Именно эти сигнализаторы обледенения включаются тем самым переключателем СО на правом боковом пульте?
Это на АН-24. На АН-28 сигнал идет от датчика на фюзеляже. Своими словами долго, поэтому скопирую с интернетов:
В комплект СО-121ВМ входят:
- датчик сигнализатора обледенения ДСЛ-40Т (если два комплекта, то два датчика), расположенный снаружи фюзеляжа по правому или левому борту в районе кабины экипажа;
- преобразователь электронный ПЭ-11М;
Датчик обледенения ДСЛ-40Т имеет форму цилиндра, установленного по полету на обтекаемом кронштейне. В передней части цилиндра находится собственно датчик обледенения
На переднем донышке цилиндра расположена мембрана со скобами, являющаяся чувствительным элементом. С мембраной связан вибратор, состоящий из якоря с обмотками возбуждения и съема сигнала, а также постоянных магнитов. В передней же части цилиндра находится нагревательный элемент мембраны.
При включении СО-121ВМ в работу начинает работать электронный преобразователь, с которого через входные клеммы ДСЛ-40Т подается переменное напряжение на обмотку возбуждения вибратора. При взаимодействии переменного магнитного поля обмотки возбуждения с полем постоянных магнитов начинаются колебания мембраны. Частота колебаний зависит от частоты напряжения, поступающего на обмотку возбуждения и от жесткости (упругости) самой мембраны. При колебании якоря в обмотке съёма сигнала индуцируется переменное напряжение, частота которого равна частоте колебаний подвижной части датчика. Указанное напряжение через выходные клеммы ДСЛ-40Т поступает в схему частотного дискриминатора блока ПЭ-11М. В частотном дискриминаторе происходит сравнение частоты напряжения, снимаемого с ДСЛ-40Т, с частотой напряжения, подающегося на него. При отсутствии обледенения эти две частоты совпадают
При входе в зону обледенения на мембране начинает осаждаться лед, увеличивая ее жесткость. Частота колебаний мембраны, а следовательно и частота переменного напряжения, снимаемого с обмотки съема сигнала ДСЛ-40Т, начинают возрастать. В частотном дискриминаторе появляется разность частот. Дискриминатор настроен так, чтобы срабатывать при толщине льда на мембране ДСЛ-40Т 0,3 мм. При этом с ПЭ-11М выдается напряжение на красное табло “ОБЛЕДЕНЕНИЕ”, расположенное на приборной доске. Одновременно включается нагревательный элемент мембраны. Лед сбрасывается с датчика в полете через несколько секунд, что приводит к восстановлению нормальных колебаний мембраны. Но сигнал обледенения продолжает поступать в течение 140±40 с, т.е. до 3-х минут. Задержка отключения сигнала сделана для того, чтобы избежать частых срабатываний частотного дискриминатора и излишних выключений сигнала «ОБЛЕДЕНЕНИЕ».