Английский и русский языки в российской авиации - аспекты безопасности

Может военных летчиков тоже у дяди сэма обучать?
Знаете, это уже не мои проблемы. У меня нет желания переживать за всех и вся, моя сердечная боль - это гражданская авиация страны. Точно так же я не лезу с предложениями в ЖКХ и футбол.
 
С программами я дал маху, согласен , институт инструкторов это главнейшая проблема, инструкторов надо тоже как то учить и воспитывать, а когда я вижу как в учебном фильме Цессна , на глазах у инструктора курсант делает послеполетный осмотр самолета с работающим двигателем, то такого инструктора надо гнать в три шеи.Кто там отвечает за технику безопасности?
 
Статья 8 ФЗ "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.


Статья 10 длинная, вот выдержки из нее
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

...правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

То есть, согласно закону, мануал на русском языке должен быть ко всему. В том числе, и к самолету
 
Hayam, с каких пор защита прав потребителей относится к отношениям между юрлицами?
 
А что, авиакомпании уже настолько разбогатели, что приобретают боинги и аэрбасы в собственность?
 
Это скорее то что всякие exit и no step должны быть на русском продублированы обязательно (что логично и правильно).
 
Ваше предложение, развалить отечественную авиацию, вполне логично вы от нее получили, что вам надо. Закрыть все и вся это вы конечно лихо... Как показывает практика заморские летуны ни чем не лучше, учитывая последние события.
 
???

Сложно развалить то, что уже развалено.

Боюсь, что вы невнимательно читали. Я не призывал закрыть. Перечитайте
 
Mechanic, да, согласен, неправ.
Но вот допустим, частное лицо, покупающее "Цессну" уже имеет право требовать русский мануал, нет?
 

Слово "конкуренция" - было буржуйским и идеологически вредным. Обходились понятием соцсоревнование, и перевыполнением плана, которое напрямую зависело от умения выбить фонды сверх лимита. Ну и пр. реалиями государственной экономики под лозунгом объединения пролетариев всех стран. А потом, тупо следуя завету "до основанья, а затем"... "получилось, как всегда"(с).
 
...а это уже обескровило бывшие советские КБ...
Советские КБ были обескровлены до появления эмиссаров БиА.
Люди понимали, что работы по специальности более не будет (разве что в виде работы в корзину за невнятные деньги).
"Частные" процессы начались и того раньше. И были они обусловлены позицией руководства. Например, от самодурства Симонова народ потёк из КБ Сухого.
 
Наверное. Но это если продается в России, а не куплено там и просто ввозится.
Сдается мне, опять же, очень разная степень ответственности за ошибку. То ли дело самолет для частника с налетом 100 часов в год, и самолет-средство производства, делающий в год 4000 часов и возящий 200 пассажиров в самую разную погоду. Я даже не про сложность РЛЭ, а про цену ошибки в нем.
 

В начале этой иномарочной гонки 1989г наши летчики испытатели просили провести испытания А 310 по нашим правилам . В.Ч.Мезох рассказал что ни ОДИН А 310 не пройдет наши требования.
Нет БКК молча от отключается АП по крену.....именно это причины катастрофы под Междуреченском.....
Но одна мачеха нашей Авиации в МАКе сделала ВСЕ чтобы протащить признание ИХ сертификатов.....очень хотелось сыночку помочь......Вот и имеем катастрофы.
2х канальные бобики и англ РЛЭ и придуманую схему бермудской регистрации.
 

Решение проблемы не столь однозначно. При современном уровне "коктейлизации" народов, даже составление исходных документов на языке производителя может оказаться недостаточно квалифицированным. Согласитесь, что далее "носители языка" могут оказаться недостаточно компетентыми в области предстоящего перевода, чтобы максимально точно донести все необходимое иноязычному пользователю. И эту "цепочку уязвимости" предлагается игнорировать, а решить все на уровне потребителя, которому (всего и делов-то!!!) надо просто выучить чужой язык до необходимого уровня. ИМХО.
 
Эти самолёты массово летают по всей планете с их сертификатами. Эксплуатировать их безопасно должно и можно.
А по иному только строить свои и устанавливать себе свои правила.
 
Последнее редактирование:
В УТО-6 на улице Пилотов на КПК мы как раз разбирали этот случай касаемо работы САУ, я был очень удивлен алгоритмом работы бокового канала.