Ан-12 RA-11371 опрокинулся на бок при посадке в Новом Уренгое 26.03.2025.

Псков точно, бываю там частенько и каждый раз стоят. А так, в Надыме и Нижневартовске года два назад видел.
Летаю из Пскова пару раз в год, видел только одну выезжающую и стоящую недалеко от аэропорта.
 
Реклама
Злые языки утверждают, что у этого самолета за день в Сабетте была проблема не выпуска шасси. Не до ремонтировали или вообще не ремонтировали ??? Смотрим от 1:50
 
Можете назвать хоть пару таких аэродромов?
В аэропорту Комсомольск-на-Амуре (Хурба) при производстве полетов гражданской авиации всегда присутствовала пожарная машина (бывало и не одна): при запуске двигателей стояла на перроне, при взлете и посадке возле торца ВПП на РД в зависимости от рабочего курса взлета/посадки или на МРД возле РД с перрона ВПП, а в остальное время в пожарном депо в метрах 500 от перрона аэропорта... 🚒
Доводилось изредка летать в аэропорты совсем с минимальной загрузкой - но что то не отложились в памяти пожарки возле ВПП
А вот в аэропорту имени Полины Осипенко (ныне это посадочная площадка давно уже) там аэродромной техники раз-два и обчелся и пожарной машины там я не припоминаю - ближайшее только из пожарной части села имени Полины Осипенко... 🤦
 
А в каком аэропорту местных ВЛ с приемом Ил-14 и Л410 (не Ан-24) была штатная пожарная машина? Ан-2 опустим...
Вопрос не про аэропорт. А про аэродром или посадочную площадку (и то и другое может нести гордое название аэропорт). Если аэродром сертифицирован - есть СПАСП, в том числе должна быть во время полетов дежурная пожарная машина, спасатели. Если посадочная площадка - может ничего не быть., все по смыслу, по понятиям.
 
1743070253719.png

это от двигателей он такой чумазик?
 
это от двигателей он такой чумазик?
Это же прекрасно видно на фотографии и ракурс удачный - внимание на двигатель ближе к фюзеляжу и на черную полосу за ним на крыле снизу, которая наглядно показывает как идёт выхлоп на фюзеляж... 🙂
 
А аварийный выпуск шасси? В передней части грузовой кабины есть помпа с ручкой под гидрашку и есть вроде тросик чтобы замок защелкнуть? Или как? На Ан-10 еще был лючок на винтиках и с резиновым уплотнителем - можно было снять и посмотреть где там шасси, а на Ан-12 не знаю
Шасси вероятно вышло, но стойка не встала на замок. Я так понимаю. На Ан-12 тоже можно посмотреть. Более того, на Ан-12 есть определённое местоЮ где в случае проблем с основной стойкой топором рубится дыра, через которую эти проблемы устраняются, в том числе с использованием бортового тельфера. Делалось ли так в данном случае, или нет - мы тоже не знаем. Насколько сейчас известно - на предыдущей посадке у этого самолёта с этой же стойкой тоже была проблема - не сразу встала на замок при выпуске. Совпадение? Не думаю. Либо что-то коряво починили, либо вовсе решили не трогать.
 
Реклама
Это же прекрасно видно на фотографии и ракурс удачный - внимание на двигатель ближе к фюзеляжу и на черную полосу за ним на крыле снизу, которая наглядно показывает как идёт выхлоп на фюзеляж... 🙂
да, давно в баньку не водили его... немудрено что с таким обслуживанием шасси вдруг отказали
 
Это от ВСУ которая в левом обтекателе шасси.
Если от ВСУ - то судя по копоти на фюзеляже "выхлоп" от нее явно больше чем на 180 градусов идет.
Или вот другое фото - здесь явно видно что не от ВСУ копоть на фюзеляже

 
Последнее редактирование:
Если от ВСУ - то судя по копоти на фюзеляже "выхлоп" от нее явно больше чем на 180 градусов идет.
Или вот другое фото - здесь явно видно что не от ВСУ копоть на фюзеляже

Хоть одно фото 11371 правого борта с такой же копотью покажите, иначе ваша карта бита!
 
Посмотреть вложение 856106
это от двигателей он такой чумазик?
Именно так. И левый борт у Ан-12 всегда грязнее, чем правый (это связано с особенностями местной аэродинамики: копоть от левых двигателей сдувает на фюзеляж, копоть от правых - прочь от фюзеляжа).
 
Реклама
это связано с особенностями местной аэродинамики: копоть от левых двигателей сдувает на фюзеляж, копоть от правых - прочь от фюзеляжа
Думаю, что это все же связано с тем фактом, что винты всех двигателей Ан-12 вращаются в одну сторону - по часовой стрелке. Поэтому т. н. вихрь от винта с продуктами выхлопа из сопла 2 двигателя с левой полуплоскости как раз таки "омывает" хвостовую часть самолета слева а вихрь от винта 3 силовой установки направлен от фюзеляжа.
 
Назад