АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

Вполне нормально,только не приведение надо искать,а конкретный дефект.И как я уже писал в этой ветке,после больших форм можно ожидать сюрпризов.Да здесь почти все могут выдать кучу невероятных историй,например заломанное в жгуте сверло,к счастью без последствий.
 
Давно это было, но в мою бытность на 2- ках и 3 -ках кресла стояли идентичные, единственное отличие - на первых сериях 2-ек , для катапультирования командиру необходимо было разблокировать свое кресло. Но на поздних сериях эту блокировку убрали. По поводу минимальной скорости - в Быхове в 86 году ночью при отказе двигателя борт выкатился. Когда пролетали объездную дорогу, сломали переднюю стойку и мотало так, что командир хватался за что попало, а попал под руку привод катапульты. его и выбросило. Правда он все в ручную - от кресла отстегнулся и парашют открывал, поэтому на скорости явно меньше 130 все сработало. В момент катапультирования командира, оператор обесточил самолет, а у правого при подломе стойки опустился светофильтр. Он поднял светофильтр: в самолете темно, земля перед носом, командира нет, Тоже схватился за рычаги. тоже пытался вручную сработать, но скорость была уже совсем маленькой, он так и не смог кресло ногами оттолкнуть и вместе с ним упал в паре метров от командира. Ему повезло, что в том году была очень снежная зима и он угодил в глубокий сугроб. В результате командир отделался небольшой травмой позвоночника, правак испугом, а штурмана матом в многоэтажный небосреб.
 
да всегда
не предназначены катапульты для такого
 
КТ-1М разработка собственная КБ Туполева.
К-36ДМ появилось позже, оно унифицированное, Вы приводите пример этого кресла.
 
На этой картинке ЯВНО НЕ Ту-22.
вы понимаете что кресла не везде одинаковы)
Да я это понимаю, поэтому и спросил, что именно в Ту-22 вероятность выжить при 0 высоте также нулевая.
То есть вопрос был изначально, смерть по причине не пристегнутых ремней или по причине такого типа кресел.
 
Каким боком тут Ту22 и Су27 ?
На сабже цикл принуда отработал штатно. Интерес вызывает только причина оного. Вариантов ровно 2.
 
отработал штатно
Система отработала штатно. А сработала либо штатно, либо нештатно. Оба варианта совсем плохи...
Полагаю комиссия уже много что знает, если вообще не все. Нам тут докладывать никто ничего не обязан.
Первый вариант не обсуждаю. А вот во втором возникают вопросы по тех состоянию и качеству работ на этой машине выполненных везде на всех этапах и всеми причастными, от завода до части а вероятно и на остальных машинах. Возможно придется поднапрячься, поскольку вчера анонсирован парад на День Победы и к тому времени, полагаю, на стол нужно положить бумагу с причинами, выводами и рекомендациями, поскольку тип наверняка участвует в программе. Да и в процессе повседневной БП такое более не должно повториться. Тут же во втором случае либо немыслимый отказ, либо руки. Учитывая что и в вероятном первом случае тоже чф, то выводы.....
 
Обесточат принудительное покидание, на время, сначала - потом будут думать, что делать на всём парке. ИМХО
 
Воснелёт, - художественно....
 
nozzle,
Возможно....
Там сейчас еще поди чешут затылок - по окончании работы комиссии как, где, чьими силами и за чей счет восстанавливать машину...
 
Мы тут помянули погибших и как обычно после третьей " начали летать". Мысль такая: что мешало конструкторам поставить в цепь принудительного покидания блокировку по скорости. Поясню: разорвать цепь принуд. покидания релюхой сигнал на которую поступает от скоростного датчика настроенного на 140 км\ч, а для дублирования и . от концевика шлиц шарнира на передней стойки при её разгрузке. Насколько помню точно так же автоматически включается МСРП в случае его ручного НЕ включения. Доработка копеечная, а в этом случае спасла бы мужиков.
Надеюсь, что эту простую мысль услышат(прочтут) те, от кого это зависит. И оч. нужно в ближайшее время доработать ВСЕ оставшиеся борты. Причем это спокойно можно делать в ТЭЧ, а не гонять борты в Казань. Как то так.
 
Зачем в аварийную систему добавлять лишний элемент?! Как ваше реле сработает при полной потере электричества?! Два имеющихся тумблера достаточно!
 
Датчик повреждён поражающим элементом БЧ противника - и что делать в таком случае?
 
Доработка копеечная, а в этом случае спасла бы мужиков.
Тогда уже и кресла заменить, а то уж сильно много кондиций для этих КТ требуется, чтобы выжить. Высота, скорость, да ещё углы относительно земли влияют, на малой высоте с креном оно ведь тоже не вывезет.
 
Последнее редактирование: