А вот "засуетиться" вполне могли, один РУДы на взлетный начал двигать, другой продолжать тормозить. Отсюда и непонятная ситуация с реверсом. Понятно, что это все гадание на кофейной гуще (поэтому #автоудаление), но что-то похожее было в Ярославле.По схемам - с полосы уходить уже поздно.
Вы хоть раз русло Мзымты видели начиная от Красной поляны заканчивая Адлером, да и в принципе русло любой горной речушки в Сочи?Вопрос наверное идиотский, но вообще это нормально что полоса сразу заканчивается ямой без всякой зоны безопасности? В общем-то Мзымту можно было и убрать в коллектор в этом месте, тем более что с полосы уйти после касания, как тут писали, уже никак нельзя...
#ау
Можно. На двух двигателях В738 это делает изящно. В свое время мы исследовали этот вопрос в моей прошлой авиакомпании. С одним - есть нюансы.Разве в Сочи так можно? ИМХО, когда-то давно и в другой ветке выкладывали Джеппесен по Адлеру, и там все схемы уходов были до торца полосы, поскольку дальше только в горы.
Для тех, кому лень отмотать пару страниц назадТак эйр балтик ушёл уже после происшествия, когда аэропорт закрыли
Мзымта снесет все эти коллекторы к чертовой бабушке в среднем несколько раз в год. Их даже построить не успеют. Время от времени (не каждый год, но регулярно) она заодно сносит всё, до чего может дотянуться поблизости.В общем-то Мзымту можно было и убрать в коллектор в этом месте, тем более что с полосы уйти после касания, как тут писали, уже никак нельзя...
Гляньте на досуге, чтоб не думать о коллекторе
#автоудаление
Именно так и проявляется глиссирование. Сначала замедление, а потом резкое прекращение торможения и создаётся ощущение ускорения. Сомневаюсь, что Б от этого застрахован. Только грамотное использование тормозов на мокрой ВПП.А вот "засуетиться" вполне могли, один РУДы на взлетный начал двигать, другой продолжать тормозить. Отсюда и непонятная ситуация с реверсом. Понятно, что это все гадание на кофейной гуще (поэтому #автоудаление), но что-то похожее было в Ярославле.
... Их даже построить не успеют. ...QUOTE]
Предполагаю что надо просто звать тех кто умеет строить в том числе и коллекторы, а не только финансовые схемы. Погуглите про ливневую систему в Токио...
#автоудаление
12 тыщ общий, 5 тыщ на 737 и до сих пор не командир на Боинге в ЮТэйр? Заставляет задуматься.
Это тотальное всеобщее заблуждение. Иной раз читаешь - уши вянут. До торца всегда и всюду только высота принятия решения. Принятие решения "садимся" никогда в жизни и нигде не отменяло более позднее "уходим", хоть с касания. Вы решили садиться, а на выравнивани увидели что на ВПП выехал трактор. Нет в мире такого аэротопрта кроме может быть Луклы, где нельзя уйти на второй с касания по причине ландшафта.Разве в Сочи так можно? ИМХО, когда-то давно и в другой ветке выкладывали Джеппесен по Адлеру, и там все схемы уходов были до торца полосы, поскольку дальше только в горы.
Не вижу, как глиссирование может воспрепятствовать торможению реверсом. Впрочем, описываемое ощущение возникает не только при глиссировании, а при любом юзе, когда резко падает коэффициент сцепления колеса с полосой. Не может его быть только при торможении реверсом. А вот если реверса не было, тогда ой.Именно так и проявляется глиссирование. Сначала замедление, а потом резкое прекращение торможения и создаётся ощущение ускорения. Сомневаюсь, что Б от этого застрахован. Только грамотное использование тормозов на мокрой ВПП.
А до происшествия все эти рейсы уходили в зону ожидания. Некоторые после попытки захода. На запасные ушли из зоны ожидания уже после происшествия.Zeppelin, в 2,57 происшествие, а в 2-58 Балтик уходит на Краснодар. За ним Суперджет Аэрофлота, потом Туркиш в Стамбул
Вклад реверса в торможение по сравнению с колесами у Боинга весьма невелик. Это у ТУ-154 или DC-9 намного более значителен.Не вижу, как глиссирование может воспрепятствовать торможению реверсом.
Реверс сам по себе препятствует глиссированию, поскольку гасит скорость. И, кстати, полагаю, что пленку воды, на которой глиссируют, реверсом тоже чутка сдувает.Вклад реверса в торможение по сравнению с колесами у Боинга весьма невелик. Это у ТУ-154 или DC-9 намного более значителен.