Расследование завершено Авария самолета Ту-204-100 RA-64011 в Домодедово 22.03.2010

что он заранее обвинил во всём экипаж его, конечно, крайне мягко говоря, не красит.
"Если крайний кто - не знаешь, никогда не прогадаешь,
Если свалишь всю вину на экипаж..." (с)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не, ну на самом деле, пока возможна любая причина
Я думаю, что там, как в случае с подавляющим большинством АП, была сумма причин. Причём часть этой суммы - из багажа г-на Исакова. Было бы лучше, что бы он за свою часть докладывал.
 
Медики пришли к выводу, что жизни членов экипажа самолета Ту-204, который накануне совершил жесткую посадку возле аэропорта Домодедово, ничто не угрожает, несмотря на то, что состояние троих пострадавших остается тяжелым, сообщает NEWSru.com.



Пятерых раненых на скорой сразу же доставили в больницу Домодедова. Остальным членам экипажа - 40-летнему Алексею Модину, 23-летнему Алексею Катасонову и 24-летней Юлии Соболевой, получившим легкие ушибы и ссадины, медицинская помощь была оказана на месте.

Как сообщили врачи, у 52-летнего бортинженера Сергея Горячева, 32-летнего командира экипажа Александра Косякова, бортпроводниц - 45-летней Марины Кудряшовой и 32-летней Ирины Лапкиной, а также у 36-летнего пилота Алексея Михайловского зафиксированы закрытые черепно-мозговые травмы.

В реанимацию помещены Марина Кудряшова, Сергей Горячев и Алексей Михайловский. У Кудряшовой также обнаружен закрытый перелом грудной клетки.

Командир воздушного судна Александр Косяков заявил, что не может объяснить, почему лайнер рухнул в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта "Домодедово". Пилот с черепно-мозговой травмой и переломом руки в настоящее время находится в травматологическом отделении Домодедовской больнице. "Мы сами до конца не поняли, как это случилось", - признался Косяков.

Не может объяснить причин аварии и бортинженер Алексей Катасонов. По его словам, самолет упал из-за того, что "деревья начали косить". Почему это произошло, летчик не знает. Катасонов сразу после аварии прошел наркологическую экспертизу и дал показания. Пообщались со следователями сразу после аварии и коллеги бортинженера - Юлия Соболева и Алексей Модин. Как признался Алексей Катасонов, несмотря на инцидент, бросать работу он не собирается.
 
Откуда такая уверенность?
Потому что Ту-204 - он же "тамагочи" - тяжёлый, недоведённый самолёт. С систематическими отказами. Может и не приводящими к авариям, но явно не упрощающими жизнь связанного с ним персонала. Что создаёт неблагоприятный фон для стабильной и безопасной эксплуатации. Напомню случай с судебным разбирательством Red Wings.

В данном случае я говорю о том, что разработчики этого самолёта имеют наименьшее моральное право комментировать возможные ошибки экипажа.
 
ОК... Резюмируя — отказ АП на БП в данном рейсе не влиял ни на одном из этапов полёта, включая заход. Отказа ЭДСУ не было и полёт можно было выполнять, пусть и с соблюдением некоторых ограничений.
Я правильно интерпретировал?

С поправкой на мое "знание" ТУ-204, по моему мнению - да

Вот кстати про требования к оборудованию (не ориентированное на конкретный тип ВС) по CAT II

http://www.risingup.com/fars/info/part91-A-APPX.shtml
 
С систематическими отказами
Какова эта "система"? Её периодичность?
В данном случае я говорю о том, что разработчики этого самолёта имеют наименьшее моральное право комментировать возможные ошибки экипажа.
С этим никто, вообще то, не спорит.
Равно, повторюсь, пока не исключена ни одна из версий.

Про "систематичность"... ещё раз... Более половины проблем связаны с силовой установкой. И претензии должны быть направленны, в первую очередь, к АНТК и ОАК, не желающим сертифицировать ВС под другую СУ, а не к строителю. Строитель вешает те двигатели, что им разрешены. Я понимаю, что этот абзац может не иметь отношения к причинам обсуждаемого ЛП, но не мог не заметить, что "систематические" проблемы с "Ту-204 вообще" помянуты ни к селу, ни к городу. Есть инциденты, связанные со строителями (в т.ч. и послужившие причиной иска), но из-за них ещё ни один самолёт не упал и ни один человек не пострадал.
 
Реклама
Более половины проблем связаны с силовой установкой.
Как с другой - меньшей половиной. Авионикой, например? Системой кондиционирования и обогрева в салоне? Хотя там тоже строитель не отвечает, если так подходить...

Сергей, я очень ясно написал выше, что я хотел сказать. Уверен, что был понят. Не очень понимаю, о чём сейчас предлагается спорить.
 
Хотя там тоже строитель не отвечает, если так подходить...
Странный, мягко говоря, подход. За вынужденные посадки, связанные со сборкой, отвечает, конечно, строитель. Но как он может отвечать за проблемы, связанные с покупным изделием, от которого не отвертишься и который поступает на завод в законченном виде? В данном случае я про двигатель — ПС-90А единственный сертифицированный в РФ тип двигателя для Ту-204. Претензии к СКВ вообще — это к строителю, безусловно — он её собирал. И много с ней проблем было? Повторюсь, больше половины проблем — силовая установка.
Авионикой, например?
Вот именно — ... например?..
Сколько было вынужденных посадок по авионике самолёта? По авионике двигателя — знаю, по "горячей части" двигателя — знаю. По авионике планера (за которую ответственен и "Авиастар") — не припомню; буду благодарен увидеть примеры. Надеюсь, это не про случай с "не уборкой" створки ниши ПОШ? :) Я тогда могу привести пример с неуборкой всех стоек на CJ и отказом гидравлики на С-680 — а уж на крупносерийном BJ это выглядит гораздо более серьёзно.
Не очень понимаю, о чём сейчас предлагается спорить.
Не предлагаю я спорить. Прошу объяснить — в чём вина строителя в обсуждаемой аварии. Пока нет заключения комиссии — никто не может ничего устанавливать. Я уже говорил, что слова Исакова — верх некорректности. Но и обвинения (на данном этапе) в адрес "авиастара", основанные на "предыдущем опыте" — такая же отсебятина, как и его слова.
 
Последнее редактирование:
Основной версией падения Ту-204, разбившегося 22 марта на подлете к аэропорту "Домодедово", называется потеря экипажем ориентации в условиях плохой видимости., пишет "Коммерсант". Второй по вероятности считается версия о том, что на обратный путь из Хургады в Москву борту не хватило топлива.
Сторонники первой версии ссылаются на то, что полет вплоть до момента аварии проходил в штатном режиме, аварийной посадки пилоты у диспетчера также не запрашивали. В пользу этой версии говорят и показания членов экипажа. "Упали из-за того, что деревья начали косить. Почему это произошло, я не знаю", - заявил отделавшийся незначительными повреждениями бортинженер Алексей Касатонов. При этом, если пилоты действительно пошли на снижение раньше времени, странно, что на это никак не отреагировали диспетчеры, в таких ситуациях подающие команду: “Горизонт, прекратить снижение”, считает "МК" некий эксперт в области авиапроисшествий.

Версия о нехватке топлива подтверждается информацией "Коммерсанта" о том, что полет в Хургаду и обратно самолет выполнял на одной заправке. Издание также приводит слова одного из работающих в Домодедово пилотов о том, что экипаж мог выполнять посадку уже с выключенными двигателями. Пилот в свою очередь ссылается на диспетчера, который при последнем общении с экипажем "не слышал никаких посторонних шумов".

Противники "топливной" версии говорят о том, что о нехватке горючего пилоты обязаны были заранее сообщить диспетчеру, но ничего подобного от них в эфир не поступало. Летный директор ООО "Авиастар-Ту" Александр Потапов вовсе исключил версию с нехваткой топлива, заявив, что лично сверял информацию о заправках самолета и времени, проведенном Ту-204 в полете.

Возможно, версия о посадке с выключенными двигателями подкрепляется в массовом сознании тем, что тот же самый борт номер 64011 в 2002 году вынужден был садиться с выключенными двигателями в Омске. Тогда аварийная посадка была проведена успешно, никто из членов экипажа не пострадал, а самолет получил незначительные повреждения.

Наименее вероятной эксперты признают версию о техническом сбое. Незначительные неполадки, зафиксированные в системе обогрева кабины перед вылетом в Хургаду, были успешно устранены. При этом самолет прошел дополнительный техосмотр.

Авария Ту-204 произошла 22 марта 2010 года. Самолет возвращался из Хургады без пассажиров, на борту находились только 8 членов экипажа. Согласно сообщению "Русской службы новостей", решение отправить в Москву пустой самолет было принято в связи с неисправностью автопилота.

Примерно в полутора километрах от аэропорта "Домодедово" борт пропал с радаров. Вскоре он был обнаружен в прилежащей к аэропорту лесополосе. Никто из членов экипажа не погиб, пострадавшие госпитализированы. По факту совершения аварийной посадки возбуждено уголовное дело. В данный момент идет расшифровка "черных ящиков" самолета, оба бортовых самописца практически не повреждены.

Источник: http://www.lenta.ru/news/2010/03/23/plane/
 
"Упали из-за того, что деревья начали косить. Почему это произошло, я не знаю", - заявил отделавшийся незначительными повреждениями бортинженер Алексей Касатонов
Это бортпроводник, а не бортинженер.

что полет в Хургаду и обратно самолет выполнял на одной заправке
Чушь полная. Тогда бы они на украинской земле лежали бы, а не возле ДМД.
 
Это бортпроводник, а не бортинженер

Журналисты сами еще не определились, кто из них КаСатонов, а кто - КаТасонов, и какие должности они занимают в экипаже.

Зачем было постить-цитировать весь этот бред?

+1
 
213,
Артем, разве я это утверждал?
Я лишь хотел сказать, что в СМИ сегодня существует два варианта написания фамилии одного из членов экипажа и как минимум три!! варианта его должности.
 
Реклама
Это бортпроводник, а не бортинженер.

А вы таки, хотите, чтобы человек, только что "из Неба вынутый" дал вам развернутую пресс-конференцию, а вы вслед за этим сделали бы вывод, что таки, да - он бортинженер?

Давайте дождемся официальной информации, и не будем вешать ярлыков.
 
Последнее редактирование:
Назад