Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Грубое нарушение правил форума - бан пожизненно
По существу вашей безграмотной переписки НЕТа можете что то сказать ?
 
По существу, да. В той моей фразе про 22 мая 1972 года мне стоило сделать уточнение, ибо не всем понятно, о чем идет речь.
Что ж. Появился повод написать продолжение. ))
 
Про Новосибирск 1959 года.

Значит, Ан-10 в ЗСТУ получен, экипажи переучены и летают, но мало. Интересно то, что экипажи приписаны к летному подразделению городского аэропорта, а самолеты, как я понимаю, базируются и летают из Толмачево. Потому что летчики жалуются на подразделение Толмачево, что загрузки нет, если бывают, ее могут передать на другие типы ВС, что загрузка/разгрузка Ан-10 длится по 8-10 часов, что техобслуживание не дождешься и запчастей не хватает. Это буквально описано в газете ЗСТУ (в декабре, уже не один месяц полетов прошел).

Объяснить легко тем, что в Толмачево свои базовые ВС и это Ту-104. Которые летают по два рейса в день в Москву и еще сколько-то на линии Ленинград - Хабаровск. То есть, не так чтоюы много. И командир подразделения Ту-104 тоже жалуется, что загрузка на реактивной технике недостаточна.

Как так могли додуматься - база в одном порту, экипажи с другого? Ради чего?
 
Не только ..... В газете "Восточно-сибирский аэрофлотовец" от 20-06-1962 была статья "Самолеты Ан-10 летают полупустыми". Там целых три командира Ан-10 "жаловались" на плохую загрузку.
 
mars_208, но при этом на 1960 год количество рейсов Ту-104 Новосибирск - Москва увеличивают в 2 раза, до 4х в день.

Но загрузка это отдельно. А вот разбазировка - непонятно.
 
Ан-10 СССР-11158

 
Хочу обратить внимание, что дата этого фото на RP , как мне кажется, не известна и поставлена, как и у некоторых других фото, "на глазок". Изначально вообще стоял 1970-й год для Ан-10 с шайбами! Но позже после подсказок автор фото изменил дату.
Так же у меня есть сомнения, что фото сделано в Минске.
Фото появлялось в фильме "50 лет Ту-134 в Беларуси", и предполагаю (!!!), что взято оттуда.
 
Последнее редактирование:
Но загрузка это отдельно.
Да. Но это еще одно подтверждение, что перед "золотым веком ГА" был период, когда провозных мощностей было как будто бы в избытке, раз не в одном подразделении самолеты летали полупустыми. Ан-10 ведь был почти в 3 раза больше по пассажировместимости, чем Ил-14.
Возможно, еще и билеты было достаточно дорогими, так как позже в газетах часто писали о том, что цена авиабилетов снижена и призывали летать самолетами.

А вот разбазировка - непонятно.
Наверняка этому есть объяснение. Могло быть такое, что собирались с пассажирами летать из Новосибирска-Северного? Например, поэтому туда сразу и приписали экипажи, а тренировались в Толмачево.

P.S. Хотя вряд ли было возможно летать из Северного, так как там ВПП была короткой (около 1300 метров). Разве что, если удлинить или с грунта...
 
Последнее редактирование:
mars_208, экипажи были с Ил-14, городские. И на Ту-104 они оттуда же были.

Про планы на Ан-10 в Северном не слышал. Это бы да, объяснило бы.

Там еще ВПП делали в 1959-м, кстати. В Северном.
 
Последнее редактирование:
Приветствую всех. Ищу информацию по АН-10 СССР-11200. Последним, кто смог приземлиться на этом в буквально махающем крыльями самолете предположительно в 1973 году был мой отец Жарков Анатолий Иванович (1938-2016).
 
Борт после списания был установлен в парке в Куйбышеве (Самаре) как детский кинотеатр "Антошка", был утилизирован после пожара в 1996 году. Фотография самолёта · Антонов · Ан-10А · СССР-11200 (зав.н. 0402205) · Аэрофлот - МГА СССР ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
 
Дальнейшая судьба борта мне известна, я сам по нему залил, но не знал что это самолет моего отца, он был под подпиской о неразглашении. От старшего брата я знаю, что он сильно ругался с зам. министра ГА и грозился дойти до ЦК КПСС и добился того, чтобы ни один такой самолет больше не поднялся в небо. По этой причине он орден за спасение жизней пассажиров получил только в 1977 году и совсем не тот, который заслуживал. К сожалению я не знаю дату и место того проишествия.
 
К сожалению я не знаю дату и место того проишествия.
А что за происшествие, то? По-моему все гражданские борты списали после Харьковской авиакатастрофы борта 11215. Ведомственные летали до начала 80-х годов. В чём заслуга вашего отца, поделитесь, если это не секрет.
Может это имеете в виду?:
В июне 1972 г. я с группой виамовцев и представителями ГосНИИ гражданской авиации вылетел рейсовым самолетом в Куйбышев, в тамошний аэропорт Курумыч. В Куйбышеве - 35° жары. Начальник авиационно-технической базы Верещаго показал нам акт 1970 г. Самолет летел по маршруту Ленинград - Горький - Куйбышев. Когда у Горького самолет пошел на снижение, командир Макагон услышал треск, и самолет встряхнуло. После посадки машину осмотрели, но ничего не нашли. В Куйбышеве сняли декоративную обшивку и обнаружили во втором салоне на нижней обшивке трещину длиной 1.5 м. Однако этот факт никого не заинтересовал в гражданской авиации, и машину в дальнейшем использовали как учебный объект. Если бы вовремя изучили излом, не было бы катастроф ни в Ворошиловграде, ни в Харькове.
Прошу Верещаго вскрыть машину. Залезаю по стремянке на крыло. Оно широкое, идти можно спокойно. Сверху трещины видны прекрасно. Подходит Макагон. Спрашиваю его: "Вы видели трещины?" "Нет", - говорит он и лезет на крыло. Не стоило, конечно, показывать ему трещины, но теперь уже поздно. На вопрос, какая погода была в последнем полете, отвечает: "Очень тихо, это нас и спасло". Макагон сильно волнуется, у меня впечатление, что он сует под язык валидол. "А где ваш второй пилот?" - "Он стал командиром корабля и разбился под Ворошиловградом".
 
Последнее редактирование:
В чем заслуга моего отца я уже написал, но могу повторить. Он посадил неуправляемый, разрушающийся самолет и спас пассажиров, а кроме этого сделал все, чтобы ни один АН10 больше не поднялся в воздух поставив на карту свою карьеру, при этом он спас еще больше людей поскольку после катастрофы в Харькове пассажирские перевозки на АН10 не прекратились.
 
Он посадил неуправляемый, разрушающийся самолет и спас пассажиров
Такой ситуации в истории летных происшествий не было. Если бы это случилось с Ан-10А 11200, его бы не установили в Куйбышеве на площади, а отправили бы на переплавку.
а кроме этого сделал все, чтобы ни один АН10 больше не поднялся в воздух
Интересно, каким образом?
Это неправда.
 
Подожду пока вам ответят другие на тот бред, что вы несете.
 
Почему-то интуиция мне подсказывает, что вы описываете случай с Ту-124 СССР-45062, произошедший как раз в Курумоче в 1973 году. А в конце 1973 года разбился еще один куйбышевский Ту-124 во Львове (45044) Причина в обоих случаях практически одинакова - разрушение двигателя. Может быть ваш отец все же летал на Ту-124? А Ан-10 действительно прекратили эксплуатировать в гражданской авиации в 1972 году после харьковской катастрофы.
 
Подожду пока вам ответят другие на тот бред, что вы несете.
что-то вы тут понамешале всего, что можно и нельзя... Мне тоже кажется, что вы что-то путаете. Ну и хамство, как известно, ещё никого не украсило. О причинах (официальных) прекращения эксплуатации Ан-10 всё известно, и информация эта совершенно общедоступна. Как верно уточнил уважаемый Aleck - случись что-нибудь серьёзное с 11200, то его вряд-ли выкатили бы в городской парк, а сначала отправили бы на экспертизу, а потом уже на утилизацию, будь там что фатально неисправимое. Насколько известно - этот самолёт с мая 1972 года уже не летал, поэтому ваше утверждение о происшествии с участием вашего отца в 1973 году - крайне сомнительное. Парк Ан-10 Аэрофлота поставили на прикол после катастрофы 11215 18 мая 1972 года. И не думаю, что кто-то из штатного лётного состава смог принять в ограничении полётов хоть какое-то ключевое участие.
Ну и уточню, что возможность "махать крыльями" почти у всех самолётов заложена конструктивно.
Я думаю, что летая на 11200 ваш отец мог столкнуться с каким-нибудь отказом техники, ставшим предпосылкой к лётному происшествию, о чём он вам и рассказывал.