ortodrom
Старожил
Нужно полагаться и на знания , и на опыт , ибо нередко практика расходится с теорией . Таких примеров масса .Может, лучше полагаться не на опыт (хотя и на него тоже, но не в первую очередь), а на знания и способности? Фраза "всегда так делали" - зло.
" Всегда так делали " -актуально доя большинства операций в технологии работы экипажа (в частности ) , но бывают исключения . Вот как этот случай . Вы что думаете , КВС не попадал за свою лётную жизнь в подобные переделки ? Попадал , и не раз . Но одинаковых на 100% ситуаций не бывает , и в этот раз лом не помог . Стихия была сильнее опыта , способностей , знаний .
Можно было избежать этого АП ? Можно , надо только соломку подстелить в нужное время , в нужном месте -уйти на запасной аэродром . Но если местный эксперт не пилот транспортной авиации (в прошлом , настоящем ) , то ему не понять алгоритма работы мозга членов экипажа .
PS: каждый потенциальный пассажир , вступивший на борт с целью совершить полет , должен понимать -это большой риск . И никто не гарантирует на 100 % благополучный исход полёта , даже если у экипажа 7 пядей во лбу .
PPS : будем надеется , что пассажиры этого рейса благополучно выздоровят , все получат определённые материальные компенсации , забудут о тяжёлых минутах в жизни .
А КВС и В/П продолжит свою деятельность , или уйдут на пенсию , бригада Б/П получат поощрения за грамотные действия при эвакуации .
Ну а самолёт , самолёт это лишь дорогое железо . Он застрахован , вместо него купят другой .