CESSNA F172H RA-67551 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
П.П. КАЛИНИНГРАД (ВАЛЬДАУ) АВАРИЯ-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ CESSNA F-172-H RA-67551
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 02.08.2020, 15 Ч 15 МИН (13 Ч 15 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ. В РАЙОНЕ Н. П. СТРЕЛЬЦОВО ГУРЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 54°41’17” С. Ш., 20°45’49” В. Д.
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: САМОЛЕТ CESSNA F-172-H
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-67551
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: СЕРИЯ АА № 010988 ОТ
29.11.2016
СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ REIMS AVIATION S.A. FRANCE, ДАТА 01.01.1968, ЗАВОДСКОЙ №
0491, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 8108, ВЫДАНО 29.11.2016 РОСАВИАЦИЕЙ,
СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2132170134, ВЫДАН 04.07.2017 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМ МТУ
РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ИСТЕК 03.07.2019, НАРАБОТКА СНЭ УТОЧНЯЕТСЯ (НА 04.07.2017 5770
Ч), РЕСУРСЫ И СРОКИ СЛУЖБЫ РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
ДВИГАТЕЛЬ: CONTINENTAL O-300, ИЗГОТОВЛЕН ROLLS-ROYCE MOTORS (USA) В 1968 ГОДУ,
ЗАВОДСКОЙ № 31R082, НАРАБОТКА СНЭ 5770 Ч (НА 04.07.2017), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК
СЛУЖБЫ РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН,
ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, ПО СОСТОЯНИЮ НА 04.07.2017 - ИМЕЛ
ОДИН РЕМОНТ (ДАТА И МЕСТО УТОЧНЯЕТСЯ), НАРАБОТКА ППР 7 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО
РЕСУРСА 1993 Ч. ДАННЫЕ НА МОМЕНТ СОБЫТИЯ УТОЧНЯЮТСЯ
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: P/N 1C172-EM 7653, MSN E-15059, ВЫПУЩЕН В 1968 ГОДУ, НАРАБОТКА СНЭ 5770
Ч (НА 04.07.2017), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/6 ЛЕТ, ПО
СОСТОЯНИЮ НА 04.07.2017 - ИМЕЛ ОДИН РЕМОНТ (ДАТА И МЕСТО УТОЧНЯЕТСЯ), ОСТАТОК
МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 1993 Ч/5 ЛЕТ. ДАННЫЕ НА МОМЕНТ СОБЫТИЯ
УТОЧНЯЮТСЯ
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: УТОЧНЯЮТСЯ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 55 ЛЕТ, ОКОНЧИЛ БАЛАШОВСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ
АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ЛЕТЧИКОВ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА
(ДИПЛОМ №ПВ 549152, 11.10.1986), МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ II КЛАССА, СЕРИЯ ВТ № 081562,
ВЫДАНО 13.03.2019 ВЛЭК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 13.03.2021), СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО
ПИЛОТА № 0010356, ВЫДАНО 21.08.2015 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ,
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ:
- САМОЛЕТ С ОДНИМ ДВИГАТЕЛЕМ, СУХОПУТНЫЙ;
- ПОЛЕТЫ ПО ПРАВИЛАМ ПОЛЕТОВ ПО ПРИБОРАМ – САМОЛЕТ;
- ИНСТРУКТОР – САМОЛЕТ С ОДНИМ ДВИГАТЕЛЕМ, СУХОПУТНЫЙ.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА № 0002013, ВЫДАНО 22.09.2014 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМ МТУ
РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ:
- САМОЛЕТ (AIRPLANE) C-172.
ОБЩИЙ НАЛЕТ 1810 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 400 Ч/398 Ч, ОБЩЕЕ
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ В ДЕНЬ ПРОИСШЕСТВИЯ 2 Ч, ПЕРЕРЫВОВ В ЛЕТНОЙ РАБОТЕ НЕ ИМЕЛ, ДАТА
ПОСЛЕДНЕЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ УТОЧНЯЕТСЯ, АВИАЦИОННЫЕ
ПРОИСШЕСТВИЯ И ИНЦИДЕНТЫ В ПРОШЛОМ НЕ ИМЕЛ
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОЛЕТ ПО КРУГУ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. «ВАЛЬДАУ»
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. «ВАЛЬДАУ»
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/2 (ГР. РФ)
ТРАВМИРОВАНО: 1/2
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОЖАРА НЕ БЫЛО,
НАЗЕМНЫМ ОБЪЕКТАМ УЩЕРБ НЕ ПРИЧИНЕН
ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ ПАССАЖИРОВ (УТОЧНЯЕТСЯ)
МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО ДАННЫМ НАБЛЮДЕНИЙ НА
БЛИЖАЙШЕЙ ГМС НИЗОВЬЕ (НАХОДИТСЯ В 1 КМ АЗИМУТ 10° ОТ МЕСТА АП):
- ЗА 12 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 140°, СКОРОСТЬ 02 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 3
ОКТАНТА СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 600-1000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА 21.7 °С,
ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ 13.9 °C, ДАВЛЕНИЕ QNH 1014.2 ГПА;
- ЗА 15 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 180°, СКОРОСТЬ 01 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 2
ОКТАНТА КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 600-1000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА 24.3 °С, ТЕМПЕРАТУРА
ТОЧКИ РОСЫ 12.5 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1012.8 ГПА.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ВЗЛЕТА, В ПРОЦЕССЕ НАБОРА ВЫСОТЫ, ПРОИЗОШЛО УМЕНЬШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ С
ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРИНЯТИЕМ КВС РЕШЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ ПЕРЕД
СОБОЙ В РАПСОВОЕ ПОЛЕ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ
ПРАВОЙ ЗАКОНЦОВКОЙ КРЫЛА ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ, ЧТО ПРИВЕЛО К РАЗРУШЕНИЮ ВС.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ РАЗРУШЕН
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО АВИАЦИОННОГО
ПРОИСШЕСТВИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РАПСОВОЕ ПОЛЕ (ВЫСОТА РАСТЕНИЙ ~1.5 М)
ПЛОЩАДЬЮ ПРИМЕРНО 60 ГА, НАХОДИТСЯ В 1 КМ НА ИСТИННОМ АЗИМУТЕ 320° ОТ Н. П.
СТРЕЛЬЦОВО ГУРЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРЕВЫШЕНИЕ
МЕСТА АП НАД УРОВНЕМ МОРЯ 5 М, МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +6°, МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ ДОВЕСТИ
ДО АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА АОН