Расследование завершено Авария самолета CRJ100-LR W-101PJ в аэропорту Звартноц, Ереван 14.02.2008

Мовсисян доходчиво объяснил, что регистраторы полетной информации дают ответ только на главный вопрос: работают двигатели - самолет летит. Не работают - падает.
Просто для справки. Регистрируемых параметров куда больше сотни. И при наличии записи понять, что происходило, и в общих чертах сформулировать причину - дело одного часа.
Желающие могут обвинить меня в непростительной самонадеянности. Но эта самлонадеянность основывается на многолетнем опыте расшифровки и анализа таких вот "черных ящиков".
Когда расшифровщики не могут сказать причин события, то, как правило, они вынуждены заниматься неким политесом по отношению к производителям или эксплуатантам, интересы которых могут пострадать.
 
Реклама
310 сказал(а):
Просто для справки. Регистрируемых параметров куда больше сотни. И при наличии записи понять, что происходило, и в общих чертах сформулировать причину - дело одного часа.

Спасибо, Вы потвердили мои догатки.:pivo:
 
Техник сказал(а):
а ссылочку глянуть?
Чудесный учебный материал! Я о конкретном случае... У меня те же подозрения, но хотелось бы подтверждения с подписями и печатями
 
310 сказал(а):
но хотелось бы подтверждения с подписями и печатями
МАК по всем трем случаям напишет, насчет печатей не уверен. :D
Отчет по Внуково уже был практически завершен, а тут Алма-Ата...
 
Техник сказал(а):
Смотрим AD от 7 марта по CRJ и от 10 марта по CL.
http://www.tc.gc.ca/aviation/applica...cnt=true&rand=
Замечательная и своевременная рекомендация. Пилотам в 333-й раз напомнили, что прозрачный лед это опасно.
Все же, надеюсь увидеть "результаты вскрытия" конкретного случая в Ереване. Почти уверен, что причина именно в недостаточной обработке самолета перед взлетом. Но для полной уверенности нужны результаты расследования КОНКРЕТНОГО случая и принятые меры, чтобы подобное не случилось вновь.

Я не ради въедливости. В 2008 году снова зима наступит. Не хотелось бы повторения.
 
Про "2009 год" - я думаю, портачок Ленты.ру. Что, правда, этот человек сказал, я так и не понял - таки не облили или Бомбардье чего-то в конструкции не додумал???

http://www.lenta.ru/news/2009/06/24/reason/

24.06.2009, 18:35:34

Названа причина авиакатастрофы в Ереване

Разбившийся в феврале 2009 года в Ереване самолет авиакомпании "Белавиа" потерпел крушение из-за конструкционных недостатков. Об этом 24 июня заявил на пресс-конференции в Минске генеральный директор "Белавиа" Анатолий Гусаров. Его слова передает "Интерфакс".

Расследование причин катастрофы завершено. По словам Гусарова, выяснилось, что производитель самолета - канадская компания Bombardier - не отработала систему защиты самолета от обледенения.

Аварии удалось бы избежать, если бы самолет перед вылетом был обработан антиобледенительной жидкостью, утверждает глава белорусской авиакомпании. По итогам расследования крушения приняты новые, ужесточенные меры по защите самолетов от обледенения.

В ночь с 13 на 14 февраля самолет Bombardier CRJ-100LR, совершая вылет из Еревана в Минск, перевернулся вокруг продольной оси на 180 градусов, столкнулся с землей, разрушился и сгорел. На борту находились 18 пассажиров и три члена экипажа - граждане Армении, Белоруссии, Грузии, России и Украины, в результате аварии никто не погиб.

"Черные ящики" самолета были исследованы специалистами в России и в Канаде
 
Реклама
Да при чем здесь Бомбардье? Самолеты надо перед взлетом обрабатывать. Отчет кто-нибудь видел? Любопытно было бы почитать
 
МАК:
18 августа 2009
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят официальные представители авиационных властей Армении и Белоруссии, завершила расследование авиационного происшествия без человеческих жертв с самолетом CRJ-100LR (CL-600-2B19) EW-101PJ авиакомпании «Белавиа», происшедшего 14 февраля 2008 года в аэропорту Звартноц (Ереван, Армения).

По Заключению Комиссии:
Авиационное происшествие с воздушным судном CRJ-100LR регистрационный номер EW-101PJ произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла на этапе взлета, что привело к сваливанию самолета непосредственно после отрыва от ВПП, касанию левой консолью крыла о подстилающую поверхность, последующему разрушению и пожару.

Причиной потери несущих свойств крыла при фактических метеоусловиях, явилось образование инея, который «загрязнил» поверхность крыла. Причиной образования инея, наиболее вероятно, явилось топливное обледенение, за время стоянки самолета на аэродроме и руления перед обратным вылетом, в результате разницы температур окружающего воздуха и холодного топлива в баках после полета на эшелоне.

Превышение рекомендованных РЛЭ значений по угловой скорости при подъеме носового колеса при взлете с «загрязненным» крылом при невозможности контролировать этот параметр инструментально могло способствовать ухудшению ситуации.

Существующий процедурный метод контроля состояния аэродинамических поверхностей самолета перед вылетом, наряду с неэффективностью, на этапе взлета, существующей системы защиты от сваливания, из-за повышенной чувствительности крыла даже к незначительному загрязнению передней кромки, не могут полностью гарантировать предотвращение подобных происшествий в будущем.

Директивы летной годности о необходимости включения ПОС крыла на заключительном этапе руления при фактических метеоусловиях были выпущены Министерством транспорта Канады уже после авиационного происшествия. Включение экипажем ПОС крыла перед взлетом и противообледенительная обработка ВС, вероятно, могли бы предотвратить авиационное происшествие.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад