...
Из чего же сей "факт" следует?
Скорее всего КВС пилотировал и пытался понять ситуацию с тягой. Переговоры вел 2 пилот. Тогда после этого:
06:14:55 — 06:15:09
Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.
Диспетчер: Разрешил обратным заход.
Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР 178. !!!
!!!
КВС должен был доложить: делаю вынужденную по курсу с отклонением влево 500-1000м от оси ВПП, удаление от ВПП примерно 5-7км, направляйте спасателей. ЭТО говорило бы о принятом решении, а до "посадки" еще 30 секунд. Что же было после?
06:15:49 — 06:15:57
Диспетчер: СЖР 178 Гордому.
Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.
Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту? ?????????
Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.
Диспетчер: Ещё раз повторите.
Пилот: 226 и 7 членов экипажа.
Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?
Пилот: 7 членов экипажа.
06:16:52 — 06:16:57
Диспетчер: СЖР 178, где находитесь?
Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал?
Диспетчер: Ещё раз. Повторите.
Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?
Диспетчер: Нет, не сработал.
06:18:11 — 06:18:22
Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР 178.
Пилот:
Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.
06:19:18 — 06:19:45
Диспетчер: СЖР 178, доложите обстановку. !!!
По нашим правилам в атомной энергетике по таким фактам экипажу
за маяк два балла, за эвакуацию 5 баллов. Но эвакуация получилась быстрой по стечению обстоятельств и хорошей конструкции самолета при которой фюзеляж не деформировался, надулись и вышли все трапы, пассажиры без тяжелых травм. Если бы загорелись, то было бы как в Шереметьево с СуперДжетом. Выезд спасателей на 30 секунд раньше это спасенные жизни пассажиров.
ПС Вот интересно мне: добавили ли в правила работы наземных служб Шереметьево, что при вынужденных посадках особенно полностью заправленных бортов пожарники должны стоят на рулежных полосах в конце и в середине ВПП к моменту посадки??? В нашей системе это бы однозначно было сделано после разбора работы спасов в течение 2 недель со всеми согласованиями.