АП с самолетом Airbus A320-214 RA-73830 в Иркутске 02.11.2022

Ручник - должен работать и вовремя стоянки, когда самолёт совсем выключен. Так что вряд ли он на что-то завязан.

А вот скорость понижения давления в ручнике врядли нормирована...
во время стоянки упоры ставят. Как он будет работать, если рабочего давления в ГС нет? Это у грузовиков, при работе компрессора, колодки отжимаются воздухом
 
Реклама
Вот, нашел. Немного переврал конечно, но смысл тот же. Тема была про такое же "разувание" на посадке A320 JetBlue.

КВС-инструктор​
Старожил форума​
27.08.2010 11:28
Что-то это мне напоминает случай, когда КВСу было нехрен в полете делать и он начал баловаться с parking brake. "гляди типа давление появилось - ну совсем как на земле"
Давление-то появилось, но когда parking brake повернули обратно в off, давление не ушло - в полете стравливающий клапан перемерз. Было бы совсем невесело, уже готовились к большой заднице и разуванию на посадке, но на высте 200 футов давление ушло - на улице было жарко и в плотных слоях атмосферы :) клапан оттаял.

P.S. забыть могли навряд-ли - во-первых в полете трогать parking brake совершенно незачем, кроме вышеописанного случая шаловливых ручек, во-вторых оно очень даже на дисплее светится.
 
Как это "нету"? гидроаккумуляторы есть на этот случай - источник давления (энергии), это же не грузовик.
На сколько помню, после заруливания на стоянку и установки колодок с ручника снимаем, а перед запуском ставим на ручник.
А вообще, судя по комментариям выше, на равне со "смотри как я умею!" появились новые "грабли": - А что будет если попробовать...))
 
На сколько помню, после заруливания на стоянку и установки колодок с ручника снимаем, а перед запуском ставим на ручник.
А вообще, судя по комментариям выше, на равне со "смотри как я умею!" появились новые "грабли": - А что будет если попробовать...))
Да я не о технологии стоянки, на колодках ручник не нужен, я о том, что сравнения автомобилистов выглядят "странно", в гидросистеме самолётной много чего есть, это не грузовик. Правда, на Ми-8 гидроаккумуляторы после выключения двигателей от гидрожидкости "разряжают", но там есть пневмосистема и на стояночном тормозе летом оставляют на стоянке, зимой нежелательно.
 
Итого, какие выводы?
Остаточное контролировали после выпуска?
Диспу докладывали?
Попытки какие либо делали?
Что скажет Отто?
 
машинный перевод того случая 26 августа 2010 г.
NTSB опубликовал свой окончательный отчет, в котором делается вывод о том, что вероятной причиной аварии была:

Непреднамеренное включение первым помощником стояночного тормоза в полете, что привело к резкой остановке самолета и сдуванию всех четырех пневматиков основных стоек шасси, а также использование им нестандартной процедуры для отключения системы мониторинга самолета.

NTSB сообщил, что за 4 секунды до включения стояночного тормоза на высоте 5116 футов над уровнем моря были задействованы скоростные тормоза, переключатель которых находится рядом с переключателем стояночного тормоза. NTSB проанализировал: «Вполне вероятно, что первый офицер непреднамеренно активировал стояночный тормоз в то же время».После приземления первый офицер нажал и удерживал кнопку аварийного отключения ECAM, что было его типичной процедурой для отключения звука автопилота. Это действие также частично отменяет визуальную индикацию, связанную с активацией стояночного тормоза. Процедуры оператора предусматривают использование кнопки экстренной отмены ECAM только в случае ложных предупреждений главного управляющего. Осмотр самолета не выявил неисправностей. NTSB проанализировал: «Если бы первый офицер не отменил большинство визуальных предупреждений, связанных с активацией стояночного тормоза в полете, вполне вероятно, что визуальное предупреждение предупредило бы летный экипаж об активации стояночного тормоза в полете.
 
Реклама
Да я не о технологии стоянки, на колодках ручник не нужен, я о том, что сравнения автомобилистов выглядят "странно", в гидросистеме самолётной много чего есть, это не грузовик. Правда, на Ми-8 гидроаккумуляторы после выключения двигателей от гидрожидкости "разряжают", но там есть пневмосистема и на стояночном тормозе летом оставляют на стоянке, зимой нежелательно.
Я говорил о том, что на грузовиках, давление в пневмосистеме разжимает колодки, а на самолете разжимает, наоборот отсутствие давления. Гидроаккумулятор - это резервный источник давления, а не штатный и он на то и аккумулятор, что требует зарядки/закачки. При отсутствии давления, не только тормоза не держат, но и шасси могут сложиться самопроизвольно
 
При отсутствии давления, не только тормоза не держат, но и шасси могут сложиться самопроизвольно
Заканчивайте шутить, пожалуйста, а то Вас тапками закидают - шасси стоят на замках выпущенного положения и сложиться на стоянке из-за: "при отсутствии давления", не могут. Шутку Вашу я оцениваю невысоко, не смешно мне было от этого: "При отсутствии давления, не только тормоза не держат, но и шасси могут сложиться самопроизвольно".
 
Заканчивайте шутить, пожалуйста, а то Вас тапками закидают - шасси стоят на замках выпущенного положения и сложиться на стоянке из-за: "при отсутствии давления", не могут. Шутку Вашу я оцениваю невысоко, не смешно мне было от этого: "При отсутствии давления, не только тормоза не держат, но и шасси могут сложиться самопроизвольно".
да что Вы говорите? А для чего же пины, ставят, при буксировке, в замки подкосов? Что бы было? А в Минеральных Водах, не так давно подкос сложился из-за чего?
 
На сколько помню, после заруливания на стоянку и установки колодок с ручника снимаем, а перед запуском ставим на ручник.
Так это, вдруг катать потребуется?
Ручник конечно не вечный, если самолёт выключить через какое-то время давление в нём пропадёт - но это скорей часы если не сутки.
 
да что Вы говорите? А для чего же пины, ставят, при буксировке, в замки подкосов? Что бы было? А в Минеральных Водах, не так давно подкос сложился из-за чего?
что Вы пытаетесь "хоть к чему то прицепится" и в кучу сгребаете буксировку, замену амортстоек с нарушением ТУ? По теме сказать нечего?, напоминаю, обсуждается стояночное торможение основных колёс шасси самолёта А-320.
 
Реклама
Так это, вдруг катать потребуется?
Ручник конечно не вечный, если самолёт выключить через какое-то время давление в нём пропадёт - но это скорей часы если не сутки.
Никто так и не ответил о конструкции стояночного торможения на А-320. Например, Ту-154 от первой гидросистемы стояночное торможение осуществлялось, про А-320 мы так ничего и не узнали от знатоков этого типа.
Косвенно есть намёки, что могло быть и так, как в 2010 году уже было подобное на этом же типе.
Замерзание чего либо из системы, на мой взгляд, несерьёзно, поскольку в каждом полёте самолёт летает на высотах, где температура воздуха по МСА близка к минус 56,5 гр.С на Н=11 км. Тогда бы эта стояночная система замерзала бы регулярно и постоянно, был бы в ней конструктивный недостаток.
 
Назад