Б-737 VQ-BPS ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
UUYS УСИНСК АВАРИЯ-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ BOEING-737-500 VQ-BPS
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 09.02.2020, 12 Ч 27 МИН (09 Ч 27 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА КОМИ, АЭРОПОРТ УСИНСК
КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 65°59'49,83" С. Ш. И 57°22'29,84" В. Д.
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: САМОЛЕТ BOEING-737-500
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: VQ-BPS
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 3423, ВЫДАНО 19.08.2019 АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ БЕРМУД
СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ ВС: PL PANORAMA LEASING LIMITED, РЕГИСТРАЦИЯ КИПР
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ПАО АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ЮТЭЙР», СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАНТА № 6 ОТ 23.06.2015
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 28909, ИЗГОТОВИТЕЛЬ THE BOEING COMPANY (USA), ДАТА 14.12.1997, УДОСТОВЕРЕНИЕ ГОДНОСТИ К ПОЛЕТАМ № 1701, ВЫДАНО 29.03.2019 АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ БЕРМУД, СРОК ДЕЙСТВИЯ С 27.04.2019 ДО 26.04.2020, НАРАБОТКА СНЭ 57410 Ч/29162 ПОСАДКИ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ (ЛЕВЫЙ): CFM56-3В1, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 858603, ДАТА ВЫПУСКА 31.07.1997, ЗАВОД-ИЗГОТОВИТЕЛЬ «GENERAL ELECTRIC» (США), ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 56198 Ч/27701 ЦИКЛ, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО ЛОКАЛЬНОГО РЕМОНТА 30.01.2011, РЕМОНТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ GE CELMA, BRASIL, НАРАБОТКА ППР 23027 Ч/11223 ЦИКЛА, ОСТАТОК РЕСУРСА ДО СЛЕДУЮЩЕГО ЛОКАЛЬНОГО РЕМОНТА - 2302 ЦИКЛА
СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ (ПРАВЫЙ): CFM56-3В1, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 858649, ДАТА ВЫПУСКА 24.09.1997, ЗАВОД-ИЗГОТОВИТЕЛЬ «GENERAL ELECTRIC» (США), ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 50982 Ч/25184 ЦИКЛОВ, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО ЛОКАЛЬНОГО РЕМОНТА 19.09.2011, РЕМОНТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ GE CELMA, BRASIL, НАРАБОТКА ППР 20627 Ч/9702 ЦИКЛА, ОСТАТОК РЕСУРСА ДО СЛЕДУЮЩЕГО ЛОКАЛЬНОГО РЕМОНТА – 2907 ЦИКЛОВ
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 56 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА ГА № 0056954, ВЫДАНО ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 14.11.2017, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: САМОЛЕТ (AIRPLANE) BOEING – 737 NG, BOEING – 737 CL, МИНИМУМ ПОГОДЫ КАТЕГОРИЯ CAT IIIA ICAO (15Х200, ВЗЛЕТ 150 М), ОБЩИЙ НАЛЕТ – 17852 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 7672 Ч/6971 Ч
ВТОРОЙ ПИЛОТ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 45 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА №0091245, ВЫДАНО 24.10.2018 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6595 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 4989 Ч
КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ: 4 БОРТПРОВОДНИКА
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС UTA 595 ПО МАРШРУТУ ВНУКОВО – УСИНСК С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ, ГРАЖДАНСТВО: 94 ПАССАЖИРА, ИЗ НИХ 2 РЕБЕНКА И 2 МЛАДЕНЦА, ИЗ НИХ: 1 ГРАЖДАНИН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ОДИН УКРАИНЫ, ОСТАЛЬНЫЕ ГРАЖДАНЕ РФ
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: В РЕЗУЛЬТАТЕ АП ПОГИБШИХ, ПОЛУЧИВШИХ СЕРЬЕЗНЫЕ ТРАВМЫ И ТЯЖКИЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ НЕТ. НА ЗЕМЛЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕТ
ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: НА ВС ПЕРЕВОЗИЛИСЬ 2816 КГ БАГАЖА. ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ НА БОРТУ ВС НЕ ПЕРЕВОЗИЛИСЬ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: КОРРЕКТИВ К ПРОГНОЗУ ПОГОДЫ ПО АЭРОДРОМУ УСИНСК ЗА 09.02.2020 СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ С 07 Ч 00 МИН ДО 15 Ч 00 МИН: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 170° 07 М/С, ПОРЫВЫ 13 М/С, ВИДИМОСТЬ 2100 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, МЕТЕЛЬ, НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 150 М, ЧАСТАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ОБЛАЧНОСТЬ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 240 М, ВРЕМЕНАМИ С 07 Ч 00 МИН ДО 09 Ч 00 МИН ВЕТЕР 190 º08 М/С, ПОРЫВЫ 14 М/С, ВИДИМОСТЬ 0500 М, СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, МЕТЕЛЬ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 090 М, ЧАСТАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 180 М, ВРЕМЕНАМИ С 09 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН С ВЕРОЯТНОСТЬЮ 40% ВОЗМОЖНА СЛАБАЯ ЗАМЕРЗАЮЩАЯ МОРОСЬ.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЗАМЕР ПОГОДЫ НА АЭРОДРОМЕ УСИНСК ПО СИГНАЛУ «ТРЕВОГА» ЗА 09 Ч 28 Ч UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ МАГНИТНЫЙ 150° 06 М/С, ПОРЫВЫ 11 М/С, ВПП 13: ВИДИМОСТЬ 1700 М, СЕРЕДИНА ВПП ВИДИМОСТЬ 1100 М, ТОРЕЦ ВПП 31 ВИДИМОСТЬ 1400 М, СНЕГ, МЕТЕЛЬ, ОБЛАЧНОСТЬ 6 ОКТАНТОВ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 450 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 21 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 23 °С, ДАВЛЕНИЕ QFE 741 ММ РТ.СТ. (989 ГПА), СЦЕПЛЕНИЕ 0.38, 0.38, 0.38
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ВПП 13, НА УДАЛЕНИИ 32 М ДО ВХОДНОГО ТОРЦА ВПП ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ ВС СО СНЕЖНЫМ БРУСТВЕРОМ ВЫСОТОЙ ДО 1,5 М, ОБРАЗОВАННЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОЧИСТКИ ВПП ОТ СНЕГА. ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С БРУСТВЕРОМ ВС ПРИЗЕМЛИЛОСЬ НА ВПП В 30 М ОТ ЕЕ ВХОДНОГО ТОРЦА. В ПРОЦЕССЕ ПРОБЕГА ПО ВПП ПРОИЗОШЛО ОТДЕЛЕНИЕ ПРАВОЙ ОСНОВНОЙ СТОЙКИ ШАССИ И ПОДЛАМЫВАНИЕ ЛЕВОЙ. ДАЛЕЕ ВС ПРОДОЛЖИЛО ДВИЖЕНИЕ ПО ВПП И ОСТАНОВИЛОСЬ НА УДАЛЕНИИ 2155 М ОТ ВХОДНОГО ТОРЦА. ПОЖАРА НА ВС НЕ БЫЛО. ПОСЛЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ТРЕВОГИ К МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ВС ПРИБЫЛА АСК
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИИ ВС ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ: РАЗРУШЕНЫ ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ, ПОВРЕЖДЕНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ КРЫЛА, НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА И ДВИГАТЕЛЕЙ
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВСЕ СНЯТЫЕ С ВС САМОПИСЦЫ НАХОДИЛИСЬ В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ, НАПРАВЛЕНЫ В МАК ДЛЯ ДЕШИФРИРОВАНИЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ НА НИХ ИНФОРМАЦИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ АЭРОДРОМОВ НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ ИХ СОДЕРЖАНИЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ АЭРОДРОМНЫХ СЛУЖБ ОРГАНИЗОВАТЬ ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОРЯДКА СОДЕРЖАНИЯ АЭРОДРОМОВ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФАП «ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АЭРОДРОМАМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ, РУЛЕНИЯ И СТОЯНКИ ГРАЖДАНСКИХ ВС», УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РФ ОТ 25.08.2015 № 262.
С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО:
• ОСОБЕННОСТЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО НЕТОЧНЫМ СИСТЕМАМ;
• ДЕЙСТВИЯМ ЭКИПАЖА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПОСЛЕ ПРОХОДА ВЫСОТЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ. |