В теме была ссылка на видео с перемещением кресла 787.
Image 123 hosted in ImgBB
ibb.co
Под крышкой - переключатель управления креслом на случай если кресло в переднем положении и пилоту нужно занять рабочее место.
Когда пилот сел в кресло - естественно до этого переключателя не дотянуться. Должен быть еще один переключатель - на типах которые знаю находится примерно там где нарисовал. Можно предположить что и на 787 примерно там же.
Image 234 hosted in ImgBB
ibb.co
А теперь версия выложенная в СМИ:
"Как выяснилось причиной всему стало то, что зашедшая в кабину пилотов
стюардесса задела кнопку перемещения кресла пилота (перемещается электрическим моторчиком). В результате кресло придвинуло пилота к колонке управления самолётом, из-за чего колонка была отклонена от себя и самолёт ушел в резкое пикирование."
Чтобы задеть верхнюю кнопку - надо поднять крышку. Случайно это никак не сделать.
Остается кнопка справа от сидушки. Тоже вопрос - как ее стюрдесса могла случайно задеть?
Дальше - еще раз смотрим второе фото. Кресло в заднем положении. Видим направляющие, ихнюю длину, видим расстояние от кресла до штурвала, видим вырез в сиденье для движения колонки штурвала "на себя".
Как пилот мог надавить на штурвал???
Напрашиваются два варианта - пилот весом значительно за 100 кг и надавил животом или он повернулся боком и бедром надавил на колонку штурвала.
P.,S. Возможно второй переключатель управления находится не там где я нарисовал, а в месте доступном для случайного нажатия - может кто в курсе?