Вполне нормально,только не приведение надо искать,а конкретный дефект.И как я уже писал в этой ветке,после больших форм можно ожидать сюрпризов.Да здесь почти все могут выдать кучу невероятных историй,например заломанное в жгуте сверло,к счастью без последствий.О неисповедимых путях "блуждающих" токов и кривых ручках.
Облет самолета после больших регламентных работ. При предполетной проверке выясняется, что триммера элеронов самопроизвольно полностью отрабатывают на левый крен, стоило только лишь двинуть переключатель триммеров в любую сторону. Сказал техникам, ушли в домик. Где-то через полчаса техники докладывают - все сделано, все работает как надо. Полеты по погоде отбили. Следующая смена - один к одному. Третья смена, с погодой нормально, но с триммерами все тоже - у техников работает как надо, у меня нет. С соответствующими докладами по команде - получился небольшой скандальчик. В конце концов выяснилось: если включить все АЗС (что обычно и делает экипаж) - то триммера отрабатывают самопроизвольно, а если включить АЗС только триммеров (что делали техники при проверке) - то триммера отрабатывают как положено. Что там конкретно было, какие и где были блуждающие токи и/или чьи кривые руки - уже не помню. Облет самолета состоялся в следующую смену.
Один из пунктов программы облета - переход на ручное управление, т.е. пилотирование с отключенными ГУ. И триммерами элеронов приходилось пользоваться практически при всех облетах. Справились бы потом ГУ с элеронами при их полностью отклоненных триммерах - сомневаюсь.
Откуда вы это поняли?катапульты тестируют также при 0:0 (как я понял).
Так никто и не ответил, что послужило гибелью. То что они не пристёгнуты были? Или на Ту-22 всегда при нулевой скорости это 100% смерть с 150 метров с парашютом?Откуда вы это поняли?
да всегдаТак никто и не ответил, что послужило гибелью. То что они не пристёгнуты были? Или на Ту-22 всегда при нулевой скорости это 100% смерть с 150 метров с парашютом?
именно на Ту-22, правильно? Т.к. в истории много случаев успешных катапультирований на 0 высоте.да всегда
не предназначены катапульты для такого
КТ-1М разработка собственная КБ Туполева.именно на Ту-22, правильно? Т.к. в истории много случаев успешных катапультирований на 0 высоте.
Вот такую картинку нашёл:
Посмотреть вложение 764054
вы понимаете что кресла не везде одинаковы)именно на Ту-22, правильно? Т.к. в истории много случаев успешных катапультирований на 0 высоте.
Вот такую картинку нашёл:
Посмотреть вложение 764054
На этой картинке ЯВНО НЕ Ту-22.именно на Ту-22, правильно? Т.к. в истории много случаев успешных катапультирований на 0 высоте.
Вот такую картинку нашёл:
Посмотреть вложение 764054
На этой картинке ЯВНО НЕ Ту-22.
Да я это понимаю, поэтому и спросил, что именно в Ту-22 вероятность выжить при 0 высоте также нулевая.вы понимаете что кресла не везде одинаковы)
Система отработала штатно. А сработала либо штатно, либо нештатно. Оба варианта совсем плохи...отработал штатно
Обесточат принудительное покидание, на время, сначала - потом будут думать, что делать на всём парке. ИМХОВозможно придется поднапрячься, поскольку вчера анонсирован парад на День Победы и к тому времени, полагаю, на стол нужно положить бумагу с причинами, выводами и рекомендациями, поскольку тип наверняка участвует в программе.
Воснелёт, - художественно....Нет.. Электрически процесс идёт от второго тумблера.. именно сам процесс начинается с секундными..долесекундными интервалами.. пока я это написал кресло уже вылетело..
Левый тумблер,тот что жёстко связан с пластмассовой защитной накладкой красного цвета,отвечает за включение инормационных табло перед каждым членом экипажа "Приготовиться к авариному покиданию".. Ессьно,если нет дефицита времени и при наличие СПУ они в команде давно-недавно обговорили голосом(по ситуации)..КК принимает решение.. ну и ..возражения,как-бы , не принимаются.. В общем по это команде ПКК,ШК,ШО готовятся к выходу.. Говоря лётным языком "принимают позу в кресле".. Мы тут "труля-ля-лям"...А если передумал...? А может пронесёт...
А по факту КК только соберёт доклады.. или нет..и включит второй(правый)тумблер.. И отсюда пойдут атмосферы воздуха на штоки.. этому будет предшествовать упаковка лётчиков в кресле(втянет жопу принудительным притягом..притянет плечевые ремни)..улетит фонарь..выдернет собой боевую чеку КСМ.. кресло начнёт движение вверх.. при ходе на определённые расстояния по высоте будет продолжаться работа систем кресла по допаковке лётчика..с лязгом опустятся "секиры"..ОРР..ограничители разброса рук..и ноги захлестнут обтягивающие жгуты притяга ног(которые ранее были заправлены в свои защелки в проеме ног под приборной доской.. У ПКК ещё штурвал отобьёт вперёд.. И всё это будет происходить с каждым из трёх покидающих со своим временным интервалом..в определённом порядке покидания..
В принципе основные понятия по этому прописаны в Вики.. Но если ковырять глыбже,то .. как грил Фурманов.. есть "нюансы"..
Я давно заметил такую хрень,общаясь на авиафорумах.. Обсуждая что-то конкретное.. уходы в стороны по различным направлениям.. И сам грешен порой.. Но не лезу туда,куда "ток не дурак..знает куды течь"..
Дык вот.. Кто слышал,тот знает..кто в первый раз - гугла в помощь.. Некое время сему назад в Ахтубе совершился аваринейший случай..
Экипаж ахтубинский,самолёт арендованый утутошний.. Шайковский.. Парни слётали по заданию..дела свои поделали.. а потом по Возврату начались хрени.. Один движок встал..затем на глиссаде второй.. КК уже предупредил и тумблер поднял..первый.. Парни сказали.. "Нам ещё ипотеку.. детей поднять.." ... В общем.. КК волю в кулак..сел ну шо притёр.. а тут хрень-канава.. Живы все,только носовую сломалась..
Сложно всё... Сложно..
Налил.. помянул... Простите парни,если обидел память вашу своим истребительным языком... Был жывьём в кабине Ту-22М3 ещё курсантом в Прилуках,когда сами Прилуки летали на Ту-16..Полтавский залетел.. 1981 год.. Видел Ту-22М2..в Астрахани.. 1988 год..перелётный..с круглыми в/заборниками.. Ещё спорили..удивлялись.. Чёзанах..? Вроде всё правильно,а в глазу не то..
С мальства уважение к это машине и к тем,кто её эксплуатирует.. Это бомбёрный истребитель.. В Прилуках взлетал..камни до Ближнего летели.. печёнка вместе с остальным ливером тряслась внутри нас,курсантов истребительного АУЛа,словно делая подготовку.. Скоро-скоро.. на 3-м курсе..МиГ-21 вам даст "просрацца"... И таки дал.. и дальше "по-рецепту"..
================
Пусть мой "шиловский..массандровский" флуд будет данью Памяти погибшим.. Вечная Память вам,Лётчики..!
Мы тут помянули погибших и как обычно после третьей " начали летать". Мысль такая: что мешало конструкторам поставить в цепь принудительного покидания блокировку по скорости. Поясню: разорвать цепь принуд. покидания релюхой сигнал на которую поступает от скоростного датчика настроенного на 140 км\ч, а для дублирования и . от концевика шлиц шарнира на передней стойки при её разгрузке. Насколько помню точно так же автоматически включается МСРП в случае его ручного НЕ включения. Доработка копеечная, а в этом случае спасла бы мужиков.Давно это было, но в мою бытность на 2- ках и 3 -ках кресла стояли идентичные, единственное отличие - на первых сериях 2-ек , для катапультирования командиру необходимо было разблокировать свое кресло. Но на поздних сериях эту блокировку убрали. По поводу минимальной скорости
Зачем в аварийную систему добавлять лишний элемент?! Как ваше реле сработает при полной потере электричества?! Два имеющихся тумблера достаточно!Мысль такая: что мешало конструкторам поставить в цепь принудительного покидания блокировку по скорости. Поясню: разорвать цепь принуд. покидания релюхой сигнал на которую поступает от скоростного датчика настроенного на 140 км\ч, а для дублирования
Датчик повреждён поражающим элементом БЧ противника - и что делать в таком случае?разорвать цепь принуд. покидания релюхой сигнал на которую поступает от скоростного датчика настроенного на 140 км\ч
Тогда уже и кресла заменить, а то уж сильно много кондиций для этих КТ требуется, чтобы выжить. Высота, скорость, да ещё углы относительно земли влияют, на малой высоте с креном оно ведь тоже не вывезет.Доработка копеечная, а в этом случае спасла бы мужиков.