И скорость в глиссаде между 160 и 170...Я по вашей просьбе посчитал с максимальной посадочной массой. У них было меньше. 44 вес пустого, 14т - коммерческая и 3,5 тонны топлива = 61,5 т
Нормальная техника пилотирования в этих условиях – компенсировать наличие порывов увеличением воздушной скорости.
Скорее всего была, хоть и не должна былаИ скорость в глиссаде между 160 и 170...
С точки зрения состояния ВПП - да. С точки зрения сдвига ветра - нет.Ну раз пошла такая пь... тема.
Денис, простите за дилетанский вопрос , а flaps 40 в данной ситуации разве не был бы предпочтительным выбором ?
ШБЖ
"какова необходимость на таких расстояниях учитывать кривизну земли?"
Если расчет ведется с точностью до 1метра, то нужно. И расчет нужно проводить для эллипсоида. А это сложно.
Для случая с малыми расстояниями для средней широты участка вычисляются длины 1градуса по широте и долготе (или 1 угловой минуты) на эллипсоиде (это просто). Зная разность в долготах и широтах вычисляютя приращения дХ и дУ, Затем вычисляется длина гипотенузы.
Это будет искомое расстояние с точностью до 1метра.
В рассматриваемом же случае погрешность составляет около 5%, что при длине ВПП 3км даст ошибку около 150м. Это много.
Исправил: затем вычисляется длина гипотенузы.
Сейчас нет возможности смотреть подробно документы и схемы. Подскажите, какой в Сочи минимальный градиент необходимо выдерживать при уходе с ВПП (например при перелёте), так чтобы хоть с каким-то запасом при уходе вправо можно было выйти? И какой тогда градиент способен вытянуть самолёт типа 737/A320 с одним отказавшим двигателем. Хотя бы примерные цифры если можно. Спасибо.
Поэтому, как Вы понимаете, неизвестная величина перелета /QUOTE]
Рассчитать от конца впп, не думаю что будут противоречия в этом случае.
Спеднестатейный экипаж в стандартных ожидаемых условиях на путевую не смотрит и арифметических задач не решает. Если вдруг на глиссаде вертикальная стала 500 фпм тогда интересно взглянуть на встречный ветер и о! он оказался узлов 40 в нос! Или наоборот, вертиальная стала 1000-1200 и траст встал на айдл - снова интересно посмотреть и обнаружить, что дует в хвост 30 узлов.Заходит Боинг на посадку, чётко стабильно. Скорость Vref+5=152, как влитая, на глиссаде. Красота. Должен ли сравнивать ли экипаж Боинга свою установившуюся приборную с путевой? Вроде надо. Если экипаж при этом увидит не менее стабильную и красивую путевую в районе 167 будет ли это основанием для ухода? Я думаю, что нет, хоть и на грани.
Но весь тот расчет посадочной дистанции, который сделали по переданной погоде перед заходом, летит к черту. Ибо передали одно, а по факту около 10м/сек попутного. Наши действия за оставшуюся минуту до касания?
Здравствуйте! С вашей помощью я наконец то обнаружил хоть какие-либо следы от давней истории,подтверждение которой не могу найти нигде в материалах катастроф ил-18 ых.Я с родителями в возрасте кажется 8-10 лет---это примерно в 1960 или 1962 может году примерно в июле отдыхал в санатории Заполярник в Сочи в семейном городке.К нашим соседям по городку должна была прилететь их родня /кажется они ждали маму детей/ откуда не помню,но что на Ил-18 это точно об этом подробно говорили взрослые.Но привезли /сам не видел/но говорили/ только цинковый гроб прямо в санаторий/ ,ну и разные подробности с места катастрофы /пересказывать не буду/.Короче, многие годы я хочу узнать первое когда это точно произошло, второе результаты расследования этой катастрофы и где они упоминаются .Заранее благодарен,Вячеслав Александрович
Ил-18 в Сочи - это про это? http://www.airdisaster.ru/database.php?id=32
ШБЖ для справки
Вы специалист по MEL или где-то что-то слышали?Кстати, может кто в курсе, что у них с MEL было? Не мог это быть предпоследний полет по какой-нибудь бяке? Тогда последний на Москву и, получается, на запасной им было никак нельзя...