Авария самолета ТВС-2МС RA-40928 в Забайкальском крае 31.05.2022

Человек 30-40 лет летает на Ан-2/ТВС-2МС, минимум 1000 раз садился на грунт и взлетал с него, площадки эти знает. Но тут, предположим, после ливня размыло небольшой участок метра на три из 400 метров, и ему "повезло" попасть в эти три метра?
Может КВС сразу расстрелять, чтобы другим неповадно было возить пассажиров на грунтовые площадки?
 
Реклама
Человек 30-40 лет летает на Ан-2/ТВС-2МС, минимум 1000 раз садился на грунт и взлетал с него, площадки эти знает. Но тут, предположим, после ливня размыло небольшой участок метра на три из 400 метров, и ему "повезло" попасть в эти три метра?
Может КВС сразу расстрелять, чтобы другим неповадно было возить пассажиров на грунтовые площадки?
а может, площадку сделать?
Гравием отсыпать... поровнять....
#автоудаление
 
КВС должен знать полосу (мы говорим о поселковых площадках☝️)
И где какие осадки были и сколько мм. и успела ли подсохнуть... Всё должен знать и учитывать.
А зае@енить самолёт в болото много ума не надо.
А если ответственного за ВПП нет, то тут уже посадка с бодбором.
Извиняюсь ещё раз.
Эмоции зашкаливают тут даже не в экипаже дело, в авиа предприятия налезло за эти годы куча случайных людей, комерсанты мля.
 
Вопрос: не оказал ли реверс медвежью услугу по зарыванию колёс шасси в мягкий грунт?
На видео слышно включение в работу реверса и буквально сразу опрокидывание ВС.
 
Если я правильно понимаю там вечная мерзлота под тонким слоем грунта. Там полосы целиком тонут
Бросьте четыре плиты и летайте вертолётами, а самолёты оставьте для более подходящих площадок, где хоть какой-то контроль за состоянием.
 
Бросьте четыре плиты и летайте вертолётами, а самолёты оставьте для более подходящих площадок, где хоть какой-то контроль за состоянием.
Так решетками а-ля военные можно наверное выстелить полосу. Вопрос денег.
 
Реклама
Вопрос: не оказал ли реверс медвежью услугу по зарыванию колёс шасси в мягкий грунт?
На видео слышно включение в работу реверса и буквально сразу опрокидывание ВС.
По физическим понятиям - реверс не оказал. Наоборот, помогал нагрузить хвостовое колесо.
Но если вдруг из-за чего-то СУ перешла на прямую тягу, да на повышенном режиме, то тут точно медвежья услуга
 
Хороший вопрос. Если не привязываться к названиям самолёта, то если представить, что посадочная скорость у высокоплана выше, то наверное и при прочих равных условиях вообще мог оказаться на спине.
Это интересно, почему же: "скорость у высокоплана выше", с какой стати посадочная скорость зависит от расположения крыла относительно фюзеляжа?
Посадочная скорость зависит от величин Су и S в формуле подъемной силы
1654254330646.png
, а также скорость и направление ветра, которые прямо влияют на скоростной напор, будь самолёт хоть какой схемы расположения крыла.
Техническая годность ВПП неудовлетворительная была, при такой прочности грунта и с носовым колесом шасси можно скапотировать, судя по видео самолет скапотировал в самом начале пробега.
Если звук двигателя соответствовал включенному реверсу, то реверс помог не оказаться самолёту на спине - я не слышал никогда звуков этого самолёта, мне одному показалось, что реверс мог быть включен сразу после касания земли или я не одинок?
 
Последнее редактирование:
Кстати, если кто то не верит, что самолет с носовым колесом шасси капотирует, то живой пример это полный капот Ан-28
1654255233681.png
 
Что меня удивляет - если уж этот самолет летает на мягкие грунтовки, то почему не поставили колеса раза в 2 больше по диаметру - у них нагрузка на почву много ниже и на Аляске на такие полосы летают как раз на них. Да, уйдет немного скорости, но для такого самолета и маршрута это не важно.
Потому, что это Ан-2 в основе своей, брался планер Ан-2 без всяких переделок конструкторских его систем, устанавливался пиндосовский двигатель+ВВ и получили в итоге ТВС-2МС.
 
По физическим понятиям - реверс не оказал. Наоборот, помогал нагрузить хвостовое колесо.
Но если вдруг из-за чего-то СУ перешла на прямую тягу, да на повышенном режиме, то тут точно медвежья услуга
Нагружая хвостовое колесо, нагружаются и основные, что способствовало зарыванию колёс в грунт. Я так предполагаю. Сам капот, разумеется, он спровоцировать не мог.
 
Реклама
Это само собой. Посмотрите видео, заурчал реверс и буквально сразу на нос!
А может все наоборот? Летчик допустил выкатывание за границы полосы (ведь там где он стоит к небу хвост ничего не выдает наличие полосы), желая затормозить включил реверс, но сразу же и вьехал в болотину.
 
Назад