АП с вертолетом Ми-8Т RA-24467 в Магаданской области 14.03.2024

не знаю, расшфровок СОК я не видел, а на отказ двигателя/двигателей, например, влияет повышенный абразивный износ лопаток компрессора - неустойчивость (помпаж) в этом случае может происходить при гораздо меньшем обледенении, чем малоизношенный компрессор ТВ2-117 - одна из многих версий, о причинах самовыключения как и версия ошибочного выключения исправного двигателя... Версию некачественного топлива я тоже не исключаю.Т.е. всё могло быть: погода, техника, ЧФ.
согласен полностью
 
Реклама
Промежуточный отчет по расследованию АП с вертолетом Ми-8Т RA-24467
 

Вложения

  • report_ra-24467.pdf
    1,6 МБ · Просмотры: 0
"экспериментаторы" однако: "В 10:42:13 была включена ПОС правого двигателя (в течение летного дня ПОС не использовалась, за исключением проверки перед вылетом из а/п Омсукчан)".
Дождь шел на площадке вылета последнего при Тнв минус 3 гр.С: "Из допроса второго пилота: «Погода для взлета была допустимая, несмотря на наличие снега и ветра. На площадке (Кварцевая) температура наружного – минус 3, но при этом шел дождь».
Было бы странно, если бы левый, который визуально был оценен как обледеневший, при включении ПОС левого не отказал, он и отказал, при этом винт провалился до 80% - вот это уже атас полнейший.
Дальше я не понял, при чем тут был диалог о запуске правого, если отказал левый?:
10:43:50 КВС: «Ты попробуй раз... это... запустить его сейчас. Давай, запускай».
10:43:53 Б/М: «Правому запуск».
10:43:55 2П: «Давай».
После этого произошло выключение правого двигателя, о чем свидетельствует зафиксированное параметрическим самописцем падение частоты вращения ротора ТК и температуры газов.
Может быть по ошибке БМ выключил правый и начал его запускать?
 
При такой заправке, основные баки без бочки, 2600 л. (с включенным ПОС расход часовой 800 литров) на 2 часа 40 минут + АНЗ.
Маршрут у них был "туда": 08.44 взлет - 10.05 посадка без выключения - 10.09 взлет - 10.33 посадка в конечной точке. Итого "туда" летели 1 час 45 минут.
Топлива было у них "в обрез" и они решили летать без ПОС для экономии.
"Безумство храбрых", по моему.
Ощущение у меня такое, что "Дальнереченск авиа" ждет внеплановая проверка и нелегкие времена в будущем, если "так принято" летать зимой в Магаданской области - даже, если они рассчитывали "обратно" дойти за 1 час 20/30 минут, то 3 часа в полете это минимум - на лампочке "остаток 270 литров" посадка в Омсукчан "весьма вероятно".
 
Последнее редактирование:
Назад