечто тяжёлое. Становлюсь под 90о к оси, чтобы поиметь ещё метров 10 разбега в развороте (как заправский буш-пайлот). И таким вот крякозябром, по самому краешку ВПП начинаю взлёт. Оторвался весьма удачно. Скорее всего, сжалилась атмосфера и во время взлёта перекрутила боковичок на встречное направление. Только этим и можно объяснить, что красиво отпрыгнул метров за 10 до начала "подарочной зоны".
Дальше ничего интересного. Чай к моему прилёту уже весь выпили и пришлось ставить снова. В качестве назидания: как пишут в Луркоморье - бди, анонимус
Танкисты на Ан-2, а также владельцы пайпер-кабов, мотодельтиков и прочих слашек - не смейтесь над моими страхами. Это для вас такая полоса, как Шереметьево. Для типов с небольшим колесом на носовой стойке и взлётной порядка 45-50 узлов - всё выглядит гораздо скучнее
P.S. Два снимочка сделать, всё-таки успел. На первом - вид полосы от торца. Второй - говны, в которые я заехал с целью добавить себе драгоценных метров .