Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018

По схемам - с полосы уходить уже поздно.
А вот "засуетиться" вполне могли, один РУДы на взлетный начал двигать, другой продолжать тормозить. Отсюда и непонятная ситуация с реверсом. Понятно, что это все гадание на кофейной гуще (поэтому #автоудаление), но что-то похожее было в Ярославле.
 
Реклама
Давайте уже закроем тему с тем кто первый пытался зайти, Балтик или Ют

E6930F41-68CD-42F4-9076-02D1BE296D47.jpeg
 
Вопрос наверное идиотский, но вообще это нормально что полоса сразу заканчивается ямой без всякой зоны безопасности? В общем-то Мзымту можно было и убрать в коллектор в этом месте, тем более что с полосы уйти после касания, как тут писали, уже никак нельзя...

#ау
 
Вопрос наверное идиотский, но вообще это нормально что полоса сразу заканчивается ямой без всякой зоны безопасности? В общем-то Мзымту можно было и убрать в коллектор в этом месте, тем более что с полосы уйти после касания, как тут писали, уже никак нельзя...

#ау
Вы хоть раз русло Мзымты видели начиная от Красной поляны заканчивая Адлером, да и в принципе русло любой горной речушки в Сочи?
Гляньте на досуге, чтоб не думать о коллекторе

#автоудаление
 
Разве в Сочи так можно? ИМХО, когда-то давно и в другой ветке выкладывали Джеппесен по Адлеру, и там все схемы уходов были до торца полосы, поскольку дальше только в горы.
Можно. На двух двигателях В738 это делает изящно. В свое время мы исследовали этот вопрос в моей прошлой авиакомпании. С одним - есть нюансы.

Знают ли об этом в ЮТэйр - вопрос!
 
сколько лет квсу?
Командир воздушного судна имеет общий налет: 14039 ч., налет на данном типе: 6373 ч. Второй пилот имеет общий налет — 12108 ч., налет на данном типе — 5039 ч.»
Пишут, КВС Актюбинск закончил в 1991г, значит, примерно полтинник.
 
В общем-то Мзымту можно было и убрать в коллектор в этом месте, тем более что с полосы уйти после касания, как тут писали, уже никак нельзя...
Мзымта снесет все эти коллекторы к чертовой бабушке в среднем несколько раз в год. Их даже построить не успеют. Время от времени (не каждый год, но регулярно) она заодно сносит всё, до чего может дотянуться поблизости.
 
Гляньте на досуге, чтоб не думать о коллекторе

#автоудаление


А Вы водосбросы крупных ГЭС видели, в том числе и подземные? Энергия потока там сильно повыше, но ничего, справляются как-то. Ну и раз Вы любите ссылки на видео и фото, то вот еще посмотрите - явно в этом масштабе Мзымта вообще ручеек. https://ralphmirebs.livejournal.com/53338.html

Понятно что это все не дешево, но самолет тоже штука не дешевая. И человеческие жизни тоже много стоят, хотя и не принято у нас их считать, к сожалению

#автоудаление
 
Реклама
А вот "засуетиться" вполне могли, один РУДы на взлетный начал двигать, другой продолжать тормозить. Отсюда и непонятная ситуация с реверсом. Понятно, что это все гадание на кофейной гуще (поэтому #автоудаление), но что-то похожее было в Ярославле.
Именно так и проявляется глиссирование. Сначала замедление, а потом резкое прекращение торможения и создаётся ощущение ускорения. Сомневаюсь, что Б от этого застрахован. Только грамотное использование тормозов на мокрой ВПП.
 
Последнее редактирование:
... Их даже построить не успеют. ...QUOTE]

Предполагаю что надо просто звать тех кто умеет строить в том числе и коллекторы, а не только финансовые схемы. Погуглите про ливневую систему в Токио...

#автоудаление
 
Командир воздушного судна имеет общий налет: 14039 ч., налет на данном типе: 6373 ч. Второй пилот имеет общий налет — 12108 ч., налет на данном типе — 5039 ч.»
Пишут, КВС Актюбинск закончил в 1991г, значит, примерно полтинник.
12 тыщ общий, 5 тыщ на 737 и до сих пор не командир на Боинге в ЮТэйр? Заставляет задуматься.
 
Разве в Сочи так можно? ИМХО, когда-то давно и в другой ветке выкладывали Джеппесен по Адлеру, и там все схемы уходов были до торца полосы, поскольку дальше только в горы.
Это тотальное всеобщее заблуждение. Иной раз читаешь - уши вянут. До торца всегда и всюду только высота принятия решения. Принятие решения "садимся" никогда в жизни и нигде не отменяло более позднее "уходим", хоть с касания. Вы решили садиться, а на выравнивани увидели что на ВПП выехал трактор. Нет в мире такого аэротопрта кроме может быть Луклы, где нельзя уйти на второй с касания по причине ландшафта.
 
Zeppelin, в 2,57 происшествие, а в 2-58 Балтик уходит на Краснодар. За ним Суперджет Аэрофлота, потом Туркиш в Стамбул
 
Именно так и проявляется глиссирование. Сначала замедление, а потом резкое прекращение торможения и создаётся ощущение ускорения. Сомневаюсь, что Б от этого застрахован. Только грамотное использование тормозов на мокрой ВПП.
Не вижу, как глиссирование может воспрепятствовать торможению реверсом. Впрочем, описываемое ощущение возникает не только при глиссировании, а при любом юзе, когда резко падает коэффициент сцепления колеса с полосой. Не может его быть только при торможении реверсом. А вот если реверса не было, тогда ой.
 
Zeppelin, в 2,57 происшествие, а в 2-58 Балтик уходит на Краснодар. За ним Суперджет Аэрофлота, потом Туркиш в Стамбул
А до происшествия все эти рейсы уходили в зону ожидания. Некоторые после попытки захода. На запасные ушли из зоны ожидания уже после происшествия.
 
Опять щас все сведется к обсуждению CRM. Взвел курок, стреляй. Решил садиться, садись, есть сомнения, уходи на второй. Не важно, с касания или до него. Будешь размышлять - заночуешь в речке за полосой, в лучшем случае. Погода говно, значит должны были быть готовы к тому, что перед касанием может подхватить и будет попадалово либо по скорости, либо по перелету. А они готовы не были.
 
Реклама
Вклад реверса в торможение по сравнению с колесами у Боинга весьма невелик. Это у ТУ-154 или DC-9 намного более значителен.
Реверс сам по себе препятствует глиссированию, поскольку гасит скорость. И, кстати, полагаю, что пленку воды, на которой глиссируют, реверсом тоже чутка сдувает.
 
Назад