АПБЧЖ с самолетом Ан-2 RA-33555 в Камчатском крае 19.12.2024

Ми-8 "в брёвнах", это я видел поскольку сам их вдвоем со вторым пилотом подсовывал под основные шасси, но на снегу от брёвен толку никакого, а на болоте бревно "это весчь"!, но включая голову, а не наобум - иначе можно и с бревном завалиться набок...
То ли обогрев ПВД не работал на Ан-2, то ли обогрев не справился с интенсивным обледенением?, я не андвашник, но никогда на северах не слышал от андвашников, чтобы обогрев ПВД не справлялся, если был включён.
Я на фото обратил внимание, что Ан-2 на колесном шасси летал, зимой на Камчатке и на колесах?
Снега в месте вынужденной не меньше метра, судя по Ми-8 на брюхе сидящем, колесное шасси это одна из причин "полного капота" Ан-2.ИМХО
 
Последнее редактирование:
Реклама
в регионах, где мало зимой снега или нет ВПП подготовленных для лыж, то летают и зимой на колесах на хорошо укатанный снег...
Я про другое...
А так, кто как хочет так и... летает там не думая о возможной аварийной посадке.
 
Alexey2901,
Ми-8 "в брёвнах", это я видел поскольку сам их вдвоем со вторым пилотом подсовывал под основные шасси, но на снегу от брёвен толку никакого, а на болоте бревно "это весчь"!, но включая голову, а не наобум - иначе можно и с бревном завалиться набок...
То ли обогрев ПВД не работал на Ан-2, то ли обогрев не справился с интенсивным обледенением?, я не андвашник, но никогда на северах не слышал от андвашников, чтобы обогрев ПВД не справлялся, если был включён.
Я на фото обратил внимание, что Ан-2 на колесном шасси летал, зимой на Камчатке и на колесах?
Почему нельзя исключить отказ обогрева ПВД в полете, потом неизвестно какое было облединение и,возможно, какое-то время полет был в интенсивных осадках. Однако молодцы, не растерялись и летели ориентируясь показаниями скорости по выходу предкрылков, похоже, явно не имея ориентиров на поверхности со снежным покровом да и движок не выдавал необходимую мощность.
 
Последнее редактирование:
да и движок не выдавал необходимую мощность.
про движок где было в интервью КВСа?, я пересмотрел ещё раз - не говорит КВС про работу двигателя ничего вообще... и не объясняет никак причину отказа УС...кстати, и слово "обледенение он тоже не произнёс ни разу: "стали отворачивать в сторону от горного массива"...


t.me/ENews112/19364

 
да и движок не выдавал необходимую мощность.
Я тоже думаю, что двигатель не ахти как работал (если работал). При отказе УС и нормально работающей силовой установки и АГ элементарно выдерживает режим полёта. Здесь же, судя по всему, было сильное обледенение, что привело к отказу ПВД , самолет при этом совсем лететь не хочет + обледенел карбюратор. Обогрев ПВД либо поздно включили, либо не работал, либо не справился с обледенением.
 
ну явно не колом.

347348518350842.jpeg
 
Реклама
Была информация ранее, что спасатели подлетали к месту подачи сигнала, но там пусто.
На всякий случай напишу примерные координаты сигнала +-200-300м взятые по привязке с карты МЧС, чтобы потом сравнить с реальным местом нахождения борта для оценки поисков.
57°12'57.62" C 160°25'06.73" В
Гора Тундровая 668 м восточнее от места сигала 18 км. 57°13'42.61" С 160°43'40.54" B
По крайней мере г. Тундровая на Камчатке уже более 1 штуки).
 
Явно, но двигатель не работал.
работал двигатель, загиб лопастей ВВ характерен для подвода мощности...
Фраза интересная: "армия научила".... Я понимаю, что не вправе я кого то в чём то даже подозревать, но, если в 68 и 71 год оба пайлота с действующим ВЛЭК летели, то я снимаю перед ними шляпу...
Контора у них точно "рога и копыта", в конце декабря летать на колесах в регионе, где снега выпадает метры, могут только в шарагах, в нормальной авиакомпании такой самолет просто не допустили бы к полетам зимой на Камчатке.
"На борту находились двое пилотов (68-летний КВС Андрей Гордеев и 71-летний Николай Щеглов), а также 25-летний пассажир Андрей Митасов.


t.me/mash/60338

 
Последнее редактирование:
Обледенение стало причиной аварии Ан−2 на Камчатке

Самолет компании «Фаеравиа» АН−2 совершал перелёт по маршруту Мильково – Оссора, перевозя груз (около 800 кг продуктов и запчастей). На борту находилось двое пилотов и экспедитор. Самолёт вылетел утром в 09.45 19 декабря. По словам лётчиков, погода была хорошая и все службы также подтверждали благоприятные погодные условия.

Однако, согласно данным метеостанции Мильково фактическая погода была сложной – небосвод был на 100% прикрыт облаками с нижней кромкой 600–1000 метров, шёл ливневый снег с ухудшением видимости до 4 км, высота снежного покрова 70 см, температура воздуха −3,6°, влажность 99%.

Спустя 4 часа полёта (к тому времени они пролетели около 300 километров) на самолёте сработал аварийный датчик – началось обледенение самолёта, из-за чего борт стал терять скорость и высоту. Пилоты ориентировались по высотомеру, попытались развернуться в сторону аэродрома вылета, но не успели. Самолёт совершил жёсткую посадку у горы Тундровая. Одного из членов экипажа заблокировало грузом. К счастью, пострадавшим удалось включить аварийный радиомаяк.

Мужчин спасло то, что они грелись при минус −15…−20° в так называемом «топливном ведре». Чтобы согреться, выжившие в ожидании помощи вырыли яму под крылом в снегу, и жгли топливо в ведре. Питались хлебом с колбасой и сыром. Запасов воды у них не было – топили снег.

В районе авиапроисшествия погода определялась тыловой частью циклона с неустойчивыми метеоусловиями. На ближайшей метеостанции Козыревск фактическая погода на момент крушения: облачность 8–10 баллов, среднего яруса, слоисто-кучевые с нижней кромкой 600–1000 м, без осадков, по району – отдельная кучево-дождевая с локальными зарядами снега, видимость более 10 км, в снеге с ухудшением до 4 км, ветер северо-западный с порывами до 12 м/с. Температура воздуха у земли −4,1°. В ночь на 20 декабря морозы ударили до −16,1°, днём было −7,4°, 21-го декабря мороз смягчился до −7…−10°.

Утром 22 декабря пропавших мужчин, наконец, нашли. Их доставили в больницу в Мильково. У них диагностированы черепно-мозговые травмы и переохлаждение. Жизни мужчин ничего не угрожает.

Метеовести
 
Корреспондент Метеовестей весьма далёк от авиационной метеорологии, ибо описанные метеоусловия не являются сложными (приборными в современной терминологии).
А вот обледенение - да, является опасным явлением погоды для воздушных судов, необорудованных противообледенительной системой (таких, как Ан-2).
 
По словам лётчиков, погода была хорошая и все службы также подтверждали благоприятные погодные условия.

Однако, согласно данным метеостанции Мильково фактическая погода была сложной – небосвод был на 100% прикрыт облаками с нижней кромкой 600–1000 метров, шёл ливневый снег с ухудшением видимости до 4 км, высота снежного покрова 70 см, температура воздуха −3,6°, влажность 99%.
Оригинально, то есть, означенная станция в понятие "все службы" не входит. И визуально ухудшение не наблюдалось. так вот, подкралось незаметно...
 
Реклама
Но был ещё теплым от ротации (сосульки с капота)))
Теплым, уж точно, но как двигатель работал перед вынужденной посадкой большой вопрос, да и интенсивность обледенения, возможно, была значительной, да и последовательность действий экипажа при этом (пока по информации в прессе он отворачивал и было значительное снижение по показаниям высоты, срабатывание предкрылок экипажем визуально определялось). Относительно авторотации винта в полете при выключенном двигателе АШ 62 сведений не имею в интернете ничего не нашел.
 
Назад