Расследование завершено Авария самолета Ту-204-100 RA-64011 в Домодедово 22.03.2010

Fyodor, я знал, что про Николу будет пример! Не более чем веселуха, имхо В авиации на тему безопасности не принято шутить, говорить в рекламе, хвастаться. Поступил товарищ некрасиво, бесспорно.

Но что, это произошло вдруг? Всегда кто-то где-то говорил что-то подобное. Это как бы обычный фоновый фактор. Спрошу иначе. Каково влияние боязни полетов на объем перевозок? Не следует ли посмотреть на другие, более весомые факторы, такие как уже упомянутые цены, маршрутные сети, удобство расписания, мобильность населения (в т.ч. неотрывно от цен/доходов) и т.п.?
 
Не более чем веселуха, имхо
Это не так. И отнеслись к этой ситуации участники рынка очень серьёзно - были соответтвующие дела в ФАС, с решениями. Если есть желание обсудить - можно в ЛС.
Всегда кто-то где-то говорил что-то подобное
Это так и это очень плохо. Т.е. показывает уровень отраслевой корпоративной культуры.
Каково влияние боязни полетов на объем перевозок?
Выявить влияние этого фактоа можно с относительной определённостью я думаю можно, но исследований не видел. На экспертном уровне сходятся на том, что количесто пассажиров, выбирающих альтернативные виды транспорта достаточно велико - на отдельных сегментах вроде Питер - Москва - особенно. Прямое влияние этого фактора я бы определил как существенно менее значимое, чем цена и расписание, но в отличие от последних - он долгосрочен и снижает лояльность (человек может смотреть новые рейсы и тарифы и он "в процессе" - нелояльный клиент вообще ничего смотреть не будет).
 
На линии Новосибирск - Москва тоже летают одни иномарки. Чем современнее аэропорты, тем больше иномарок. Речь про Россию. Ибо не-иномарки сегодня это Ту-154 и Ту-134, и аэропорты типа Минвод, Саратова, Ижевска и т.п.

Московские Ту-204 летают в основном за границу, Ил-96 туда и на Дальний Восток. Недавняяя статистика - в стране более 400 иномарок. И будет больше. SSJ погоды, поверьте, в этой тенденции не сделает. Максимум - свою нишу займет у тех, кто сможет его получить. Это к вопросу "Барнаула".
 
Господа, немного феерического бреда в СМИ:
http://www.newsru.com/russia/24mar2010/avia.html

На самолете Ту-204, совершившем жесткую аварийную посадку в полутора километрах от московского аэропорта "Домодедово", не было зафиксировано ни пожара, ни взрыва, ни разрушения фюзеляжа. До падения двигатели работали в обычном режиме, выяснили специалисты после предварительной обработки данных "черных ящиков". Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжают расшифровку и синхронизацию записей, передает РИА "Новости".

В то же время в прессе уже звучит версия о том, что авария произошла из-за недостаточно тщательного расследования предыдущей поломки на борту. Задымление в кабине Ту-204 было отмечено еще в воскресенье, но в его причинах не разобрались и пассажиров, летевших в Хургаду, посадили на неисправный самолет, заявил эксперт в области авиации газете "Московский комсомолец".

- Летчики рассказали об аварии
- Самолет восстановлению не подлежит

По мнению специалиста, знакомого с подробностями инцидента, причиной как первой, так и второй аварий стала, скорее всего, расстыковка контактов обогрева стекол. Комиссия, расследовавшая причины задымления, вероятно, некачественно составила технический акт, "наверху" эти результаты перепроверять не стали, и пилоты полетели дальше с одним отключенным стеклом. Менять его на запасное заняло бы слишком много времени - минимум 48 часов, поэтому этого сделано и не было, считает эксперт.

Какое именно стекло (у командира или второго пилота) было отключено от обогрева, неизвестно, однако "в любом случае полет был "одноглазым", то есть один из пилотов ничего не видел перед собой, уверен эксперт.

Неисправности обогрева - это один из типичных и самых значительных недостатков этой модели. Стекла на Ту-204 сделаны так же, как стекла задней кабины автомобиля, то есть в них встроен электрический обогрев. Во время полета он должен быть все время включен, чтобы стекла не замерзали, так как температура за бортом ниже нуля.

Система обогрева выходит из строя нередко, а необходимые для замены стекла изготавливаются долго и только по специальному заказу, поэтому авиакомпании часто разрешают полеты с отключенным электрообогревом. Вероятно, в данном случае экипаж Ту-204 надеялся на хорошую погоду как в Египте, так и на территории России, заявил эксперт.

Кроме того, он назвал еще одну возможную проблему, спровоцировавшую аварию. Есть вероятность, что Ту-204 вообще не был допущен к полетам по второй категории, то есть к посадке в сложных условиях, хотя у самого экипажа соответствующая подготовка могла быть. Возникают подозрения, что экипаж мог ввести в заблуждение диспетчеров, сказав им свой "погодный минимум", а не "минимум самолета".

Также, по мнению эксперта, негативно на ситуации могла сказаться некомпетентность пилотного состава, в частности второго пилота Алексея Михайловского. Эксперт выразил сомнения в том, что он за два года смог переучиться с управления вертолетами на Ту-204. В результате у пилота, заходившего на экстренную посадку в сложных метеоусловиях, "еще при обледеневшем стекле, да не дай бог, со стороны командира", не было нормального помощника.

Специалист также отметил, что экипажу, который летел на самолете, пришлось работать в обшей сложности более суток без перерыва, что является превышением норм и рабочего, и летного времени. Такое предположение было высказано в связи с тем, что перед вылетом из "Домодедово" самолет перегоняли с Ульяновского завода. Вероятно, этим занималась все та же группа, которая потом летела в Хургаду и разбиралась с задымлением в кабине.

Наряду с этим, эксперт заявил, что раньше контроль со стороны Росавиации отсутствовал. После трагедии ведомство запретило компании, которой принадлежал Ту-204, заниматься пассажирскими перевозками, так как у них не осталось резервного самолета. При этом в расписании рейсов авиакомпании на 21 марта обе пассажирские машины стояли в плане с небольшой разницей во времени. Таким образом, раньше никто не проверял, использует компания второй самолет как резервный или эксплуатирует его так же, как и первый, и это расписание Росавиации утвердило.

Напомним, что в понедельник примерно в 02:34 ночи в лесном массиве в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта "Домодедово" совершил жесткую посадку самолет Ту-204 авиакомпании "Авиастар ТУ", следовавший рейсом Хургада - Москва без пассажиров. В результате у самолета было сломано одно крыло, на фюзеляже две трещины. Все восемь членов экипажа получили различные травмы и были госпитализированы.


З.Ы. Одна из ТВ-ведущих отреагировала так:"надо рассказать, что это самый мистический самолет - он 15 раз падал!!"
 
А чего все так распереживались по поводу интервью Исакова? Нормальное, взвешенное, спокойное интервью и почти без накладок. Никаких особых глупостей человек не сказал. Насчет наезда на Боинги и Аэрбасы - вполне себе в пределах дозволенного, и ничего некрасивого нет в его словах. Человек беспокоится о судьбе завода и авиапрома в целом, и это правильная и разумная позиция. Побольше бы таких интервью вместо истерик "На российских самолетах летать нельзя" и прочих "Проср.ли все полимеры..."
 
Где это Вы сегодня Третьяковых нашли?
Человек, который деньги делает на Авиапроме-беспокоится о его судьбе?
Чем быстрее распродаст, тем лучше.
 
На современных российских самолетах нельзя летать по одной простой причине - их очень мало, каждый - штучный товар, характеристики могут гулять в большом диапазоне. Стомильардов выпущенных ту5 - гарантия того,что все накладки уже произошли, а испытывать оригинальное изделие весьма стрёмно.
 
Ну я бы не стал так уж серьезно относиться к бреду в СМИ.Страна у нас огромная - РЖД не везде конкурент.Да и у него не всё гладко, тоже иногда аварии случаются. А газеты... на то и газеты.))
 
brab, ДА нет там никаких глупостей-один бред.
З.Ы. Наверно Исакова покусал Толобоев!
 
Ни разу за 7 лет, не просил кому-либо выписать бан.
Но "паровоз10" заразит бешенством весь форум.
Пусть или протрезвеет или научится вести себя прилично, или проваливает туда, где склоки и ругань норма.
 
Какое же это
Нормальное, взвешенное, спокойное интервью и почти без накладок
, если человек не может свои мысли удержать по линии вопросов и толком не может их даже сформулировать.
В средней школе на уроках русского языка и литературы этому не научили?

Тогда да, нечего беспокоиться и действительно,
Побольше бы таких интервью
, веселее будет СМИ слушать.
 
Сегодня в Коммерсанте большая статья с прозрачным намеком на неисправность КГС.
 
г-н Нерадько (глава росавиации) в опубликованном сегодня в мк интервью сказал, что у него однозначное мнение о чисто человеческом факторе данного ЛП...
Между тем в рбк написали мнение одного из членов комиссии мак о проблемах с КГС.
 
Последнее редактирование:

Ну предположения там тоже "очень интересные"

Например "Так или иначе, летчикам пришлось перейти на ручное управление. Диспетчеру они о своем решении почему-то не сообщили, а ориентироваться в пространстве, видимо, решили с помощью карманного GPS-навигатора."