АП с вертолетом Ми-8Т RA-24467 в Магаданской области 14.03.2024

я спросил КЛО (был справа на спарке) по поводу некоторого нарушения РЛЭ (это когда на Ми-2 сыпались на одном двигателе в "южном бермудском треугольнике" Кольского полуострова), но он ответил так же как я писал выше, правда в том случае еще на нервы воздействовал дикий высокочастотный визг из ВР-2 слева (обрыв ведомого вала ВР-2 по самому большому диаметру, экипаж 2 человека + 4 служебных) и действительно, в этом случае, время как бы растягивается. Плюхнулись в болото в паре километров от другого Ми-2, севшего до этого раньше на вынужденную.
 
Последнее редактирование:
Реклама
это отмазка работает когда есть лимит времени.
а тут похоже его не было
это не отмазка, а ответ на Ваше "а зачем? они что горели?"
при отказе одного двигателя до автоматизма - РУД работающего вверх (нас учили оба, что б не ошибаться) и стоп-кран отказавшего закрыть...
а потом уже все остальное... но РУД на максимал на Тешке обязательно и незамедлительно...
как у них было - информации нет, поэтому и строят версии все...
 
то
напомни - на Ми-8 с ТВ2-117 всегда ли автоматика работающего двигателя выводит его на взлетный режим при отказе другого?
или это зависит от режима работы спарки двигателей до отказа?
чего-то я подзабыл.
 
то
напомни - на Ми-8 с ТВ2-117 всегда ли автоматика работающего двигателя выводит его на взлетный режим при отказе другого?
или это зависит от режима работы спарки двигателей до отказа?
чего-то я подзабыл.
РУД выводят до упора вверх, чтобы перевести кулачок ВЦР на максимальный радиус и гарантировать выход работающего двигателя на ВЗЛ и ускорить этот процесс.
От режима не зависит, но просадка оборотов НВ значительная может быть на Т-шке, поскольку, в отличие от ТВ3-117, двигатель ТВ2-117 не имеет механизма 6% коррекции.
Какая будет просадка оборотов НВ точно никто не скажет, смотря на каком этапе полета двигатель отказал, допускается по РЛЭ минимальные обороты НВ=89%.
Рабочий диапазон оборотов НВ Ми-8 (любой модификации, потому, что НВ одинаков) 92-97% (95+/-2%).
Обороты взлетного по НВ=92% - на этих оборотах НВ наиболее эффективен аэродинамически.
 
Последнее редактирование:
то nozzle
я не о том спрашивал, не про шаловливые ручки.
если в полете было ниже 92% по НВ и произошел отказ спарки, работающий выйдет на взлетный за счет автоматики или только номинал?
 
Последнее редактирование:
ну это несколько позже делается
а что первоначально, после отказа?
подсказка - перекрестные связи управления одновинтового вертолета

почему nozzle уже все расписал.
 
Реклама

то nozzle
я не о том спрашивал, не про шаловливые ручки.
если в полете было ниже 92% по НВ и произошел отказ спарки, работающий выйдет на взлетный за счет автоматики или только номинал?
Не выйдет, слив в РО-40, на Nнв <92% — закрыт: уже или ещё. РУДы обоих вверх (терять время — пальчиками выбирать работающий). Чуть шажок вниз, поддержать винт, не дать ему просесть. РУДом дали максимум керосина (затянули пружину ВЦР), добавляем шажок. Если позволяет загрузка, Тнв. (Вкратце)
 
то nozzle
я не о том спрашивал, не про шаловливые ручки.
если в полете было ниже 92% по НВ и произошел отказ спарки, работающий выйдет на взлетный за счет автоматики или только номинал?
я написал: "от режима не зависит", - выйдет на ВЗЛ, но дольше и с более большой просадкой оборотов... Автоматика будет стремится поддержать обороты НВ до их настроечного значения, от режима работы до отказа это не зависит, т.к. автоматика выполняет программу регулирования "постоянные обороты несущего винта".
Полость управления ОДИ подключена к клапанам слива двух регуляторов одновременно и двух ограничителей, поэтому перемещением РУД вверх закрывают клапан слива ВЦР (он сможет открыться при достижении Птк=101%), но как только восстановятся настроечные обороты НВ (датчик Пнв это РО-40) откроется клапан слива РО-40 и рост расхода топлива остановятся как и прекратится рост оборотов ТК.
 
Последнее редактирование:
Не выйдет, слив в РО-40, на Nнв <92% — закрыт
"Слив закрыт" означает, что ОДИ будет перемещаться на увеличение расхода топлива (увеличение оборотов ТК) вплоть до момента когда слив через клапан РО-40 снова появится.
На какой режим при этом двигатель выйдет зависит от потребной мощности для поддержания постоянными оборотов НВ (настройки тахометрического датчика РО-40) - если нужен будет ВЗЛ, значит выйдет на ВЗЛ.
 
РУДы обоих вверх (терять время — пальчиками выбирать работающий).
Нет такого в РЛЭ Ми-8, на восьмерке только РУД работающего вверх до упора.
А вот на Ми-2 по РЛЭ оба РУДа вверх до упора -там они маленькие рычажки, чтобы не искать наощупь сказано: "тяни оба вверх".
РУДом дали максимум керосина (затянули пружину ВЦР)
правильно - затянули пружину ВЦР, а она настроена на 101% Птк.
 
Нет такого в РЛЭ Ми-8, на восьмерке только РУД работающего вверх до упора.
А вот на Ми-2 по РЛЭ оба РУДа вверх до упора -там они маленькие рычажки, чтобы не искать наощупь сказано: "тяни оба вверх".
в РЛЭ нет, а в жизни было - оба вверх, что б не перепутать...
 
Это из книги И.В.Кебы «Лётная эксплуатация вертолётных газотурбинных двигателей», стр.252, первый абзац.
Я знаком был лично с Иваном Васильевичем Кебой, но ни одна из его книг не является РЛЭ Ми-8, всё, что он в своих книгах писал это было его личное мнение, а не документ, РЛЭ, за который прокурор спрашивает. Прокурор не станет спрашивать: "а что там писал И.В.Кеба в своей книге..."?
 
Это из книги И.В.Кебы «Лётная эксплуатация вертолётных газотурбинных двигателей», стр.252, первый абзац.
мне б такую память как у Вас )) "оба вверх" меня учили уже отцы-командиры в отряде, чуть севернее UELL
 
Я знаком был лично с Иваном Васильевичем Кебой, но ни одна из его книг не является РЛЭ Ми-8, всё, что он в своих книгах писал это было его личное мнение, а не документ, РЛЭ, за который прокурор спрашивает. Прокурор не станет спрашивать: "а что там писал И.В.Кеба в своей книге..."?
в первую очередь прокурор спросит "почему вертолет развалил"...
 
Реклама
в первую очередь прокурор спросит "почему вертолет развалил"...
не знаю, расшфровок СОК я не видел, а на отказ двигателя/двигателей, например, влияет повышенный абразивный износ лопаток компрессора - неустойчивость (помпаж) в этом случае может происходить при гораздо меньшем обледенении, чем малоизношенный компрессор ТВ2-117 - одна из многих версий, о причинах самовыключения как и версия ошибочного выключения исправного двигателя... Версию некачественного топлива я тоже не исключаю.Т.е. всё могло быть: погода, техника, ЧФ.
 
Последнее редактирование:
Назад