Только великие оптимисты или поhuiсты могут допускать, что на полосе нет слоя воды в таких условиях со всеми истекающими отсюда последствиями. Как правило, пилотов учат пользоваться серым веществом. Хотя, стоит признать, что исключения из этого правила встречаются сплошь и рядом.
Вы говорите, что пилотов НЕ учат "пользоваться серым веществом"? Т.е. это - проблема инструкторского состава или летно-методических специалистов, задающих необходимый уровень пользования? Спорить не буду - Вам изнутри "кухни" виднее...
Но, любая методика, усваиваемая (или нет) серым веществом основана на располагаемой информации от официального источника (оригинатора). В ряде случаев таким достаточным источником является АИП. И если там сказано, что а/д принимает ВС для которых установлены располагаемые дистанции (TORA, TODA, ASDA, LDA), то вся работа методистов АК сводится как бы к выяснению соответствия своих ВС имеющимся располагаемым дистанциям.
Но, кроме этой цифири, как правило, есть нюансы. Но, чтобы найти информацию по ним, а затем учесть в методиках для своих экипажей, надо вспомнить о возможностях "серого вещества".
Вот в отношении слоя воды. Сколько ее на ВПП в данном месте - зависит, в частности, от уклонов ВПП. Есть продольный уклон, а есть и поперечный(е).
ИКАО Док 9157, Том 1.
Поперечные уклоны
5.1.12 Для обеспечения наиболее быстрого стока воды поверхность ВПП должна иметь, если это возможно, двухскатный поперечный профиль, за исключением тех случаев, когда односкатный поперечный профиль с нисходящим уклоном в направлении ветра, чаще всего дующего во время дождя, обеспечит быстрый сток воды. Поперечный уклон в идеальном случае должен быть:
– 1,5%, когда указана кодовая буква С, D, Е или F, и
– 2%, когда указана кодовая буква А или В,
но в любом случае не должен превышать 1,5 или 2%, если таковой имеется,
а также не должен быть меньше 1%, за исключением мест пересечений ВПП или РД, где необходимо иметь более пологие уклоны. На поверхности, имеющей двухскатный профиль, поперечный уклон по обе стороны от осевой линии должен быть симметричным. При наличии бокового ветра на мокрых ВПП проблема глиссирования может приобрести еще более острый характер вследствие плохого стока воды.
5.1.13 Поперечный уклон должен быть в основном неизменным по всей длине ВПП,
кроме пересечения с другой ВПП или РД,
где следует обеспечить плавный переход с учетом необходимости соответствующего стока воды. Дополнительные инструктивные указания относительно поперечных уклонов приводятся в части 3 "Покрытия" Руководства по проектированию аэродромов (Doc 9157).
А в начале темы были сообщения от очевидцев, что в конце ВПП осадки были интенсивнее, чем в зоне посадки.