Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

бортмех Ан26 и Ту134,
с этим бруствером ситуация, теоретически рассуждая, следующая: бруствер представляет собой уплотненный при очистке ВПП снег,
так же? При этом уплотнении выделяется тепло что приводит к частичному таянию этой снежно-ледовой массы, которая при остывании
превращается в лед. Те бруствер может быть весьма прочным.
 
Неее, самолет герой и его шасси, не давшее козлить. Мнение.
Да тут оказывается не так всё просто было. Повторные удары, срабатывание СЗ на первом или на втором касании, посадка на незафиксированные "отработанные" стойки, где лопнул первый пин, - столько нужно ещё выяснить комиссии...
 
Последнее редактирование:
Вот как бы этот уступ и не сыграл роковую роль!
 
Сомнительно обильное таяние при уплотнении. Там морозы сильные. Да и бруствер этот не такой уж и большой.
 
В Яндексе посмотрел координаты Усинска - 65.99389N 57.52806E Я даже не знаю, где это в городе - просто надо сравнить порядок поправки, если вдруг экипаж взял точку на торце ВПП откуда-нибудь из справочников. После пересчета в градусы, минуты , секунды это равно: 65 гр.59 мин 38 сек нордовая и 57 гр 41 мин 42 сек восточная (можно посчитать на он-лайн калькуляторе). И если глянуть на эту же точку в СП-42 - то получается 65 гр 59 мин 36,1 сек и 57 гр 41 мин 48,11 сек. Т.е. изначально ошибка составляет примерно 60 метров по широте - 2 угловые секунды (до торца ВПП). Вот отсюда, вполне возможно, и начинаются странности в расчетах. А турки, если вдруг садились по GPS , то могли при расчетах "забабахать" КТА - вот уже 1500 м перелета сразу. Ну а в Усинске - когда увидели , что явно промахиваются, добавили " газку".
#АУ
 
Последнее редактирование:
Сотрите лучше эту чепуху поскорее пока все спят...
#ау
 

Инженеры просто прикинули, чего стоит ТАМ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ. Можно практически сразу и так было сказать, что самолет отлетался. Тем более ему целых 22 года, будет _не бит не крашен продается почти новая тюнингованная девятка_ . Такое сразу списывают.
 
Основной плюх - это уже на движки.
Т.е. в сугробе высота полметра над полосой, дистанция -30, при плюханьи - минус полметра, дистанция опять 30.
Штатно бы пришли прямо в торец.
Т.е. да, просели - но всё-таки не радикально. И КПБ всё-таки не просто так придумана.
А то что аэропорт КПБ не только не чистит, а вообще использует как свалку - тут он сильно не прав.
 
Садятся все же на глаз, а не по радиовысотомеру. Зрение превалирует над слухом в сиуации так называемого "туннельного эффекта". Опять же, если изначально мостились ниже профиля, воздействие даже не самого мощного порыва ветра могло привести к просадке, а если земля рядом и экипаж не предпринимает действий (на видео не видно, чтобы предпринимал)...
 
Сотрите лучше эту чепуху поскорее пока все спят...
#ау
Да стереть то нет проблем - поставил ау и все. Но а как же тогда используют GPS, когда официального захода нет, саму его не построить (не дает ставить точки вблизи ВПП ниже 450 футов)? Или я не понял - что значит " тупо использовать расстояние". Ведь должен получиться треугольник (ну если так рассматривать глиссаду геометрически) и "решить" его ?
#АУ
 
Не используют GPS для захода по NDB, только коррекция координат в FMC.
а используют расстояние приблизительно так :

 
Наверное, не просто так на старой технике производился отсчет высоты по РВ членом экипажа, а на новой "Рита" то же самое делает?!
А казалось бы, нет ничего проще при информации о высоте хотя бы 20м поднять глаза и увидеть, что до полосы все же далековато.
И вот почему экипаж не предпринял ничего - вопрос вопросов.
 
У меня на счёт ваших слов-большие сомнения, судя по профилю участка приземления.

 
о какой КПБ (КПТ) идёт речь?
 
У меня большие сомнения в том, что на первых 50 метрах поверхность ИВПП повышается на 4 метра согласно вашему графику. Такой уклон не то что для ИВПП, он для автомобильных дорог считается нежелательным. Угол примерно как у пандуса для инвалидов на входе в магазин. С высотами рельефа что-то не то на схеме.