Расследование завершено Авария самолета Cessna F-172-H RA-67551 в Калининградской области 02.08.2020

закрылки были опущены на 20. Готовился к посадке? что могло помешать сделать ее плавнее?
 

Стресс и неровная поляна?

20 градусов это second notch. Самая что ни на есть посадочная конфигурация в этой ситуации. При 30 градусах закрылки только гасят скорость и летучесть не повышают. В кабине две дамы-ученицы, самолетка тяжелая - все вполне логично. Я бы сделал также.
 
Грунт в месте посадки похоже такой, что не покатаешься. И на брюхо не сядешь - шасси не убирающиеся.
Т.е. как опустился - сразу торможение до нуля.
 
Реакции: WWs
Грунт в месте посадки похоже такой, что не покатаешься
Скорей всего. А сверху ровная как стол... Вспомнился М.Галлай про везение и невезение, когда сел на вынужденную на поле и в конце пробега колесо попало в яму и подломилась стойка. Потом сколько пилот не ходил по этому полю больше не смог найти даже маленькой выемки.)))
 
Как говорят, из не подтвержденных источников, отказ двигателя произошел на взлете. Видимо, при попытки возврата на полосу - свалился.







 
Похоже, так все и было. Борт лежит недалеко от трассы, хорошо видны фонари. СЛГ у борта до 19 года. Как бы после этого не прикрыли посадочную площадку "Вальдау".
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Считается, что самолет на момент взлета был исправен.
На момент взлёта очевидно двигатель работал и давал потребную мощность. Но вот назвать его полностью исправным нельзя. Раз он отказал......
 
До момента отказа всё что угодно может быть полностью исправным.
 
До момента отказа всё что угодно может быть полностью исправным.
Может быть, да. Если причина отказа внешняя и от собственно двигателя не зависит. А может и нет. Если причина назревала в самом двигателе.
 
Есть такая интересная книжка , называется она НТЭРАТ ГА93, между прочим, до сих пор она имеет силу и используется в ГА. Там очень хорошо дано определение
- исправному самолету
- самолету готовому к вылету.
Глава 2, пункт 2.2
 

Все это делается раз в год. Раз в 100 часов только при коммерческой эксплуатации. Да и не встанет двигатель из за уменьшения компрессии или рассогласования магнето. Скорее что то в топливе, или вообще его нехватка.
 
61701, Спору нет. Хорошо, когда самолёт полностью исправен и все бумаги оформлены должным образом. Но если чего-то не хватает, то уж лучше пусть самолёт будет исправен. Целее будем.
 
Интервью с пилотом: Пилот упавшего под Калининградом самолёта Cessna рассказал о причинах жёсткой посадки

Произошёл отказ двигателя на взлёте, на 15-ой секунде полёта. Если бы высота была большая, я бы его обратно посадил на аэродром.
...
Всё в исправном состоянии. Пока подходят к такой версии, что просто совпала влажность, температура и давление.
 
CESSNA F172H RA-67551 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
П.П. КАЛИНИНГРАД (ВАЛЬДАУ) АВАРИЯ-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ CESSNA F-172-H RA-67551
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 02.08.2020, 15 Ч 15 МИН (13 Ч 15 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ. В РАЙОНЕ Н. П. СТРЕЛЬЦОВО ГУРЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 54°41’17” С. Ш., 20°45’49” В. Д.
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: САМОЛЕТ CESSNA F-172-H
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-67551
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: СЕРИЯ АА № 010988 ОТ
29.11.2016
СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ REIMS AVIATION S.A. FRANCE, ДАТА 01.01.1968, ЗАВОДСКОЙ №
0491, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 8108, ВЫДАНО 29.11.2016 РОСАВИАЦИЕЙ,
СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2132170134, ВЫДАН 04.07.2017 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМ МТУ
РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ИСТЕК 03.07.2019, НАРАБОТКА СНЭ УТОЧНЯЕТСЯ (НА 04.07.2017 5770
Ч), РЕСУРСЫ И СРОКИ СЛУЖБЫ РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
ДВИГАТЕЛЬ: CONTINENTAL O-300, ИЗГОТОВЛЕН ROLLS-ROYCE MOTORS (USA) В 1968 ГОДУ,
ЗАВОДСКОЙ № 31R082, НАРАБОТКА СНЭ 5770 Ч (НА 04.07.2017), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК
СЛУЖБЫ РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН,
ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, ПО СОСТОЯНИЮ НА 04.07.2017 - ИМЕЛ
ОДИН РЕМОНТ (ДАТА И МЕСТО УТОЧНЯЕТСЯ), НАРАБОТКА ППР 7 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО
РЕСУРСА 1993 Ч. ДАННЫЕ НА МОМЕНТ СОБЫТИЯ УТОЧНЯЮТСЯ
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: P/N 1C172-EM 7653, MSN E-15059, ВЫПУЩЕН В 1968 ГОДУ, НАРАБОТКА СНЭ 5770
Ч (НА 04.07.2017), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/6 ЛЕТ, ПО
СОСТОЯНИЮ НА 04.07.2017 - ИМЕЛ ОДИН РЕМОНТ (ДАТА И МЕСТО УТОЧНЯЕТСЯ), ОСТАТОК
МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 1993 Ч/5 ЛЕТ. ДАННЫЕ НА МОМЕНТ СОБЫТИЯ
УТОЧНЯЮТСЯ
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: УТОЧНЯЮТСЯ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 55 ЛЕТ, ОКОНЧИЛ БАЛАШОВСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ
АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ЛЕТЧИКОВ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА
(ДИПЛОМ №ПВ 549152, 11.10.1986), МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ II КЛАССА, СЕРИЯ ВТ № 081562,
ВЫДАНО 13.03.2019 ВЛЭК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 13.03.2021), СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО
ПИЛОТА № 0010356, ВЫДАНО 21.08.2015 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ,
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ:
- САМОЛЕТ С ОДНИМ ДВИГАТЕЛЕМ, СУХОПУТНЫЙ;
- ПОЛЕТЫ ПО ПРАВИЛАМ ПОЛЕТОВ ПО ПРИБОРАМ – САМОЛЕТ;
- ИНСТРУКТОР – САМОЛЕТ С ОДНИМ ДВИГАТЕЛЕМ, СУХОПУТНЫЙ.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА № 0002013, ВЫДАНО 22.09.2014 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМ МТУ
РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ:
- САМОЛЕТ (AIRPLANE) C-172.
ОБЩИЙ НАЛЕТ 1810 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 400 Ч/398 Ч, ОБЩЕЕ
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ В ДЕНЬ ПРОИСШЕСТВИЯ 2 Ч, ПЕРЕРЫВОВ В ЛЕТНОЙ РАБОТЕ НЕ ИМЕЛ, ДАТА
ПОСЛЕДНЕЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ УТОЧНЯЕТСЯ, АВИАЦИОННЫЕ
ПРОИСШЕСТВИЯ И ИНЦИДЕНТЫ В ПРОШЛОМ НЕ ИМЕЛ
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОЛЕТ ПО КРУГУ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. «ВАЛЬДАУ»
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. «ВАЛЬДАУ»
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/2 (ГР. РФ)
ТРАВМИРОВАНО: 1/2
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОЖАРА НЕ БЫЛО,
НАЗЕМНЫМ ОБЪЕКТАМ УЩЕРБ НЕ ПРИЧИНЕН
ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ ПАССАЖИРОВ (УТОЧНЯЕТСЯ)
МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО ДАННЫМ НАБЛЮДЕНИЙ НА
БЛИЖАЙШЕЙ ГМС НИЗОВЬЕ (НАХОДИТСЯ В 1 КМ АЗИМУТ 10° ОТ МЕСТА АП):
- ЗА 12 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 140°, СКОРОСТЬ 02 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 3
ОКТАНТА СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 600-1000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА 21.7 °С,
ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ 13.9 °C, ДАВЛЕНИЕ QNH 1014.2 ГПА;
- ЗА 15 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 180°, СКОРОСТЬ 01 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 2
ОКТАНТА КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 600-1000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА 24.3 °С, ТЕМПЕРАТУРА
ТОЧКИ РОСЫ 12.5 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1012.8 ГПА.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ВЗЛЕТА, В ПРОЦЕССЕ НАБОРА ВЫСОТЫ, ПРОИЗОШЛО УМЕНЬШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ С
ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРИНЯТИЕМ КВС РЕШЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ ПЕРЕД
СОБОЙ В РАПСОВОЕ ПОЛЕ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ
ПРАВОЙ ЗАКОНЦОВКОЙ КРЫЛА ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ, ЧТО ПРИВЕЛО К РАЗРУШЕНИЮ ВС.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ РАЗРУШЕН
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО АВИАЦИОННОГО
ПРОИСШЕСТВИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РАПСОВОЕ ПОЛЕ (ВЫСОТА РАСТЕНИЙ ~1.5 М)
ПЛОЩАДЬЮ ПРИМЕРНО 60 ГА, НАХОДИТСЯ В 1 КМ НА ИСТИННОМ АЗИМУТЕ 320° ОТ Н. П.
СТРЕЛЬЦОВО ГУРЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРЕВЫШЕНИЕ
МЕСТА АП НАД УРОВНЕМ МОРЯ 5 М, МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +6°, МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ ДОВЕСТИ
ДО АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА АОН
 

На 15-й секунде полета, назад?? Считаем.
Пусть даже 15 секунд после отрыва, цессна будет набирать высоту где то 700fpm. Ну пусть даже 1000. Наберет 250 футов. С 250 футов назад не посадить. Вообще до первого разворота на аэродром попасть почти нереально.

А с чего это _произошло касание законцовкой земли_ при вынужденной посадке? Это как надо бедную цессну наклонить? Он небось тупо пытался назад вернуться (с 200 футов, ага) ну и сорвал самолет, скорее всего.
 

" Если бы взлётная полоса была километровая, то мне бы хватило её, чтобы прекратить взлёт. Когда остаётся 150 метров до конца, то уже самолёт не остановишь, а там дальше овраг. А в овраг влетаешь, там 100% переворачиваешься, и будет пожар."

Уже не поймешь, кто бредит - журналисты (надеюсь), или пилот. Это что, технология продолженного взлета для Cessna-172 при отказе двигателя?
Что дает в данном случае километровая полоса - тоже непонятно. Если отказ на 15й секунде полета, то путь от начала разбега как раз около 900м. И чем бы помог торец под собой с высоты 150 футов? Вообще, сама постановка вопроса "если бы полоса была..." довольно смешная.
Или же, все-таки, признаки отказа появились уже на разбеге, но пилот принял решение продолжать взлет?
Хотя полоса 500м с оврагом через 160м (из которых основная часть, видимо, уклон вниз) за торцом, конечно, довольно неприятная. Но и дальше там не подарок, например место посадки вообще перед существенной речкой поперек.