Расследование завершено Авария самолета Ту-204-100 RA-64011 в Домодедово 22.03.2010

,
Не думаю, чтобы у спасателей настолько мощные приспособы есть. Если мне не изменяет глазомер, в месте пролома от обшивки до пульта около метра конструкции — сил.набор, арматура пульта, крепление пульта. Кинетическая энергия самолёта, налетевшего на дерево, это сделать могла. Человек с переносным инструментом — ПМСМ - нет. Да и через форточку сподручнее -- она здоровенная и, вроде, не повреждена.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Чует моя задница, что это некий пропеллер, выдвигающийся в аварийных ситуациях и питающий эл-вом необходимые системы. (уж не знаю как он официально называется)
 
Что это такое у самолета за система видна? обвел желтым.
Это у него позади крыла аварийная турбина "выпала"?
Да, это RAT. Но имхо скорее всего выпал от удара (как и явно открывшийся от удара задний багажный люк).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аварийная_авиационная_турбина
 
А какие вообще версии есть у уважаемых авиационных людей ?
Раз уж никто нет погиб, слава Богу, может кто то выскажет предположения, как такое дело могло произойти ?
Вроде стадия полета такая, что экипаж был уверен что все работает, не сообщал о неполадках, оборудование для посадки в такой погоде на самолете есть. Ошибка пилотирования ? Отказ двух двигателей ?
Напоминает 777 ВА и 737 ТА
 
http://www.rusnovosti.ru/news/81957/
"Самолет Ту-204 возвращался из Египта без пассажиров из-за неисправного автопилота
Об этом сообщил в эфире «Русской службе новостей» один из разработчиков семейства самолетов ТУ-204 Сергей Исаков. «Почему они без пассажиров возвращались? Автопилот сломался, и они не взяли на себя ответственность перевозить пассажиров, летели отремонтировать автопилот», - сказал он.

Также С.Исаков, знакомый с членами экипажа, отметил, что «командир экипажа не так давно летает командиром». «Шли в ручном режиме. Видимости не было почти, все на ответственность командира. Он принял ответственность на себя и промахнулся», - пояснил конструктор."
 
Я бы скорее предположил отказ бортовой авионики нежели наземных устройств.
 
"Самолет Ту-204 возвращался из Египта без пассажиров из-за неисправного автопилота
Об этом сообщил в эфире «Русской службе новостей» один из разработчиков семейства самолетов ТУ-204 Сергей Исаков. «Почему они без пассажиров возвращались? Автопилот сломался, и они не взяли на себя ответственность перевозить пассажиров, летели отремонтировать автопилот», - сказал он.
Также С.Исаков, знакомый с членами экипажа, отметил, что «командир экипажа не так давно летает командиром». «Шли в ручном режиме. Видимости не было почти, все на ответственность командира. Он принял ответственность на себя и промахнулся», - пояснил конструктор."

Очередной красавец калибра Толбоева...
 
В Домодедово (что на 14R что на 14L) перманентно глючат радиосредства. Журнал уже весь исписан (и это при том, что запись делает каждый пятидесятый КВС - остальным лень просто)
Из личного опыта, глючит именно в этом диапазоне температур и условий, который наблюдается сейчас

А бортовая авионика (если верить тому, что написано выше) и так не работала - то есть заход в директоре
 
Реклама
бортовая авионика (если верить тому, что написано выше) и так не работала
А, если не верить? Один из кэпов Ту-204-го сказал, что в болтанку без содействия автопилота "самолёт не поймаешь" — уйдёт в раскачку. Знаю его достаточно давно (ещё с "до-204-го периода"), т.ч., ставить под сомнение его слова мне трудно — до этого он летал на Ан-24/-26, т.ч., полёта "на руках" бояться, вроде, не должен бы.
 
А бортовая авионика (если верить тому, что написано выше) и так не работала - то есть заход в директоре

Не очень понял данной фразы...а директор отдельно от бортовой авионики живет штоль? :) в такую погоду заходят только по директорам, иначе никак.

Если предположить отказ автопилота, тогда на лицо нарушение правил и процедур РПП.
 
А разве можно предположить что КГС сертифицированная по третьей категории может настолько глючить? Не спец в этом вопросе, но знаю что к ней предъявляются повышенные требования.

И даже если предположить что КГС глючила... На высоте принятия решения командир должен был видеть полосу. Если не видел - должен был уйти на второй.
 
denokan пишет на другом форуме:
Глиссада 14П завирает. В предыдущих полетах(мартовских) мы несколько раз сами докладывали об этом диспетчеру, несколько раз они просили проверить работу глиссады и мы, опять же, докладывали о некорректной работе. Если лететь по лучу - то ближе к земле визуальная глиссада - 4 красных и пересечение торца метрах на 8, наверное.

Не знаю, могло ли ее дальше переглючить и увести самолет еще ниже.

Следующий факт - в АТИС не было ни слово про "процедуры низкой видимости", как не было ни слова про работу ВПП по категории 2 даже в тот период, когда RVR падала ниже 550м.

Сам я буквально за несколько часов до этого прилетел из Сочи, тоже садились на 14R в молоке.
 
Один из кэпов Ту-204-го сказал, что в болтанку без содействия автопилота "самолёт не поймаешь" — уйдёт в раскачку.

Эт вы друг друга не поняли - дело в том, что (еще раз - мой опыт на ТУ204 никакой - 2 часа на тренажере да чуть чуть подержаться за велосипед на грузовичке) у него по-моему штатно отключается FBW и далее машина переходит в conventional режим, вот в нем возможно да, не поймать. А с FBW чтоб не лететь-то ?

Если предположить отказ автопилота, тогда на лицо нарушение правил и процедур РПП

Не факт. Зависит от РПП и РЛЭ, потому как это CAT II minima, При CAT III было бы опс... там только автомат.

И даже если предположить что КГС глючила... На высоте принятия решения командир должен был видеть полосу. Если не видел - должен был уйти на второй.

Верно. Если только не дернуло луч вниз и за ним не погнались и попросту не хватило времени. Зачастую при таком заходе контроль идет только одного параметра - директоров, а надо бы еще и за скоростью и вертикалкой внимательно поглядывать. Что кстати является обязанностью непилотирующего (в данном случае 2го пилота) на иномарках. Не знаю технологию 204го, но не думаю, что сильно отличается
 
Эт вы друг друга не поняли - дело в том, что (еще раз - мой опыт на ТУ204 никакой - 2 часа на тренажере да чуть чуть подержаться за велосипед на грузовичке) у него по-моему штатно отключается FBW и далее машина переходит в conventional режим, вот в нем возможно да, не поймать. А с FBW чтоб не лететь-то ?
Преамбула — думаю, опыт 320-го вполне подходит для 204-го?

По делу:
Я у него про ЭДСУ и спросил в ответ. Он высказался в том смысле, что автопилот и ЭДСУ — вещи неразрывно связанные. Он, конечно, не инженер, а я не пилот и его маленькое недопонимание и моё маленькое (или не маленькое :) + :( ) недопонимание в сумме могли дать чудовищную неточность, но передаю как есть. :)

ОК... Резюмируя — отказ АП на БП в данном рейсе не влиял ни на одном из этапов полёта, включая заход. Отказа ЭДСУ не было и полёт можно было выполнять, пусть и с соблюдением некоторых ограничений.
Я правильно интерпретировал?
 
Очередной красавец калибра Толбоева...
А ты полагаешь, он мог сказать что-то следующее:
"Мы, разработчики Ту-204 ответственно признаём, что наш уровень квалификации и технических возможностей нашего ОКБ не позволяет нам довести до потребного состояния данный тип самолёта, обеспечить безотказное функционирование авиаоники, кабинных систем, двигателей и пр. В этой связи мы признаём, что мы промахнулись и уходим на курсы слесарей завода Форд, где надеемся найти работу соответствующую нашим способностям"?
 
Да там еще и бортинженер есть :) И автоматическая голосовая сигнализация ВПР с отсчетом высоты я думаю тоже есть.

P.S. Между тем лайф.ру уже взял интервью у летчиков, которые говорят что не знают что случилось.

Рискну предположить что какая-то ошибка матчасти была (авионики ли, КГС ли, или вообще в критической зоне РМС другой борт стоял), а экипаж при этом не увидев огней на ВПР полез ниже минимума...
 
А ты полагаешь, он мог сказать что-то следующее:
Не, ну на самом деле, пока возможна любая причина: и неправильная эксплуатация нормальной техники, и упомянутый дефект наземной РТС, и ненормальность авиатехники, построенной интервьюируемым. Но, то, что он заранее обвинил во всём экипаж его, конечно, крайне мягко говоря, не красит.
 
Реклама
Назад