Экий Вы, батенька, вопросистый! Ну, да ладно. по порядку...
Приложение 10 Авиационная электросвязь для других целей.
Для построения схем основной документ 8168 Том II. Но
"Там, где в настоящем документе приводятся характеристики радионавигационных средств, они целиком предназначены для использования при построении схем и не заменяют и не дополняют соответствующий материал Приложения 10. "
...
1.
Ariec 71 сказал(а):
Для кгс прмг рсбн там было емнип 10-12 если на то пошло, для глиссады 2,40.
Вы когда-нибудь слышали о док. 8168 Том II ? То что вы его никогда не изучали, это понятно из вашей цитаты ниже.
...
Вам понятно, что 15 м установили волевым решением? Константа/Люминий ?
Методика установила!!! Ужас.
Вы позволили себе слегонца наехать на оппонента. Полагаю, абсолютно беспочвенно. Почему?
Сами же и написали, что "Для построения схем основной документ 8168 Том II." С какого, извините, бодуна,
Ariec 71, должен этот документ изучать? Если Вы сами его изучали, то не могли не заметить, что в более ранних изданиях 8168 Том I предназначался именно для летного состава для ознакомления с принципами разработки летных процедур. Сейчас эта роль отведена 8168 Том III.
Том III "Правила эксплуатации воздушных судов" содержит описание эксплуатационных правил, рекомендуемых для использования персоналом, связанным с производством полетов, и летным экипажем.
А насчет Приложения 10, так это - Стандарт (один из многих), на положениях которого/которых формируются константы, которые имеют обоснование по обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов. Если Ваше договаривающееся годударство - добровольный член ИКАО, имеет умы и средства для обоснования своих, отличающихся от ИКАО величин для использования в расчетах летных процедур, то welcome! Раздел АИПа GEN 1.7 - публикуйте свои отличия, и будет вам счастье!
... Для категории C/D - 7 м.
...Согласно нашего ФАП 262 "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" вполне стандартный а/п класса В.
2.4. Летная полоса (далее - ЛП), включающая как оборудованную, так и необорудованную ВПП, должна простираться за каждым концом ВПП или за концевой полосой торможения (далее - КПТ), если она предусмотрена, на расстояние не менее 150 м для ВПП классов А, Б, В, Г, Д и 60 м для ВПП класса Е.
2. Ваши "Зачем?" и "К чему?" скорее эмоциональны, чем информативны. А эмоции - плохой советчик при разборе докуметов.
Посмотрите сами: "вполне стандартный а/п класса
В" находится между двумя Вашими сообщениями. Одно из них (Для категории C/D) однозначно приводит категории ВС по классификации из Таблицы I-4-1-1. Скорости (IAS) для расчетов схем (км/ч) - Док 8168 Том II. Все буквы - латинские, хотя издание на русском языке.
Далее идет интернациональная по написанию, но не по звучанию и не по порядку перечисления в разных языках буква "В". Сходу я перевожу категорию аэродрома В понятие размаха крыла "От 15 до 24 м, но не включая 24 м" (Приложение 14 ИКАО, Таблица 1-1. Кодовое обозначение аэродромов). И прихожу в недоумение: Для кодовой буквы В длина летного поля от 800 до 1200 м (не включая 1200 м). Как на него сажали В-737-500 с размахом крыла 28,88 м??? И только потом, из дальнейшего цитирования, становится понятно, что В - буква русская и на самом деле в рамках Стандарта ИКАО должна соответствовать латинской С.
"Здесь играем, здесь - не играем, здесь селедку заворачивали"(с)...
И как же Вас понять, если при требовании ФАП 262 к размеру летной полосы по +150 м с каждого торца, там всего лишь по 75 м и тем не менее, с Ваших слов: "вполне стандартный а/п класса
В"?
...
К чему это? И почему за 2000м, а не за 1700?
...
Огни подхода и ГРМ? Так это рабочий процесс, частое явление для севера.
3. Разговор о снижении по глиссаде и о продолженной глиссаде начал не я. К чему это? При заходах без использования КГС глиссады нет от слова совсем. Есть градиент снижения. Рекомендуемый или находящийся в пределах допусков в зависимости от пролета препятствий.
Градиенты/углы снижения отсчитываются от точки, расположенной на высоте 15 м над порогом посадочной ВПП.
Еще раз: Док. 8168 Том II - это документ для разработчиков схем. Схемы рассчитываются для нормальных условий при полете в Стандартной атмосфере. Летчик летает в реальной атмосфере и вносит поправки в условия полета. Иногда - путем расчетов, иногда - интуитивно, исходя из опыта своего или коллег. Тем более, если явление частое, оно должно быть хоть как-то систематизировано и информационно организовано. Проще всего сказать: "Ой, у меня с прошлой зимы сугроб на торце не растаял! Садитесь с перелетом!"
Кстати, на схемах захода надо бы ВПП нарисовать по-человечески: посадочный порог ВПП 13 выше уровня отсчета относительной высоты.