Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

Реклама
Да. В облаках, в осадках - вполне обледенеет при чистом фюзеляже, при плюсовой t°нв.
Ещё раз. То, что ВНА обледененевает в первую очередь, ни для кого не секрет. Вопрос в степени этого обледенения. Я не верю, что не было льда на фюзеляже при том, что двигатели (оба и одновременно) встали из-за этого льда.
 
Ещё раз. То, что ВНА обледененевает в первую очередь ни для кого не секрет. Вопрос в степени этого обледенения. Я не верю, что не было льда на фюзеляже при том, что двигатели (оба и одновременно) встали из-за этого льда.
Степень обледенения ВНА зависит от количества воды, через него проходящей.
Еще раз - при температуре плюс пять на фюзеляже льда не будет совсем, а ВНА будут обледеневать вполне себе.
 
Если топлива в обрез, то будут двигатели работать, пока топливо не кончится.
Да это уж понятно, скажите ещё пока ТЗ не подлетит.
Мысль в чем, рассчитывали на автомат на крайний случай, не включали в ручную из экономии топлива.
 
Степень обледенения ВНА зависит от количества воды, через него проходящей.
Еще раз - при температуре плюс пять на фюзеляже льда не будет совсем, а ВНА будут обледеневать вполне себе.
И ещё один раз. "Вполне себе", но далеко не в той степени, чтобы произошло их самовыключение.
 
Да это уж понятно, скажите ещё пока ТЗ не подлетит.
Мысль в чем, рассчитывали на автомат на крайний случай, не включали в ручную из экономии топлива.
Нет, скорее всего, просто прошляпили. Никто, в здравом уме, экономить топливо на обогреве ВНА, летя в облаках или осадках, не будет.
 
Реклама
Вполне себе - это в степени, вполне достаточной для отказа двигателей, причем, довольно быстро.
Здесь где-то была ИБП9, рекомендую почитать на досуге. Со статистикой трудно спорить.
Ну и все признаки из последующего донесения (значительное снижение вертикальной, затем отсутствие роста поступательной скорости в горизонте) говорят об одном - самолёт был покрыт льдом.
 
Мне не нужна статистика. Я хорошо знаком с явлением. Теоретически и практически.
Оба двигателя вставали из-за льда?)) А самолёт при этом был чистый, дальше некуда?))
Специально для Вас, прочитайте внимательно:
В ДАЛЬНЕЙШЕМ, ТЕМП НАБОРА ВЫСОТЫ СТАЛ ПАДАТЬ, ПРИБОРНАЯ СКОРОСТЬ ИЗМЕНЯЛАСЬ В ДИАПАЗОНЕ 200-250 КМ/Ч. В 09:00:20 САМОЛЕТ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ НА ВЫСОТЕ ПРИМЕРНО 3100 М ПО СТАНДАРТНОМУ ДАВЛЕНИЮ, ЧТО МЕНЬШЕ ПОДПИСАННОГО ЭШЕЛОНА 110, КОТОРЫЙ ЭКИПАЖ НАБИРАЛ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ДИСПЕТЧЕРОМ. ЧЕРЕЗ ПРИМЕРНО 1 МИНУТУ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА БЕЗ РОСТА ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ С ИНТЕРВАЛОМ В ТРИ СЕКУНДЫ ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ СНАЧАЛА ПРАВОГО, А ЗАТЕМ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЕЙ.

Ни о чём не говорит?
 
Оба двигателя вставали из-за льда?)) А самолёт при этом был чистый, дальше некуда?))
Еще раз (больше не буду): ВНА обледеневают уже при температуре наружного воздуха плюс пять. Самолет, при этом, будет чистый. И при этом степень обледенения ВНА совершенно не зависит от чистоты планера. Вы понимаете - почему?
 
Еще раз (больше не буду): ВНА обледеневают уже при температуре наружного воздуха плюс пять. Самолет, при этом, будет чистый. И при этом степень обледенения ВНА совершенно не зависит от чистоты планера. Вы понимаете - почему?
Я-то понимаю. А вот Вы, к сожалению, так ни на один вопрос толком и не ответили. Жаль.
(Про пневматическое устройство в тракте было интересно, спасибо конечно, но, как выяснилось, к обсуждаемому случаю это никаким боком).
 
Я-то понимаю. А вот Вы, к сожалению, так ни на один вопрос толком и не ответили. Жаль.
(Про пневматическое устройство в тракте было интересно, спасибо конечно, но, как выяснилось, к обсуждаемому случаю это никаким боком).
У меня впечатление, что вам важен процесс, а не результат. ))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Оба двигателя вставали из-за льда?)) А самолёт при этом был чистый, дальше некуда?))
Специально для Вас, прочитайте внимательно:
В ДАЛЬНЕЙШЕМ, ТЕМП НАБОРА ВЫСОТЫ СТАЛ ПАДАТЬ, ПРИБОРНАЯ СКОРОСТЬ ИЗМЕНЯЛАСЬ В ДИАПАЗОНЕ 200-250 КМ/Ч. В 09:00:20 САМОЛЕТ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ НА ВЫСОТЕ ПРИМЕРНО 3100 М ПО СТАНДАРТНОМУ ДАВЛЕНИЮ, ЧТО МЕНЬШЕ ПОДПИСАННОГО ЭШЕЛОНА 110, КОТОРЫЙ ЭКИПАЖ НАБИРАЛ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ДИСПЕТЧЕРОМ. ЧЕРЕЗ ПРИМЕРНО 1 МИНУТУ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА БЕЗ РОСТА ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ С ИНТЕРВАЛОМ В ТРИ СЕКУНДЫ ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ СНАЧАЛА ПРАВОГО, А ЗАТЕМ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЕЙ.

Ни о чём не говорит?
Похоже на падение мощности двигателей из-за обледенения ВНА.
 
Последнее редактирование:
Назад