АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

А "перегонщиками" были не иначе как гастарбайтеры из Узбекистана?)))
Или у них там(на АРЗ) так принято самолет сдавать, "по хрену мороз"?
 
Дык в итоге к какому выводу пришли? Отсутсвовал защитный колпачок на два тумблера или защитная планка, которая ставится на период стоянки самолета (и которую обычно сразу же пролюбливают военным способом).

А то вроде предъявляют командиру, что он не отметил отсутствия защитной планки. А если есть такая претензия к летчикам, то тогда имеется ввиду предохранительная крышка на два тумблера..... Чудны дела....
 
Перегонщики были летчики с Шайковки. Лететь без ВСУ и с выключенной системой принудительного покидания....
 
Что ж, может быть и такое.
 
Старожил форума​
29.05.2021 00:45
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя ЛАЗУРНЫЙ от 28.05.2021 20:31​
ЛАЗУРНЫЙ​
Лучше К.С.Станиславского про написанное "на заборе" не скажешь: - " Не верю!"
В самом начале предположил, что крайним сделают экипаж.
Вали всё на мёртвых- они сраму не имут.
Невозможно садясь в кабину и тем более находясь на месте КК- НЕ ЗАМЕТИТЬ поднятую планка принуд.покидания...

Там на заборе внизу было написано мелким почерком химическим карандашом:

При приемке самолета инженер авиационного комплекса укомплектованность самолета наземными предохранителями не проверил. Предохранительная планка выключателей принудительного катапультирования на «пульте левого летчика 005» самолета Ту-22м3 (б/н 21) отсутствовала.
...
Задача летному составу на выполнение перегонки авиационной техники поставлена начальником [далее неразборчиво] ...
В нарушение требований п.п. 3.3, 3.4. РЛЭ самолета Ту-22м3 перед запуском двигателей обучаемый летчик и летчик-инструктор визуально не убедились во включенном положении всех АЗР «Покидание». По докладу экипажа АЗР «Покидание» был включен перед ВПП. Однако, при этом анализом материалов объективного контроля включение АЗР «Покидание» не подтверждается.
...
23 марта 2021 г. экипаж самолета Ту-22м3 в составе командира корабля [далее неразборчиво] ...
Особая ситуация возникла на стоянке воздушных судов при осмотре командиром корабля рабочего места перед посадкой в кабину, при этом предохранительная планка выключателей принудительного катапультирования и чеки пиромеханизмов сброса крышек фонаря установлены не были, в выключенном положении выключателей
принудительного катапультирования летчик не убедился.
Летчик-инструктор контроль за снятием наземных предохранителей и положением выключателей принудительного катапультирования
не осуществлял.
После занятия рабочего места в кабине самолета командир корабля со старшим техником самолета сняли наземные предохранители с катапультного кресла и закрыли крышку фонаря, при этом, в нарушение требований Регламента технического обслуживания самолета Ту-22м3, переключатель АЗР «Покидание» инженерно-техническим составом включен не был.
Командир корабля и летчик-инструктор при приеме и подготовке рабочих мест перед полетом оценили выключенное положение переключателя АЗР «Покидание» правильным на основании требований Методического пособия по технике пилотирования, рекомендации которого не соответствуют требованиям РЛЭ самолета Ту-22мЗ.
Таким образом, в результате невыполнения требований РЛЭ самолета Ту-22м3 по исходному положению наземных предохранителей и переключателей системы катапультирования были созданы условия, при которых после включения АЗР «Покидание», в случае короткого замыкания электрической цепи или при включенном положении выключателей принудительного катапультирования со снятыми чеками на катапультных креслах гарантировано произойдет срабатывание системы катапультирования.

Не было планки слева на 4,техник не включил по середине. КК не заметил поднятые слева ,но заметил не включенные по середине
 
включить пару тумблеров занимает куда меньше времени, чем транспортнику или вертолетчику надеть подвесную систему. К чему это я, догадайтесь сами...
Очень похоже на то, что перегонщики "о чем-то догадывались", включенные слева и невключенные справа. От перемены мест слагаемых время покидания не меняется.

Ну или просто слишком много совпадений, помноженных на головотяпство, которые спасли жизнь одним, но убили других.
 
Перегонял полный экипаж?
 
Из заключения выходит "потеря ориентации" штоле опять у экипажа, как и в Адлере?

* не проверили, не контролировали.
** экипаж сам себя, своми действиями.
 
КК перегонного занял не свое место вроде в отчете было ( справа ), и принудительное сделал для правого кресла чтобы принимать решение на выход?

* как Вам такое?
 
Про АЗР САП ( что посередине) в начале ветки уже писали( те кто в теме) что они в одном пакете включаются с АЗР СУВ заодно и это обычно делают в самую последнюю очередь, перед запуском. ИМХО, очень логично не спешить с включением того что может бахнуть. От этого и противоречие РЛЭ и методички. https://aviaforum.ru/threads/ap-s-c...2m3-v-shajkovke-23-03-2021.48539/post-2963426 Не заметить поднятый колпачок на тех что слева - наверное можно, но больно уж они на виду. Выключеный АЗС (посередине) не заметить нельзя потому что он и так выключен по устоявшейся традиции ( может и в нарушение РЛЭ, но так спокойнее ).
 
Последнее редактирование:
А левый сидел, смотрел на такое и понимал что все выйдут по-английски, а он останется один там куковать?
 
Если работают по памяти без Карты контрольных проверок, то все возможно. Да и с ККП обсерались, если тупо ЧИТАЛИ, а не ВЫПОЛНЯЛИ.
 
Так похоже, что не отсутствовал он. Тут выше были прения по поводу планки и колпачка, но в слитых заключениях пишут только про отсутствие планки и систематическое отсутствие контровок на колпачках. Отсутствие колпачка - это уже додумал кто-то.
Нарушения связанные с контровками указаны в заключении как отдельный факт, но одновременно объясняют почему невозможно назвать конкретного человека, включившего тумблеры. Можно говорить только о неубедившихся.
 
Последнее редактирование:
Этим акцент делается на том, что ряд лиц "не убедились" (а тумблеры как-бы "оказались включёнными").
Имхо, учитывая ограниченное количество имеющих доступ к кабине, вычислить того кто включил сложно, но можно ( не удивлюсь, если включивший уже известен).
 
Перегонял экипаж 929-го Государственного летно-исследовательского центра (ГЛИЦ), в\ч18347
 
После АРЗ было две посадки КК в самолет. Перегонщики ,по СОК ,средние не вкл. Планка слева на 4 отсутствовала. Есть вероятность вкл левых двух на АРЗ ,при работе на проводке. Отпечатки пальцев тоже никто не отменял
 
Если бы средние вкл техник до посадки КК ,сработало бы все до сброса . Наверно бы заметили.....