Расследование завершено Авария самолета Ту-204-100 RA-64011 в Домодедово 22.03.2010

,
Не думаю, чтобы у спасателей настолько мощные приспособы есть. Если мне не изменяет глазомер, в месте пролома от обшивки до пульта около метра конструкции — сил.набор, арматура пульта, крепление пульта. Кинетическая энергия самолёта, налетевшего на дерево, это сделать могла. Человек с переносным инструментом — ПМСМ - нет. Да и через форточку сподручнее -- она здоровенная и, вроде, не повреждена.
 
Последнее редактирование:
Что это такое у самолета за система видна? обвел желтым.
 
Чует моя задница, что это некий пропеллер, выдвигающийся в аварийных ситуациях и питающий эл-вом необходимые системы. (уж не знаю как он официально называется)
 
Что это такое у самолета за система видна? обвел желтым.
Это у него позади крыла аварийная турбина "выпала"?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аварийная_авиационная_турбина
 
А какие вообще версии есть у уважаемых авиационных людей ?
Раз уж никто нет погиб, слава Богу, может кто то выскажет предположения, как такое дело могло произойти ?
Вроде стадия полета такая, что экипаж был уверен что все работает, не сообщал о неполадках, оборудование для посадки в такой погоде на самолете есть. Ошибка пилотирования ? Отказ двух двигателей ?
Напоминает 777 ВА и 737 ТА
 
http://www.rusnovosti.ru/news/81957/
"Самолет Ту-204 возвращался из Египта без пассажиров из-за неисправного автопилота
Об этом сообщил в эфире «Русской службе новостей» один из разработчиков семейства самолетов ТУ-204 Сергей Исаков. «Почему они без пассажиров возвращались? Автопилот сломался, и они не взяли на себя ответственность перевозить пассажиров, летели отремонтировать автопилот», - сказал он.

Также С.Исаков, знакомый с членами экипажа, отметил, что «командир экипажа не так давно летает командиром». «Шли в ручном режиме. Видимости не было почти, все на ответственность командира. Он принял ответственность на себя и промахнулся», - пояснил конструктор."
 
Я бы скорее предположил отказ бортовой авионики нежели наземных устройств.
 

Очередной красавец калибра Толбоева...
 
В Домодедово (что на 14R что на 14L) перманентно глючат радиосредства. Журнал уже весь исписан (и это при том, что запись делает каждый пятидесятый КВС - остальным лень просто)
Из личного опыта, глючит именно в этом диапазоне температур и условий, который наблюдается сейчас

А бортовая авионика (если верить тому, что написано выше) и так не работала - то есть заход в директоре
 
бортовая авионика (если верить тому, что написано выше) и так не работала
А, если не верить? Один из кэпов Ту-204-го сказал, что в болтанку без содействия автопилота "самолёт не поймаешь" — уйдёт в раскачку. Знаю его достаточно давно (ещё с "до-204-го периода"), т.ч., ставить под сомнение его слова мне трудно — до этого он летал на Ан-24/-26, т.ч., полёта "на руках" бояться, вроде, не должен бы.
 

Не очень понял данной фразы...а директор отдельно от бортовой авионики живет штоль? в такую погоду заходят только по директорам, иначе никак.

Если предположить отказ автопилота, тогда на лицо нарушение правил и процедур РПП.
 
А разве можно предположить что КГС сертифицированная по третьей категории может настолько глючить? Не спец в этом вопросе, но знаю что к ней предъявляются повышенные требования.

И даже если предположить что КГС глючила... На высоте принятия решения командир должен был видеть полосу. Если не видел - должен был уйти на второй.
 
denokan пишет на другом форуме:
 

Эт вы друг друга не поняли - дело в том, что (еще раз - мой опыт на ТУ204 никакой - 2 часа на тренажере да чуть чуть подержаться за велосипед на грузовичке) у него по-моему штатно отключается FBW и далее машина переходит в conventional режим, вот в нем возможно да, не поймать. А с FBW чтоб не лететь-то ?


Не факт. Зависит от РПП и РЛЭ, потому как это CAT II minima, При CAT III было бы опс... там только автомат.


Верно. Если только не дернуло луч вниз и за ним не погнались и попросту не хватило времени. Зачастую при таком заходе контроль идет только одного параметра - директоров, а надо бы еще и за скоростью и вертикалкой внимательно поглядывать. Что кстати является обязанностью непилотирующего (в данном случае 2го пилота) на иномарках. Не знаю технологию 204го, но не думаю, что сильно отличается
 
Преамбула — думаю, опыт 320-го вполне подходит для 204-го?

По делу:
Я у него про ЭДСУ и спросил в ответ. Он высказался в том смысле, что автопилот и ЭДСУ — вещи неразрывно связанные. Он, конечно, не инженер, а я не пилот и его маленькое недопонимание и моё маленькое (или не маленькое + ) недопонимание в сумме могли дать чудовищную неточность, но передаю как есть.

ОК... Резюмируя — отказ АП на БП в данном рейсе не влиял ни на одном из этапов полёта, включая заход. Отказа ЭДСУ не было и полёт можно было выполнять, пусть и с соблюдением некоторых ограничений.
Я правильно интерпретировал?
 
Очередной красавец калибра Толбоева...
А ты полагаешь, он мог сказать что-то следующее:
"Мы, разработчики Ту-204 ответственно признаём, что наш уровень квалификации и технических возможностей нашего ОКБ не позволяет нам довести до потребного состояния данный тип самолёта, обеспечить безотказное функционирование авиаоники, кабинных систем, двигателей и пр. В этой связи мы признаём, что мы промахнулись и уходим на курсы слесарей завода Форд, где надеемся найти работу соответствующую нашим способностям"?
 
Да там еще и бортинженер есть И автоматическая голосовая сигнализация ВПР с отсчетом высоты я думаю тоже есть.

P.S. Между тем лайф.ру уже взял интервью у летчиков, которые говорят что не знают что случилось.

Рискну предположить что какая-то ошибка матчасти была (авионики ли, КГС ли, или вообще в критической зоне РМС другой борт стоял), а экипаж при этом не увидев огней на ВПР полез ниже минимума...
 
А ты полагаешь, он мог сказать что-то следующее:
Не, ну на самом деле, пока возможна любая причина: и неправильная эксплуатация нормальной техники, и упомянутый дефект наземной РТС, и ненормальность авиатехники, построенной интервьюируемым. Но, то, что он заранее обвинил во всём экипаж его, конечно, крайне мягко говоря, не красит.