АП с самолетом Airbus A320-214 RA-73830 в Иркутске 02.11.2022

Например, Ту-154 от первой гидросистемы стояночное торможение осуществлялось
На этом от жёлтой гидросистемы.
ЖЕЛТАЯ СИСТЕМА:
Основной источник энергии – насос переменной производительности с
приводом от двигателя 2. Кроме того, система содержит электроприводной
гидронасос переменной производительности, который включается вручную или
автоматически. Это дает возможность создания давления в системе при назем-
ных операциях, когда двигатели ЛА не работают. Технический персонал может
использовать ручной насос для создания давления в желтой системе, что позво-
ляет управлять грузовыми дверьми при отсутствии электропитания на борту.
 
Реклама
машинный перевод того случая 26 августа 2010 г.
NTSB опубликовал свой окончательный отчет, в котором делается вывод о том, что вероятной причиной аварии была:

Непреднамеренное включение первым помощником стояночного тормоза в полете, что привело к резкой остановке самолета и сдуванию всех четырех пневматиков основных стоек шасси, а также использование им нестандартной процедуры для отключения системы мониторинга самолета.

NTSB сообщил, что за 4 секунды до включения стояночного тормоза на высоте 5116 футов над уровнем моря были задействованы скоростные тормоза, переключатель которых находится рядом с переключателем стояночного тормоза. NTSB проанализировал: «Вполне вероятно, что первый офицер непреднамеренно активировал стояночный тормоз в то же время».После приземления первый офицер нажал и удерживал кнопку аварийного отключения ECAM, что было его типичной процедурой для отключения звука автопилота. Это действие также частично отменяет визуальную индикацию, связанную с активацией стояночного тормоза. Процедуры оператора предусматривают использование кнопки экстренной отмены ECAM только в случае ложных предупреждений главного управляющего. Осмотр самолета не выявил неисправностей. NTSB проанализировал: «Если бы первый офицер не отменил большинство визуальных предупреждений, связанных с активацией стояночного тормоза в полете, вполне вероятно, что визуальное предупреждение предупредило бы летный экипаж об активации стояночного тормоза в полете.
Ерунда какая то написана. При включении стояночного тормоза появляется надпись на ECAM и давление на тройном индикаторе. EMER CANC не отключает этой сигнализации. Хотя я не исключаю, что в 2010 логика была другой и при включении PRK BRK в полёте выдавался какой нибудь warning. Проверю в полёте, уверен, что сейчас это не так.
 
В этой ветке картинка вставлять нельзя ? Только ссылки ?

 
На этом от жёлтой гидросистемы.
ЖЕЛТАЯ СИСТЕМА:
Основной источник энергии – насос переменной производительности с
приводом от двигателя 2. Кроме того, система содержит электроприводной
гидронасос переменной производительности, который включается вручную или
автоматически. Это дает возможность создания давления в системе при назем-
ных операциях, когда двигатели ЛА не работают. Технический персонал может
использовать ручной насос для создания давления в желтой системе, что позво-
ляет управлять грузовыми дверьми при отсутствии электропитания на борту.
не понял, "от двигателя 2" - это от правого двигателя или от ВСУ?, дальше написано: "когда двигатели не работают"? Ручным насосом только двери грузовые или стояночный тормоз тоже запитывается?
 
не понял, "от двигателя 2" - это от правого двигателя или от ВСУ?, дальше написано: "когда двигатели не работают"? Ручным насосом только двери грузовые или стояночный тормоз тоже запитывается?
 
Теперь понятно: основной источник - приводной НП от правого двигателя, резевный НП от насосной станции (электрический насос) - вероятно, от ВСУ или от аэродромного трехфазного элктроисточника?
Стояночный тормоз в блок-схеме указан только от Желтая ГС. РН только двери грузовые.
 
Последнее редактирование:
Ерунда какая то написана. При включении стояночного тормоза появляется надпись на ECAM и давление на тройном индикаторе. EMER CANC не отключает этой сигнализации. Хотя я не исключаю, что в 2010 логика была другой и при включении PRK BRK в полёте выдавался какой нибудь warning. Проверю в полёте, уверен, что сейчас это не так.
Может, не нужно... проверять?! Ну её нафиг...)))
 
Реклама
Я выкладывал, но картинки снесло, попробуйте изучить так. 141-это enhanced, а 107 - классик.
Спасибо, давно уже изучил и у Вас же спрашивал уже: "на блок схеме принципиальной нарисован символ "электрический сигнал" от переключателя "стояночный тормоз ВКЛ-ВЫКЛ", а куда дальше идёт это сигнал и как устроена конструкция дальнейшая: гидравлическая часть, механическая (если есть). Были ли подобные отказы ранее - т.е. "слабое место (критический элемент" где, что могло отказать"?
 
на блок схеме принципиальной нарисован символ "электрический сигнал" от переключателя "стояночный тормоз ВКЛ-ВЫКЛ", а куда дальше идёт это сигнал
Сигналы с rotary switch идут, берём только основное направление, на два электромотора на control valve. Питание каждого канала осуществляется от двух разных шин 28В, есть тест, когда проверяется работа каждого моторчика поочерёдным их отключением от сети. Допускается эксплуатация с одним отказавшим каналом.
Чаще отказывает один из моторчиков, тогда меняется весь клапан в сборе, реже помирает сам выключатель, но не весь сразу, а один из его внутренних переключателей, замена тоже в сборе.
"Жёсткой" механики в стояночном торможении нет, только то, что касается гидравлических агрегатов, а они все есть на схемах.
Картинка от enhanced.
 
два электромотора на control valve.
эти электромоторы каким образом торможение осуществляют, ведь привод тормоза колеса гидравлический?, т.е., чтобы колесо затормозить от Желтой ГС надо гидрожидкость подвести к тормозу под давлением рабочим.
Вы мой вопрос поняли, Вы пишите о электромоторах и ничего о том как они к гидравлике "привязаны"?
Я схему 97 вижу и гидравлику на ней вижу, но непонятна по этой схеме роль двух электродвигателей, что они делают: заслонку (кран) перемещают (открыто - закрыто) или что то ещё?
 
Последнее редактирование:
Я схему 97 вижу и гидравлику на ней вижу, но непонятна по этой схеме роль двух электродвигателей, что они делают: заслонку (кран) перемещают (открыто - закрыто) или что то ещё?
The park brake selector valves is an electrohydraulic valve . The park brake control valve has two electric motors that can open or close the valve.
 
что Вы пытаетесь "хоть к чему то прицепится" и в кучу сгребаете буксировку, замену амортстоек с нарушением ТУ? По теме сказать нечего?, напоминаю, обсуждается стояночное торможение основных колёс шасси самолёта А-320.
По теме: ручник не будет держать долго холодный самолет. Это Вы сгребаете все в кучу, пытаясь укорить меня в ассоциации самолета, с автомобилем, а сами палитесь на элементарных незнаниях матчасти. Повторяю еще раз, для тех чью детскую безопасность не обеспечивали накладки, на углы, для удара головой: У грузовиков, при выключенном компрессоре, штоки тормозных пневмоцилиндров подпружинены на выпуск, у самолетов подпружинены на возврат. В отсутствии давления, через какое-то время, подпружиненный шток начнет вытеснять масло, совершая возвратное действие
 
По теме: ручник не будет держать долго холодный самолет. Это Вы сгребаете все в кучу, пытаясь укорить меня в ассоциации самолета, с автомобилем, а сами палитесь на элементарных незнаниях матчасти. Повторяю еще раз, для тех чью детскую безопасность не обеспечивали накладки, на углы, для удара головой: У грузовиков, при выключенном компрессоре, штоки тормозных пневмоцилиндров подпружинены на выпуск, у самолетов подпружинены на возврат. В отсутствии давления, через какое-то время, подпружиненный шток начнет вытеснять масло, совершая возвратное действие
не имеет отношения к обсуждаемой теме
 
Реклама
Назад