О неисповедимых путях "блуждающих" токов и кривых ручках.
Облет самолета после больших регламентных работ. При предполетной проверке выясняется, что триммера элеронов самопроизвольно полностью отрабатывают на левый крен, стоило только лишь двинуть переключатель триммеров в любую сторону. Сказал техникам, ушли в домик. Где-то через полчаса техники докладывают - все сделано, все работает как надо. Полеты по погоде отбили. Следующая смена - один к одному. Третья смена, с погодой нормально, но с триммерами все тоже - у техников работает как надо, у меня нет. С соответствующими докладами по команде - получился небольшой скандальчик. В конце концов выяснилось: если включить все АЗС (что обычно и делает экипаж) - то триммера отрабатывают самопроизвольно, а если включить АЗС только триммеров (что делали техники при проверке) - то триммера отрабатывают как положено. Что там конкретно было, какие и где были блуждающие токи и/или чьи кривые руки - уже не помню. Облет самолета состоялся в следующую смену.
Один из пунктов программы облета - переход на ручное управление, т.е. пилотирование с отключенными ГУ. И триммерами элеронов приходилось пользоваться практически при всех облетах. Справились бы потом ГУ с элеронами при их полностью отклоненных триммерах - сомневаюсь.