Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

И при этом не включили обогрев ВНА?!
Что Вас удивляет?, если СО-121 выключен, то ПОС включается в РУЧНОЕ ВКЛ - судя по желанию ЭВС быстрее выйти вверх из облачности, включать отбор воздуха из двигателей на ПОС означало снижение режима двигателей и уменьшение вертикальной набора высоты, плюс к тому включение ПОС двигателей опасно сбросом льда в ГВТ - вероятно, понадеялись на авось, что выйдут из облаков вверх, но не повезло, увы...
 
Экономить мощность, не включая обогрев ВНА, в полете в условиях обледенения - это безумие.
Чтобы не было сброса льда в тракт двигателей, обогрев ВНА предписывается включать ДО входа в условия возможного обледенения.
Выходить из облаков вверх с обледеневшим ВНА - это просто феерично.
 
Читайте РЛЭ, не надо фантазий...
 
беллетристика, ошибки были, есть и будут - ЧФ никто не отменял...
Эти ошибки очень дорого стоят. А невключение обогрева ВНА при полете в обледенении - это просто непростительно. Это показатель абсолютного непонимания процессов, происходящих в двигателе.
 
Это жизнь, не надо эмоций: "феерично", не думали, что летом могут словить обледенение, вовремя не включили ПОС, понадеялись, что вылезут вверх из облаков, но не повезло - можно посочувствовать, везение отвернулось, бывает...
 
Думать, что летом нельзя словить обледенение, может, разве что, пионэр из кружка "юный авиатор".
 
Работал как-то на Чукотке, конец июля, плюс два, ПОС не выключал в принципе. Зная что будут такие условия, даже если устали, нужно быть очень отчаенным.
 
"и на старуху бывает проруха", к тому же, это, всего лишь, моя версия, ПОС могла быть неисправна, если летали с таким БУР (ГРАПИ не могло не знать о косяках), то и техническое состояние ПОС могло быть на том же уровне, неисправном...
 
что написано, то я и прочитал - вариантов два: неисправность ПОС двигателей, либо ЧФ...
 
Читайте РЛЭ, не надо фантазий...
Посмотреть вложение 778390
И, что Вы там прочитали, что противоречит включению ПОС до входа в зону объединения. Принимая решение на вылет на таких высотах до 3000м, пилот особое внимание обращает на высоту нулевой! Все остальное это мультики, - а какая интенсивность. Там где не предусмотрено включение обогрева ППД перед вылетом, пилот прекрасно знает: первая капля на стекле - рука включает обогрев ПВД/ППД. Если на 2900 ноль, то извините... При обдуве в облаках замерзает раньше
Где в Вашей выдержке действия экипажа? Только метеорология - сколько льда отложится на гвозде в единицу времени))) К этому моменту все должно быть включено, что бы потом пассажиры не считали сосульки.
 
РЛЭ имеется в открытом доступе, всем, включая Вас, не составит труда его прочитать - я не ретранслятор, ферштейн?
 
Неисправны сразу две, автономные, независимые друг от друга системы? Обогрев ВНА не бывает "не на том уровне" сразу на двух двигателях.
 
Зачем тогда вообще вещать выдержки, которые не "ферштейн" к ситуации?)))
 
Вы бредите?, какие такие независимые системы?, ПОС двигателей в РУЧНОЕ включается раздельно для каждого из двигателей: " ВНА обогрев", это следует из текста РЛЭ.
БУР пишет разовые команды включения обогрева ВНА каждого двигателя.
 
это Ваше частное мнение, моё мнение иное)))
Имеете право. Тогда Вам, как специалисту, вопрос: на всех ВС, начиная с Ан-2/Ми-2 и пр. Установлены датчики наружной температуры воздуха. Как по Вашему на кой они нужны особенно в местах установки? Ведь это не просто свободное место... Именно на таких "дозвуковых" лайнерах)))
Извиняюсь - "достратосферных"
 
Я не не являюсь специалистом по местам установки СО-121/РИО-3, я эксплуатант, Ваш вопрос к конструкторам.