Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018

Реклама
Так они даже с точки зрения "понятий" и старорежимного менталитета, коль скоро тут была упомянута такая лирика, сфейлили аж 3 раза: скорость, перелет, реверс.
Под словом "сели" тут можно понимать только одно - где-то коснулись и куда-то покатились, но никак не сели.
 
denokan, а я сообщение от Kit. понял как [горькую] иронию, а не одобрение сложившейся практики. В таком случае оно полностью согласуется
Возможно, что я понял неправильно. В любом случае, горькая правда в том, что борьба за безопасность полетов в России являет собой реактивное извращение понятий и закручивание уже сломанных гаек.
 
.18.2. При расследовании АП установлено, что экипажи, заходящие на посадку на аэродром Сочи и ушедшие на второй круг из-за срабатывания сигнализации о сдвиге ветра, не докладывали органу ОВД причину ухода на второй круг. В данном случае, экипажам российских авиакомпаний следует руководствоваться требованиями п. 3.117 ФАП-128.
Примечание:
ФАП-128:
«п. 3.117. Экипаж, как только станет возможным, информирует орган ОВД при необходимости с применением сигнала срочности о следующих сложных ситуациях:
( это выдержка из отчета МАК )

Если бы экипаж впереди ушедшего борта доложил о СИЛЬНОМ СДВИГЕ ВЕТРА как истинную причину ухода ( а не например не дежурную фразу о непосадочном положении) , то Сочи закрылся бы на посадку минимум на 30 минут из за этого доклада и Юты ушли бы на запасной или в зону если топлива позволяло .

Только вот вопрос к летающим и летавшим коллегам -кто из Вас попав в сильный реальный сдвиг на посадке и на взлёте сказал в эфир об этом и закрал бы нахрен этот порт по метеоусловиям ?
У нас 2 пилот во Владике после взлёта озвучил попадание в сильный сдвиг ветра ,в докладе - так его командир до самого Красноярска чихвостил за это — порт закрылся и три заходящих борта ушли на запасной после нашего взлёта и сказали нам в эфир язвительное СПАСИБО !
Почему мэтры нашего Форума об этом умолчали? Или сами бы не признались будь в кабине ушедшего перед Ютами борта?
 
Вообще то можно сделать вывод, что с этим предупреждением о сдвиге ветра явно переборщили. Критерии на оном, похоже, такие, что оно выдается и во вполне безопасных условиях.
 
Если у вас руды шуруют до 90 % и назад и скорость приборная скачет вы и сами поймёте , да и в доках руководящих об этом написано — Вам ли об этом спрашивать , что в такие условия по сдвигу не попадали призаходе - взлёте? Не сыпались на глиссаде из за сдвига - особо если на ркуках идёте ?
 
Если у вас руды шуруют до 90 % и назад и скорость приборная скачет вы и сами поймёте , да и в доках руководящих об этом написано — Вам ли об этом спрашивать , что в такие условия по сдвигу не попадали призаходе - взлёте? Не сыпались на глиссаде из за сдвига - особо если на ркуках идёте ?
Здесь в Китае, на некоторых аэродромах так происходит каждый день, называется это - винди сизэн! Что теперь, авиацию остановит?
 
Тут палка о двух концах получается - либо доложить и закрыть на 30 мин аэропорт и быть стукачем :) , либо молча уйти чистенько на запасной и не предотвратить чью то глупость с остановкой в речке
 
Реклама
Вообще то можно сделать вывод, что с этим предупреждением о сдвиге ветра явно переборщили. Критерии на оном, похоже, такие, что оно выдается и во вполне безопасных условиях.
Ну да - безопасных, ведь пилот жив - полёт удался. Не сгорели же человек 40.
 
Тут палка о двух концах получается - либо доложить и закрыть на 30 мин аэропорт и быть стукачем :) , либо молча уйти чистенько на запасной и не предотвратить чью то глупость с остановкой в речке
а силу сдвига, сидя в кабине, вы как определяете?
 
Тут палка о двух концах получается - либо доложить и закрыть на 30 мин аэропорт и быть стукачем :) , либо молча уйти чистенько на запасной и не предотвратить чью то глупость с остановкой в речке
А открывать будут по чьему докладу?)
 
.18.2. При расследовании АП установлено, что экипажи, заходящие на посадку на аэродром Сочи и ушедшие на второй круг из-за срабатывания сигнализации о сдвиге ветра, не докладывали органу ОВД причину ухода на второй круг. В данном случае, экипажам российских авиакомпаний следует руководствоваться требованиями п.
.....
Только вот вопрос к летающим и летавшим коллегам -кто из Вас попав в сильный реальный сдвиг на посадке и на взлёте сказал в эфир об этом и закрал бы нахрен этот порт по метеоусловиям ?
уход по "срабатыванию сигнализации" и "попал в сдвиг" - не одно и то же.
 
а силу сдвига, сидя в кабине, вы как определяете?
По показаниям приборов и поведению самолета. Как выше сказали, если номинал, а он сыпется с увеличением вертикальной, то и придумывать ничего не нужно. И на индикацию ветра нужно посматривать вместе с путевой.
Борты обычно дают после посадки "умеренный сдвиг". Значит нужно не щелкать, а держать ушки на макушке. Не знаю как сейчас, но раньше АТИС давали ветер на высоте круга, на 100м и у земли, что тоже информирует о возможном сюрпризе. А раз сейчас стоят датчики, то расценивай их работу как "сильный сдвиг ветра" и уходи на запасной или в ЗО. Сдвиг ветра может быть кратковременным как по времени так и по высоте. Бывает, что тряханет на 300м, а ветерок поменял направление и стал сильнее/слабее, дальше "молоко"...
 
Последнее редактирование:
Ну, Windshear
Пробуем...
(с)

Попробовали?

И еще.
Очень интересна биография второго пилота: по несколько лет не летал или летал в аэроклубе, потом на 737 переучился.
inCCbCThb1M.jpg

Снова, как и в Казани, С7 Тренинг.
Совпадение? Не думаю (с)
 
Только вот вопрос к летающим и летавшим коллегам -кто из Вас попав в сильный реальный сдвиг на посадке и на взлёте сказал в эфир об этом и закрал бы нахрен этот порт по метеоусловиям ?
Доклад экипажа о сдвиге ветра и закрытие порта никак не связаны. В АТИС добавят информацию - сдвиг ветра на предпосадочный прямой.

Снова, как и в Казани, С7 Тренинг.
Совпадение? Не думаю (с)
У Ютов нет своих тренажеров. Арендуют, инструктора и экзаменаторы из Ютейр.
 
По показаниям приборов и поведению самолета. Как выше сказали, если номинал, а он сыпется с увеличением вертикальной, то и придумывать ничего не нужно. И на индикацию ветра нужно посматривать вместе с путевой.
Ну то есть чисто субъективно?
Или все таки надо доложить диспетчеру о сдвиге и сколько была потеря скорости, и он уже пусть на земле спокойно по таблицам определяет сильный был сдвиг или очень сильный или все таки что то ещё
 
Реклама
Назад