У Малиновському районі Одеси сьогодні, 17 червня, впав легкомоторний літак
odesa.depo.ua
Самолет проходил сертификационные испытания. С места происшествия полицейские изъяли план полета, в котором указана его цель и маршрут.
По предварительной информации, причиной аварии могло стать ухудшение самочувствия пилота, который находился за штурвалом.
Сейчас решается вопрос о создании комиссии, которая предоставит выводы о техническом состоянии самолета. По их результатам и выводам судебно-медицинской экспертизы о причине смерти погибших будет принято решение об окончательной правовой
rвалификации события.
Речь идет о самолете Y1 "Дельфин" Одесского авиационного завода совершил жесткую посадку в районе 6 км Овидиопольской дороги.
В МВД уточнили, что происшествие случилось около 12 часов. 15 мин. во время проведения тренировочного полета.
Сообщается, что спасатели провели деблокирование пострадавшего и смыв горючего.
Оба мужчины 1955 года рождения, Олег Синица и Юрий Жуковский были профессиональными летчиками-испытателями. Им было по 65 лет.
Командир воздушного судна, известный летчик-испытатель Олег Синица.
Четырехместный самолет Y1 "Дельфин" - собственная разработка Одесского авиационного завода - государственного предприятия, входящего в орбиту "Укроборонпрома".
Свой первый полет самолет совершил в 2010 году, но остался невостребованным. В конце мая завод возобновил испытания летательного аппарата.
Его разработчики предполагали, что малогабаритная летающая машина может выполнять функции авиационного такси и ряд других задач. В отсутствие военных заказов и госфинансирования предприятие вело эту тему за собственные деньги.
В "Дельфине" стоит экономичный дизельный 230-сильный двигатель Safran, который работает на авиационном керосине. Он способен разогнать машину до 420 км/ч, а на крейсерской скорости в 350 км/ч самолет может пролететь свыше 1300 километров, что позволит долететь из Одессы до Харькова и обратно без дозаправки.
На балансе Одесского авиационного завода до недавнего времени находились два "дельфина", оснащенных французскими двигателями. Перед началом сертификационных мероприятий самолет должен был налетать около 180 часов, поэтому заводчане ежедневно поднимали машину в воздух.
Самолет исследовали в полете, чтобы улучшить систему охлаждения и подачи воздуха в двигатель, также планировали изменить формы капота для наилучшей работы всех систем самолета.