Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

РИО не предназначен для определения момента включения обогрева ВНА.
 
РИО не предназначен для определения момента включения обогрева ВНА.
Ну конечно, а ничего, что на Ми-8 и Ми-2 именно от него включается ПОС двигателей в режиме АВТОМАТ?, на Ми-2 оба двигателя, а на Ми-8 правый двигатель (причём не только обогрев ВНА, но и обогрев входного устройства включается от сигнализатора обледенения).
На Ан-28 от СО-121 включается обогрев ВНА обоих двигателей, причём СО можно отключить, поставив переключатель СО в положение ВЫКЛ, смотрите схему электрическую

 
Последнее редактирование:
Управление ПОС двигателей Ан-28 находится на пульте справа, т.е. только занимающий правое место рабочее пилот может управлять ПОС двигателей, а обогрев ПВД жоступен только с левого места.
 
И что с того, что от него ПОС включается в режиме "автомат" ? Это освобождает от необходимости превентивного включения обогрева ВНА?
 
КВС ответственен за все, что происходит на самолете, вне зависимости от места положения органов управления. Команды голосом подаются.
 
Читайте РЛЭ, от Ваших заявлений у меня складывается впечатление, что Вы писатель, а не читатель РЛЭ...

 
Мне не нужно читать РЛЭ, чтобы знать, что обогрев ВНА нужно включать ДО входа самолета в зону вероятного обледенения. А вот вам (это насчет читателей и писателей) нужно прочитать внимательно в нем фразу:

 
Вы это не мне в нос тыкайте, я то это давно уже прочитал, а тому экипажу, который это не выполнил, либо ПОС была неисправна, если включали - этого мы не знаем, нам сообщили лишь, что БУР неисправен.
Моё частное мнение, что ПОС двигателей они в РУЧНОЕ не включили, т.к. скороподъемность при включенном ПОС падает и двигатели выйдут на режим ВЗЛЁТНЫЙ, но это моё мнение действует только в случае, если ПОС была исправна и её не включали по данным самописца - пока рано делать какие либо выводы, расследование должно ответить на причины отказа двигателей, неисправный БУР работает на экипаж.
 
Ваше частное мнение абсурдно, потому, как профессиональный летчик, в здравом уме, не будет сознательно выключать обогрев ВНА в облаках, чтобы увеличить скороподъемность.
А насчёт "в нос не тыкайте" - так не надо поминать "писателей, а не читателей" ежели сами не удосуживаетесь понять сути явления.
 
Много я видел "профессиональных летчиков" и каких только косяков они не творили, что потом даже объяснить не могли: "с какого лешего так накосячил"?
Есть ещё категория людей, которые наотрез отказываются от признания собственных ошибок, тогда дело доходит до экзотических версий события, основанное на Вашей догме: "профессиональный летчик не ошибается и не косячит" - ещё как ошибаются и косячат, потому, что люди они.
Я, кстати, такой глупости не писал: "...выключать обогрев ВНА в облаках", это Вы приписываете мне бредятину свою, я писал, что не включили, возможно, до входа в облачность.
Это надо уж совсем быть " странным человеком, чтобы: "...сознательно выключать обогрев ВНА в облаках, чтобы увеличить скороподъемность", это не ко мне, я не дебил, чтобы такое писать.
 
То, что вы видели много - никак не относится к тому, что обогрев ВНА полагается включать до входа в зону возможного обледенения.
Я разве писал, что профессиональный летчик не ошибается и не косячит? Где?
Насчет "такой глупости не писал", вот ваши слова:
"Моё частное мнение, что ПОС двигателей они в РУЧНОЕ не включили, т.к. скороподъемность при включенном ПОС падает и двигатели выйдут на режим ВЗЛЁТНЫЙ,".
Если вы не считаете, что это абсурдно - тогда ой. Кстати, а с чего вдруг двигатели выйдут на режим взлётный?
 
Вот что то не увидел в скринах из руководства где написано по вна и его привентивное включение.
 
Ну и где мной было написано Ваша бредятина: "Ваше частное мнение абсурдно, потому, как профессиональный летчик, в здравом уме, не будет сознательно выключать обогрев ВНА в облаках, чтобы увеличить скороподъемность"?
Я писал, что ПОС они включили вообще, еще до входа в облачность - но это не утверждение, а лишь предположение, основанное на последующем донесении.
В РЛЭ написано, что при включении ПОС двигатель может работать на ВЗЛЁТНЫЙ, там же сказано и о цифрах скороподъемности при включенном отборе на ПОС двигателя.
 
Удивительный вы человек! Вот ваши слова, цитирую: ""Моё частное мнение, что ПОС двигателей они в РУЧНОЕ НЕ ВКЛЮЧИЛИ, т.к. скороподъемность при включенном ПОС падает и двигатели выйдут на режим ВЗЛЁТНЫЙ,".
Заостряю ваше внимание: вы написали, что ПОС двигателей они "НЕ ВКЛЮЧИЛИ", а не "ВКЛЮЧИЛИ ВООБЩЕ, еще до входа в облачность". Так что поаккуратнее с " бредятиной".
В РЛЭ же подразумевается, что ПОС двигателей можно использовать и при взлетном режиме, а не то, что при её включении двигатели выйдут на взлетный режим.
 
РЛЭ по вопросу использования взлетного режима с включенным ПОС содержит ряд весьма жестких ограничений

Т.е. на высоте более 1000 метров работа на ВЗЛЕТНЫЙ с отборами на ПОС двигателя и крыла приведёт к досрочному съему двигателя.
Двигатель не имеет никаких запасов мощности и включение отборов ПОС приводит к перегреву горячей части на высотах более 1 тысячи метров, к такому перегреву, что двигатель досрочно снимается с крыла.
 
Последнее редактирование: