АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

А вот тут вопрос - судя по описанию АП катапультирование было инициировано как раз включением АЗС.
Если принять версию техническую, то замыкание произошло на "+27В" уже после переключателя 2. На схеме 21й.
 
Реклама
как раз включением АЗС
Потому и предполагаем, что при подаче 27в они сразу попали на исполнительные механизмы в обход двойного выключателя 21. (если его не трогали)
А там по схеме ничего кроме пары элементов, через которые могло попасть - нет. Всего один путь.
 
Потому и предполагаем, что при подаче 27в они сразу попали на исполнительные механизмы в обход двойного выключателя 21. (если его не трогали)
А там по схеме ничего кроме пары элементов, через которые могло попасть - нет. Всего один путь.
Ну это же не схема, а блок-схема. Там есть распредщитки например, разъемы и все такое. "Условно не показанные"
 
Судя по схеме, есть только один вариант это перепут выхода между 21и 20 выключателями, пока не подняли защитный колпачек ...
ИМХО
Если бы провод шел только к креслам. Он же еще идет на всевозможные механизмы подготовки запуска.
 
Если все так просто, как мы тут наваляли, то комиссия уже поди все установила....Удивительно, что в МО не "течет"...И хорошо!...
 
пока не подняли защитный колпачек ...
Тут как я понимаю, сейчас идёт поиск тока, который как раз без участия рук/колпачка запустил принудительное. Если до колпачка дотрагивались, то это уже другая история...
 
Само поднятие колпачка не приводит к трагедии, только уходит сигнал на табло.
Р.У.
Оно понятно. Я к тому, что колпачок же не поднимают так просто, это потенциально опасное действие. Получается совпадение двух маловероятных ( или очень редких) событий - ошибка в электроцепи и нестандарные действия с колпачком ( случайные или ошибочные ).
 
Реклама
Корпус это электрическая "масса". Если провод перетерся и замкнул на корпус, должен сработать АЗС этой цепи или питания этой системы. Страшнее если перетерт жгут проводов и произошло замыкание проводов на провод "+27В" (который в этом же жгуте). Например, ставишь самолет под ток, а тут же включаеться какая нибудь система.
Существует ли механическое препятствие установки выключателей 20 и 21 "вверх ногами"?
 
Существует ли механическое препятствие установки выключателей 20 и 21 "вверх ногами"?
Нет. Но как раз это проявилось бы сразу при первой постановке самолета под ток, ну или при первом включении АЗСа " Принудительное покидание)на панеле АЗС.
Принимая одну из машин на заводе, был вот так перевернут переключатель "Аварийное триммироваание". Обнаружил при первой же проверке.
 
Нет. Но как раз это проявилось бы сразу при первой постановке самолета под ток, ну или при первом включении АЗСа " Принудительное покидание)на панеле АЗС.
Принимая одну из машин на заводе, был вот так перевернут переключатель "Аварийное триммироваание". Обнаружил при первой же проверке.
Читаю, и не могу понять, есть два типа переключателей с защитными колпачками это обычный где происходит фиксация в крайних положениях как 21 и с фиксацией в одном крайнем положении (подпружиненный) т.е. при открытие колпачка он сам уходит в крайнее противоположное положение, именно такой КМК и стоит 20. И если его поставить "вверх ногами", то это будет сразу видно т.к. он будет не под колпачком.
Р.У.
 
Если все так просто, как мы тут наваляли, то комиссия уже поди все установила....Удивительно, что в МО не "течет"...И хорошо!...
При живом командире, "живом" самолете и "живой" МСРП выясняется на раз-два. Сложнее решить, что обнародовать и в каком обьеме.
 
Последнее редактирование:
Читаю, и не могу понять, есть два типа переключателей с защитными колпачками это обычный где происходит фиксация в крайних положениях как 21 и с фиксацией в одном крайнем положении (подпружиненный) т.е. при открытие колпачка он сам уходит в крайнее противоположное положение, именно такой КМК и стоит 20. И если его поставить "вверх ногами", то это будет сразу видно т.к. он будет не под колпачком.
Р.У.
Правильно. По этому версия перевернутых.переключателей не проходит.
 
При живом командире, "живом" самолете и "живой" МСРП выясняется на раз-два. Сложнее решить, что обнародовать и в каком обьеме.
Перевожу.. Шо будем делать с сором из избы в отношении тех,кто орёт " Да за мои налоги..!!"..
 
Читал-читал ... Так и не понял. Поясните, пожалуйста, в полетном режиме на левом пульте перевод колпачка вверх приводит к сбросу люков и загоранию транспорантов, верно? Вопрос - а нафиг транспорант нужен, если экипаж ошалел??? Ни хрена не зная этот тип, но судя по аналогии с другими - это действие подготавливает эл.цепь к срабатыванию катапульты. И зажигает соответствующее табло. И всё. Пока не тронешь второй тумблерок. А что там было - ХЗ ... И по поводу "Фуко" - заставьте этим током реле сработать - коньяк с меня.
 
Читал-читал ... Так и не понял. Поясните, пожалуйста, в полетном режиме на левом пульте перевод колпачка вверх приводит к сбросу люков и загоранию транспорантов, верно? Вопрос - а нафиг транспорант нужен, если экипаж ошалел??? Ни хрена не зная этот тип, но судя по аналогии с другими - это действие подготавливает эл.цепь к срабатыванию катапульты. И зажигает соответствующее табло. И всё. Пока не тронешь второй тумблерок. А что там было - ХЗ ... И по поводу "Фуко" - заставьте этим током реле сработать - коньяк с меня.
Не сбрасывает фонари первый тумблер. По схеме так, по крайней мере. Он подготавливает электрическую цепь для второго тумблера и зажигает табло. Чтобы не катапультировать без предупреждения. Вдох сделать успеть хотя бы.
 
Реклама
И по поводу "Фуко" - заставьте этим током реле сработать - коньяк с меня.
Тем более на постоянном токе. Эта какая вибрация проводов должна быть, чтобы эти токи формировались. Кстати, в нете есть ролик, где реле эмрв работает на значительно меньшем напряжений, чем 27, электромотор вращается медленней.
 
Назад