Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Похоже это Ан-10 СССР-11143 в Харькове, 1964 год
Никак не похоже.
1. СССР-1143 летал до 1974 года, а списан в 1976 году, поэтому в 1964 году чучелом быть не мог.
2. Даже при беглом взгляде на другие фотографии харьковского Ан-10, видно, что место не то и самолет не тот.
 
Остекление фонаря, трапы, ливрея возле фонаря необычная/нестандартная (две полоски вместо 5 -ти) - с-т явно с ВДНХ Киева.

По Магадану (Уптар - 47км , 60 год), тож неверно, только фамилия КВС соответствует, Уптар -47 принимал с-ты до 64 года, Сокол 56 начал принимать в 61 году, но не регулярно (официально с 63 года). Автобусы возили из города от агенства, но не от автовокзала, агенство стало соседствовать с автовокзалом только в начале 80 -х, а до тех времён - "фестивальный" дом (писал человек не знавший Магадан), ну и главное, Хабаровск освободился от 10 -ки в 65 году, было у них их около 10-ти, в разные периоды +3 Ан-12 (до моего времени остался один 12), в 65 мы уже летели в отпуск на хабаровском Ил -18 ( зкспл. в ДВУ ГА с 64г ), в 67 я первый раз увидел "синюю" 10-ку, но красные ещё долго летали (перекрашивали на ремзаводе).
На фото - синяя раскраска в 60 году??? ))
Точно не помню, вроде 137 -я была в первом техническом рейсе 60 года до Магадана, можно найти в НЕТе по фамилии КВС.
С Уптара 47, довелось два раза летать в детстве на 10-ке до Хабаровска и один раз на Ил -14 ( по10 - ке помню хорошо, по 14 -обрывки), более реальную ссылку про А/П Уптар выкладывал ранее.

По воспоминаниям отца (учился в ординатуре хабаровского мед. института и часто мотался между Магаданом и Хабаровском) - зимой в с-те было холодно, мне зимой не пришлось видеть Ан -10, но по Ан-12 - пилотская прогревается медленнее 18 - ого, в кабине сопровождающих ставили электро печку, звали её в простонародье 10-10 (военные 12 получали без неё, ставили в МОАО сами, питание от кипятильника , но только одну секцию - слабая, не хватало).
Вопреки давним заявлениям, вами ув. инженера, об эдентичности агрегатов САРД и СКВ на 10 и 18 - это не так (командник 469 против 2077), даже перепад разный, по СКВ - электромеханизмы заслонок - разные, ну и сами трубы и заслонки , самое главное обьём салона, на Иле - наоборот, мне часто типа доставалось )), спящие девчонки на полупустых дальних перелётах жаловались, что у них поплавились колготки от воздуховодов, конечно всё это субьективно, перелёт до Магадана не более 3 часов и если с-т был с отстоя, хорошо не прогрет МП-ми, то и на Иле будет не уютно, в Хабаровске зимой частенько ниже 30.
 
Последнее редактирование:
11193 летал в Сыктывкаре и разбился в 1963 году.
Из иркутских Ан-10 (а только они регулярно летали в Мирный из Иркутска), больше всего подходит СССР-11199 / 0402204 , если опираться на реестр Ан-10 из RP
 
Всплыло ещё одно редкое фото одного из двух Ростовских Ан-10 установленных в парках.
1974 года. Парк им. Н. Островского На фото 7-й «В» класс средней школы №75 в недавно открытом Автограде. на фоне Ан-10. Дети примеряют на себя роль юных инспекторов ГАИ. Источник - meotyda.ru

 
Очень интересная история поступления борта СССР-11185 в авиаотряд завода «Прогресс» в Арсеньеве из воспоминаний его ветеранов: Завод "Прогресс": 44-й цех - Прогресс Приморья.

Цитаты из статьи:

«— В октябре 1969 года на "Прогрессе" ... было два самолёта Ли-2 — № 48987 и № 64457, один Ан-24 — № 27216 и один Ан-10 — №11185, ...
А летал на Ан-10 опытный экипаж, перешедший из Хабаровского авиаотряда в составе: командир корабля Аркадий Косолапов, второй пилот Георгий Степовой, штурман Анатолий Мамеев, бортмеханик Владимир Шаров и бортрадист Олег Пикалюк. Вся авиатехника базировалась на заводском аэродроме. Пока в 1972 году, 5 декабря, ... на пробеге после посадки не выкатился за пределы ВПП самолёт Ан-8 № 78736. ... После этого руководством завода было принято решение о перебазировании авиатехники на грунтовый аэродром Варфоломеевка (20 километров от Арсеньева), где имелась, кстати, ВПП, покрытая металлической сеткой.
...
В Гостомеле нам предстояло принять и подготовить к перегону в Арсеньев самолёт Ан-10 № 11185. Это была очень интересная машина. Построенная в феврале 1960 года, она принимала участие в дополнительных испытаниях по программе доработок и совершенствования лётно-технических характеристик. Широкую известность тогда получили испытательные полёты на одном двигателе с тремя отключёнными. ... После испытаний самолёт некоторое время использовался для воздушных перевозок в интересах КБ О. Антонова, а затем был передан в Борисполь, в "Аэрофлот".
...
Но оказалось, что самое потрясающее было впереди. Когда я впервые открыл входную дверь лайнера ключом и вошёл в пассажирский салон, я потрясённо ахнул. Конечно, я слышал о самолётах-салонах, но такое видел впервые. Весь салон был в коврах. В районе центроплана, посреди общей пассажирской кабины, бросались в глаза несколько закрытых купе. В носовой и хвостовой частях располагались шикарные туалетные комнаты с двумя разноцветными ваннами — одна розовая, вторая — голубая. На потолке под панелями находились коммуникации этой системы и громадный бак с подогревом воды. В хвостовой части салона — два шикарных дивана и стол. Здесь же располагался кинопроектор с экраном в районе центроплана и бар с отборным хрусталём, на ножках которого были предусмотрены магнитные подушечки — прообраз современных магнитиков для холодильника. "Живут же люди!" — промелькнуло обывательское.
... — местный техсостав, с любопытством наблюдавший за моей реакцией, пояснил, что этот борт назывался "хрущёвским" и был предназначен для воздушных путешествий, как сейчас говорят, крупных VIP-персон. После осмотра самолёта началась работа по адаптации его пассажирского салона к грузопассажирским перевозкам. Были демонтированы купе, снята вся помывочная система с разноцветными ваннами, убран кинопроектор, и вскоре фешенебельный салон принял вид обычной грузовой кабины. Правда, бар с хрусталём мы оставили: рука не поднялась убрать такую красоту.
...
В конце 1969 года киевский экипаж перегнал самолёт в Арсеньев, где его уже ждал заводской экипаж Аркадия Косолапова, ранее летавший в Хабаровском авиаотряде на Ан-10 и Ан-12.»

От себя добавлю, что по документам (данные ST; к слову, там, вероятно, неверный год передачи борта на «Прогресс») машина 11185 была в 1972 г. передана в ВВС, пока неизвестно, в какой роли, но вполне вероятно, была переоборудована в воздушный командный пункт, т. н. «БУС» (бортовой узел связи), либо служила для перевозок личного состава, или даже командного. В любом случае, вероятнее всего, борт получил в ВВС новую регистрацию из «Ан-12-го» диапазона.

Также в статье есть моменты, нуждающиеся в перепроверке фактов (не только по Ан-10, но и по Ан-24), на которые указал, в т. ч., ув. AH, также, думаю, вы сами могли заметить некоторые странности, не будем сейчас о них — но на все 100% доверять публикации пока не можем. При этом я уже написал письмо уважаемому Анатолию Марковичу Бортнику (автору этой статьи и ряда книг, пилоту авиаотряда «Прогресса», а ныне — директору «Дальневосточного музея авиации»), по возможности спорные моменты проясню.
 
Последнее редактирование:

Именно так.
На фото 11185 сзади видны сопки. В Якутске их нет. Это похоже на Магадан-Сокол (но не Магадан-47 или, как его называли, Уптар, там, как мне представляется, сопки ближе и другой формы). Возможно, испытания в холодном климате. Точных сведений пока разыскать не удалось, не исключено, что помогут ответить ветераны Антонова. Сама плёнка, согласно комментарию ув. AH, в ОКБ никак не подписана.

Про 11170 уже писал ранее в «Споттинге советского периода», что это промо-съёмки в Гостомеле, есть соответствующий рекламный фильм, снятый Киевской киностудией по заказу МГА, как мне представляется:

https://www.facebook.com/
 
Последнее редактирование:
Появилось ранее публиковавшееся фото из архива аэропорта Шереметьево в высоком разрешении. Не могу хорошо разобрать заводской даже с увеличением.



Из Твиттера SVO:
 
Это имеется в виду лагерь "Антей"?
Который ЕМНИП находится в лесу у поймы реки Ирпень возле Брест-Литовского шоссе?
 
Фильм, смешной по содержанию, но по сьёмкам салона - бесценен, да в Уптаре сопки рядом и потому кажутся огромными, именно из за неудобного захода с одним курсом этот аэродром не стали развивать далее, на 56 они просматриваются вдалеке вдоль стоянок, паралельно полосе , ну Елизово можно подтянуть, не факт что Магадан, если с-т стоит хвостом к полосе - похоже.
Что касается 185, то скорее всего это и был тот самый с-т который я видел летом 80 в Магадане и чуть позже в Иркутске, по данным реестра его из КБ после переделки в "Б" передали в МАП, а затем обменяли на 2 Ан-8 в Красную Армию, в последующем он возил дальневосточное начальство, выкатился в начале 80-х под Тулой, там его и бросили, когда перебазировались в Иваново, во всяком случае борттехник говорил мне что с-т командующего ЗАБВО, может был ещё другой, но вряд ли, сейчас я понимаю что с тг-16 их было от силы 3, по фото я нашёл только два, только много позже старые техники мне сказали что на 10-ках не было ТГ, + три аккумулятора, на номера не смотрел, хотя по тем же данным реестра, в армии его перерегистрировали.
Никакого там шика по салонам не было, писал ранее, задний салон был обьединён с задним купе, сбоку при входе большой стол с наст. лампой, напротив большой диван, несколько кресел и диван поменьше в районе купе (по борту), средний салон - сарай (борттехник сказал - здесь челядь летает), куча современных на тот момент кресел, очень они не смотрелись с большим салоном (я помнил ан-10 со старым интерьером), в переднем салоне кресел не было, тех. имущество, оббивка уже бело/синяя (после ремонта), состояние с - та-визуально новый.
Насколько я понял ему одному установили баки в центроплан и 0-группу (в консоли), как и на Ан-12, только без подпольных баков, есно что такой с-т с малой наработкой представлял интерес.
Сьёмка с выключением 3-х двигателей, это была реклама после двух катастроф по клевку, снимали с Ан-8 , 10 -ка шла со снижением более 1 м по вариометру, 8-ка снижалась ещё быстрее (создавалась иллюзия горизонтального полёта), пустой с-т )), дурдом, кому это было нужно, ну понятно что он сможет только сесть, если перед ним ровно.
 
Последнее редактирование:
Это всё понятно, но на киле всё-таки мне кажется, что заводской номер, принадлежащий СССР-11193
 
Я согласен, что при сильном увеличении (с искажениями!) видно, что на киле скорее 2104, чем 2204. Но я абсолютно не исключаю, что на самом деле это "двойка" так "вытянулась" в "единицу"..
Мне трудно выдвигать серьезные аргументы, но пишут, что фото в Мирном сделано в 1967 году, когда 11193 уже не было.
Если рассуждать теоретически, то мог и сыктывкарский 11193 по какой-либо причине прилететь летом 1961 или 1962 года в Мирный и попасть в кадр.
 

Более того, даже не по данным реестра, а постом выше написано, куда именно в МАП — завод «Прогресс» в Арсеньеве . Дата передачи при этом не совпадает в разных источниках.

А как это обменяли на 2 Ан-8? Есть подтверждение, что это был именно обмен? На 78736 и 27215 или ещё какой? С другой стороны, обмен не совсем равноценный, но, возможно, возить грузы было важнее пассажиров, можно и на Ан-2
Надо посмотреть в реестрах. Может, и так, если совпадает по датам.

Заб- и ДальВО путать не стоит . Какое всё же начальство он возил?

По данным реестра ничего про перерегистрацию нет, это моя гипотеза, имеющая различные основания. В то же время, например, Ту-114 при передаче в ВВС регистрацию сохранили.

И да! В известной монографии в «АиВ» писали, что после ОКБ борт 11185 эксплуатировался в Молдавском УГА, а потом в ВВС, где был списан в 1974.
Вот и верь, что называется, и проверь.
 
Последнее редактирование:
При увеличении, четко видно, Х4ХХ4ХХ. Под это попадают три машины:
8400401 СССР-11137
8400402 СССР-11138
8400403 СССР-11139
На мой взгляд последняя цифра на фото похожа на 2 и тогда это СССР-11138
 
Пытаюсь вспомнить, в каком году Ан-10 стали красить в голубую ливрею с парусом на киле... Но вроде позже 1963 года. Так что да, вряд-ли это 11193. И у сыктывкарских на парусе был нарисован олень, и надпись Коми управление.
 
Последнее редактирование:

Почему именно 8? По мне так 0402402 или -01, или вообще, если совсем абстрагироваться, 0402*05, так что чёткости, увы, никакой . Третий ноль вон, вообще на двойку похож.
Также надо по расписаниям посмотреть, откуда в Ш летали.
 
Последнее редактирование: