Аварии и катастрофы за рубежом

Реклама
Менять давно их пора
 
Менять давно их пора
Когда то, в далеком 99-м году, увольняясь из ВВС я тоже так думал. А он оказался живее всех живых! И то, что один упал ничего не меняет-машина сделана на века, образно выражаясь. Нынешнему новоделу такое долголетие не грозит
 
Еще оказывается летают до сих пор... 😳
 
Еще оказывается летают до сих пор... 😳

Состоит на вооружении[править | править код]​


Страны, эксплуатирующие МиГ-21 (синим цветом) и уже снявшие МиГ-21 с вооружения (красным). Карта не учитывает эксплуатацию J-7.
  • 22px-Flag_of_Angola.svg.png
    Ангола — 20 МиГ-21бис/МФ, по состоянию на 2016 год[23].
  • 22px-Flag_of_Vietnam.svg.png
    Вьетнам — 25 МиГ-21бис, 8 МиГ-21УМ, по состоянию на 2016 год[24].
  • 22px-Flag_of_Egypt.svg.png
    Египет — около 50 МиГ-21/У, по состоянию на 2016 год[24].
  • 22px-Flag_of_Zambia.svg.png
    Замбия — 8 МиГ-21МФ и 2 Миг-21У, по состоянию на 2016 год[25].
  • 22px-Flag_of_India.svg.png
    Индия — 115 МиГ-21, 40 МиГ-21М/МФ и 40 МиГ-21У/УМ, по состоянию на 2016 год[26][27]. МиГ-21 начали поступать на вооружение в 1963 году. Модификация МиГ-21ФЛ производилась по лицензии (построено около 200 машин). Всего ВВС Индии получили 946 МиГ-21. Аварийность индийских самолётов оказалась высокой. По состоянию на 2011 год, за почти 50 лет эксплуатации в авариях и катастрофах было потеряно 476 из 946 машин[28][29][30]. Не менее 120 модернизированных истребителей будут находится на вооружении ВВС Индии до 2019 года[27][31].
  • 22px-Flag_of_Cambodia.svg.png
    Камбоджа — 4 МиГ-21 последних модификаций, по состоянию на 2011 год[32].
  • 22px-Flag_of_North_Korea.svg.png
    КНДР — 120 Миг-21Ф-13/J-7/ПФМ, 30 Миг-21бис и некоторое количество Миг-21У/УМ, по состоянию на 2016 год[33][34].
  • Флаг Китайской Народной Республики КНР — 200 JJ-7, 216 J-7, 192 J-7E и 120 J-7G, по состоянию на 2016 год[35]. МиГ-21Ф-13 в виде лицензионной копии Chengdu J-7 производился с 1966 по 2008 год и долгое время составлял основу ВВС КНР. Экспортная версия самолёта имела обозначение F-7 и широко поставлялись по всему миру. Всего было произведено более 2 400 Chengdu J-7/F-7[3].
  • 22px-Flag_of_Cuba.svg.png
    Куба — 4 МиГ-21МЛ и 8 МиГ-21У, а также 70 Миг-21бис, 30 Миг-21Ф, 28 Миг-21ПФМ и 7 Миг-21УМ на хранении, по состоянию на 2016 год[36][37].
  • 22px-Flag_of_Libya.svg.png
    Ливия — более 1 Миг-21бис и более 5 Миг-21МФ, по состоянию на 2016 год[38].
  • 22px-Flag_of_Madagascar.svg.png
    Мадагаскар — 9 МиГ-21, по состоянию на 2011 год[39]. После обретения независимости в 1975 году на Мадагаскар начала поступать помощь из СССР и других стран коммунистического лагеря. В 1978 году из КНДР поступило 8 МиГ-21ФЛ и два МиГ-21У, затем ещё три или четыре истребителя МиГ-21бис из СССР. В 1996 году ВВС Мадагаскара получили небольшую партию истребителей МиГ-21МФ/УМ из России, эти самолёты использовались недолго и в конце 1990-х были оставлены на хранении на аэродроме Ивато[40][41][42].
  • 22px-Flag_of_Mali.svg.png
    Мали — 1 Миг-21МФ и 1 Миг-21УМ, вероятно небоеспособных, по состоянию на 2016 год[43][44]. В 1986 году из СССР поступило 12 МиГ-21МФ и МиГ-21УМ. В 2005 году ещё три МиГ-21МФ были приобретены в Чехии. Самолёты базируются в Бамако[40][41][45][46].
  • 22px-Flag_of_Mozambique.svg.png
    Мозамбик — 6 МиГ-21бис и 2 Миг-21УМ, по состоянию на 2016 год[47].
  • 22px-Flag_of_Romania.svg.png
    Румыния — 10 МиГ-21 Lancer A, 6 МиГ-21 Lancer B и 20 МиГ-21 Lancer C, по состоянию на 2016 год[48][49]. Были модернизированы в начале 2000-х годов. Работы по модернизации самолётов проводили румынская компания Aerostar и израильская Elbit Systems. Списание устаревших самолётов начнётся в 2013 году. Планируется заменить на модернизированые F-16.
  • 22px-Flag_of_Syria.svg.png
    Сирия — 79 МиГ-21, по состоянию на 2016 год[50][51].
  • 22px-Flag_of_Uganda.svg.png
    Уганда — 5 МиГ-21бис, 1 Миг-21У и 1 Миг-21УМ, по состоянию на 2016 год[52].
  • 22px-Flag_of_Croatia.svg.png
    Хорватия — 5 МиГ-21бис и 4 МиГ-21УМ-D, по состоянию на 2016 год[53][54]. Первый МиГ-21 ВВС Хорватии был угнан лётчиком ВВС Югославии: 4 февраля 1992 года капитан Данила Борович дезертировал и перелетел из Бихача в Пулу на своём МиГ-21бис. Ещё два МиГ-21бис были угнаны лётчиками-хорватами 15 мая 1992 года. После заключения перемирия хорваты приобрели в Германии примерно два десятка МиГ-21бис и четыре МиГ-21УМ. В 2003—2004 годах восемь МиГ-21бис и четыре МиГ-21УМ были модернизированы в Румынии, после этого истребители получили обозначения МиГ-21бисD и МиГ-21УМD (D — Doradien, доработанный), соответственно[55]. В 2013 году украинская госкомпания «Укрспецэкспорт» победила в тендере на модернизацию 7 хорватских МиГ-21 и поставку ещё 5 модернизированных МиГ-21 из наличия ГП «Одессавиаремсервис»[56]. Сумма сделки оценивается в $13,7 млн.
  • 22px-Flag_of_Guinea.svg.png
    Гвинея — 3 МиГ-21 (небоеспособны), по состоянию на 2016 год[57]
  • 22px-Flag_of_Ethiopia.svg.png
    Эфиопия — 15 МиГ-21МФ/УМ, вероятно небоеспособных, по состоянию на 2016 год[58]
 
Fencer, где-то на ютуб видел что он очень неплохо поддается модификациям и вообще почти что нокия 3310 с крыльями и вооружением
 
Реклама
 
Реклама
Безмоторный самолет - это чехи так планер называют, или в первоисточнике имелся в виду отказ двигателя?
 
Назад