АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

После замыкания контактов эл двигатель отключается, и чтобы контакты не размыкались , эл-магнитная муфта не позволяет разжаться пружине. Не было бы эл муфты, эл-двигатель включался и выключался без конца, борясь с пружиной, контакты замыкались и размыкались( зуммирование).
вот это и есть самоблокировка - удерживаются контакты, а каким образом удерживаются - не имеет значения, хоть электромуфтой, хоть соплями - ему больше не надо самоблокироваться этому реле, оно кратковременно работает...
 
Реклама
Уважаемый Ариец,за 40лет каждодневных поисков блуждающих токов,нашел их только один раз,когда мужики заземление к громоотводу подключили.В остальных случаях блуждающий ток это прикрытие кривых ручек.
Спорим на чай,что и в этом случае найдут,что кто то,что то нетуда тыркнул.
О неисповедимых путях "блуждающих" токов и кривых ручках.
Облет самолета после больших регламентных работ. При предполетной проверке выясняется, что триммера элеронов самопроизвольно полностью отрабатывают на левый крен, стоило только лишь двинуть переключатель триммеров в любую сторону. Сказал техникам, ушли в домик. Где-то через полчаса техники докладывают - все сделано, все работает как надо. Полеты по погоде отбили. Следующая смена - один к одному. Третья смена, с погодой нормально, но с триммерами все тоже - у техников работает как надо, у меня нет. С соответствующими докладами по команде - получился небольшой скандальчик. В конце концов выяснилось: если включить все АЗС (что обычно и делает экипаж) - то триммера отрабатывают самопроизвольно, а если включить АЗС только триммеров (что делали техники при проверке) - то триммера отрабатывают как положено. Что там конкретно было, какие и где были блуждающие токи и/или чьи кривые руки - уже не помню. Облет самолета состоялся в следующую смену.
Один из пунктов программы облета - переход на ручное управление, т.е. пилотирование с отключенными ГУ. И триммерами элеронов приходилось пользоваться практически при всех облетах. Справились бы потом ГУ с элеронами при их полностью отклоненных триммерах - сомневаюсь.
 
А как же он контрольный облет экипажем заказчика прошел? И перелет на базу?
А самый простой ответ.. Систему принудительного катапультирования экипаж облётывавший самолёт в Казани и перегонявший в полк просто не включал.. А по прибытию в полк систему принудительного катапультирования фактически на проверяли.. Поверили записям заводским.. Каким образом делается внутренняя проверка(прозвон)цепей..это не моя тема.. Я сидел в тех креслах..
 
О неисповедимых путях "блуждающих" токов и кривых ручках.
Облет самолета после больших регламентных работ. При предполетной проверке выясняется, что триммера элеронов самопроизвольно полностью отрабатывают на левый крен, стоило только лишь двинуть переключатель триммеров в любую сторону. Сказал техникам, ушли в домик. Где-то через полчаса техники докладывают - все сделано, все работает как надо. Полеты по погоде отбили. Следующая смена - один к одному. Третья смена, с погодой нормально, но с триммерами все тоже - у техников работает как надо, у меня нет. С соответствующими докладами по команде - получился небольшой скандальчик. В конце концов выяснилось: если включить все АЗС (что обычно и делает экипаж) - то триммера отрабатывают самопроизвольно, а если включить АЗС только триммеров (что делали техники при проверке) - то триммера отрабатывают как положено. Что там конкретно было, какие и где были блуждающие токи и/или чьи кривые руки - уже не помню. Облет самолета состоялся в следующую смену.
Один из пунктов программы облета - переход на ручное управление, т.е. пилотирование с отключенными ГУ. И триммерами элеронов приходилось пользоваться практически при всех облетах. Справились бы потом ГУ с элеронами при их полностью отклоненных триммерах - сомневаюсь.
Смачно приложил... Бывали в той жизни издержки... конструктивные.. гнули пассатижами пока на Су-27 не переучились.. под конец тупо иноходцев не планировали лётчикам ниже 3-го.. с подготовкой до второго.. и пары составляли..чтобы не откренивать рукой/ногой.. "Горбатого" чисто за цель..
 
Земля небом. Последний полёт...
IMG-20210325-WA0035.jpg
 
Хотелось бы уже определиться: левый тумблер только табло зажигает или
производит открытие замков фонарей? А то утверждения 2х авторитетных специалистов разнятся (меня это всегда расстраивает, значит, кто-то из них не знает матчасть).
И еще вопрос. Если фонари выдергивают чеки катапульт, то как же они слетели, если их только на 15 градусов приподнимает? Воздушного напора-то не было.
 
Левый тумблер,тот что жёстко связан с пластмассовой защитной накладкой красного цвета,отвечает за включение инормационных табло перед каждым членом экипажа "Приготовиться к авариному покиданию"..

Получается так. При открытии планки и одновременном включении левого выключателя 1 ,загораются табло " Приготов.к авар. покиданию". Такая команда, наверняка, пишется на МСРП (разовая команда). По этому, если такая команда пишется и она есть на МСРП то событие произошло сознательно. Если такая команда пишется, но ее на пленке нет, проблемы технические.
 
Причем, при приемке производится контрольный облет именно экипажем заказчика.
Скорее всего облетывал и перегонял самолет экипаж этого же замкомэски, майора Скворцова.
После ремонта, до облета экипажем заказчика, спецы ИТС эскадрильи/полка принимали/проверяли на АРЗ. Как сейчас, на заводе-изготовителе, не знаю. Наверное также.
 
Реклама
А самый простой ответ.. Систему принудительного катапультирования экипаж облётывавший самолёт в Казани и перегонявший в полк просто не включал..
А так делают вообще - облёт после ремонта с отключенной САП? Это же испытательный полёт.
 
А самый простой ответ.. Систему принудительного катапультирования экипаж облётывавший самолёт в Казани и перегонявший в полк просто не включал.. А по прибытию в полк систему принудительного катапультирования фактически на проверяли.. Поверили записям заводским.. Каким образом делается внутренняя проверка(прозвон)цепей..это не моя тема.. Я сидел в тех креслах..
Не совсем тот самолет. "Покидание" в черной рамке.
 
Под техникой пилотирования понимается выполнение взлёта,набора заданного эшелона выдерживание заданного эшелона и скоростного режима полёта,выполнение полёта по маршруту без включения (Нбар,"Бок" и "Прод") а на руках, работа на БП,ведение р/св,выдерживание БП,выполнение режима снижения,построение схемы захода на посадку и посадку.
"Обзывается" это проверка "Проверка по с/вж и БП для (или на)...применительно к П/З....КБП....... Или "Контрольный полёт на.......или......после......"
Для проверки техники пилотирования раз в год планировался специальный контрольный полет без какого-либо совмещения с маршрутами и т.д. При мне было п/з 219, т.е. ночь.
Для проверки замкомэски по СВЖ и БП присутствие комполка и шт. полка не обязательно. Шт. аэ достаточно.
 
Хотелось бы уже определиться: левый тумблер только табло зажигает или
производит открытие замков фонарей? А то утверждения 2х авторитетных специалистов разнятся (меня это всегда расстраивает, значит, кто-то из них не знает матчасть).
И еще вопрос. Если фонари выдергивают чеки катапульт, то как же они слетели, если их только на 15 градусов приподнимает? Воздушного напора-то не было.
Первый – сброс фонаря (крышки) + вкл табло (= держки вверх)
Фонарь подпрыгнул – блокировка слетела.
 
Первый – сброс фонаря (крышки) + вкл табло (= держки вверх)
Фонарь подпрыгнул – блокировка слетела.

ну как же тогда могут быть неисправны одновременно две цепи: сброса фонаря и запуска катапультирования?
ведь судя по всему они независимы, это же очень редкое совпадение (судя по истории никогда такого не было, да и по логике маловероятно)

а вот если за фонарь и катапультирование отвечает тумблер II, тогда понятно, что это может быть.
 
Реклама
Последнее редактирование:
Назад