Авария вертолета Ка-52 в Москве

Реклама
Вчера Следственный комитет России (СКР) квалифицировал происшедшую накануне в Москве аварию военного вертолета Ка-52К ("Катран") как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. В числе возможных причин аварии рассматриваются ошибки экипажа и неисправности самой машины. При этом участвующие в расследовании авиационные эксперты убеждены, что только благодаря профессионализму и выдержке летчиков неуправляемый "Катран" рухнул на свою взлетно-посадочную площадку, а не на соседние дома.

Как сообщила вчера официальный представитель московского управления СКР на транспорте Татьяна Морозова, по факту аварии Ка-52К, происшедшей вчера днем на посадочной площадке ОАО "Вертолеты России" в районе улицы Привольной, возбуждено уголовное дело. Следствие квалифицировало жесткую посадку "Катрана", в результате которой боевая машина стоимостью около 800 млн руб. разрушилась и полностью сгорела, как "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба (ч. 1 ст. 263 УК РФ). В СКР пояснили, что в процессе расследования будут отрабатываться две традиционные в подобных случаях версии: об ошибках пилотирования и технических отказах. А более конкретно о причинах аварии можно будет говорить после проведения нескольких экспертиз и изучения данных с бортовых самописцев Ка-52К, которые уже начали расшифровывать.

Тем временем участвующим в расследовании авиационным экспертам удалось в целом восстановить картину происшествия. По их данным, предназначенный для посадки на палубу вертолетоносца Ка-52 в модификации "Катран" состоял на вооружении ВВС России, однако примерно месяц назад был передан производителю - ОАО "Камов", структурно входящему в холдинг "Вертолеты России". Конструкторы решили провести дополнительные испытания сравнительно новой машины, поручив их опытнейшему пилоту-испытателю Юрию Тимофееву и его штурману Владимиру Юртаеву. В качестве базовой была выбрана одна из посадочных площадок холдинга, расположенная за МКАД на восточной окраине столицы

Во вторник днем экипаж "Катрана", благополучно завершив очередной испытательный полет, попытался зависнуть на высоте около 60 метров над посадочной площадкой, чтобы от этой точки начать снижение. Однако вместо того чтобы замереть в воздухе, машина начала раскручиваться вправо. Как рассказали "Ъ" опытные вертолетчики, зависание перед посадкой является абсолютно штатным и далеко не самым сложным маневром. Определенные сложности в этой ситуации может создать традиционная вертолетная проблема возникновения вращающего момента от несущего винта, но и она легко решается пилотами. Учитывая то обстоятельство, что за штурвалом "Катрана" находился один из лучших летчиков-испытателей ОАО "Камов", а управлял он современной машиной с двумя вращающимися в противоположных направлениях несущими винтами, предположение о возможной ошибке пилота Тимофеева его коллеги считают необоснованным.

По мнению авиаэкспертов, скорее всего, вращение "Катрана" при зависании началось из-за того, что два его несущих винта не смогли работать синхронно и один из них перетянул машину в "свою" сторону. Возможно, проблема возникла из-за отказа в трансмиссии - редукторах "Катрана", передающих усилие от двигателей к винтам или в системе управления лопастями винтов. В этом еще предстоит разобраться техническим специалистам.

Так или иначе, но в сложившейся ситуации пилот Тимофеев, по мнению его коллег, предотвратить неконтролируемое вращение машины уже не мог. Оно неминуемо продолжилось бы в случае катапультирования экипажа или попытки летчиков перевести винты вертолета в режим авторотации для обеспечения мягкой посадки. Совершая виражи в неконтролируемом полете, машина, как полагают эксперты, обязательно вылетела бы за пределы площадки, вокруг которой расположены сотни частных гаражей, а за ними - жилые дома. Последствия аварии в этом случае были бы непредсказуемы, поэтому пилот Тимофеев и принял решение резко увеличить вертикальную скорость машины - иначе говоря, фактически заставил вертящийся "Катран" камнем падать вниз.

Пилот и штурман, как говорят их коллеги, заплатили за этот рискованный маневр дорогую цену: оба получили компрессионные переломы позвоночника и вообще чудом остались живы. Из загоревшейся машины раненых едва успели вытащить подоспевшие спасатели.
http://www.aviaport.ru/digest/2013/10/31/267067.html
 
поэтому пилот Тимофеев и принял решение резко увеличить вертикальную скорость машины - иначе говоря, фактически заставил вертящийся "Катран" камнем падать вниз.

А катапультирование с отстрелом лопастей - это не более эффективный способ увеличить вертикальную скорость?

Хотя, конечно, отстреливать там лопасти...
 
А это нормально, что секретные испытательные полеты военной техники проводятся над городом ?
 
ОАО "Роствертол" в центре города, нормально, Ростовским споттерам это очень даже нравится!
 
Последнее редактирование:
А это нормально, что секретные испытательные полеты военной техники проводятся над городом ?

Испытательные полеты проводятся в зоне.

А то, что дома построили рядом с площадкой - это плохо (хотя, мне нравилось). Но не ломать же теперь дома.)
 
возможно не стали катапультироваться именно по причине плотной застройки вокруг и наличия оживлённых магистралей - предугадать куда улетит отстреленная лопасть и кого может убить сложно. случись это в зоне, наверняка бы прыгнули - высота то позволяла это, учитывая что К-36 должны быть "0-0".
 
Реклама
Самое обидное то, что под этот шумок, заставят перенести испыталку, а на её месте возникнет простая перевалочная торговая база (благо постройки позволят), со своей цивилизацией, и будут потом местные орать до одури, что насилуют, грабят, убивают. Всё это будет со слюнами кидаться на камеру, потом будут ФМС, ОМОН, опять новая цивилизация, с гаражей начнут машины угонять, в гаражах против воли владельцев пропишутся народности, участковые начнут свои семьи прятать, врачи со скорой будут наотрез отказываться в этот район ехать, под страхом ограбления. И все забудут ,что когда то здесь был только шум от вертолетов, без преступных элементов по ночам, ну случилась авария, так ведь МКАД рядом, там постоянно что то случается. Все будут бояться даже днем детей во двор выпускать, по ночам будут "бито-цепно-огнестрельно-холоднооружейные" стычки местной молодежи с пришлыми, в магазинах по 7 вывески "Закрыто", и всё будет хорошо.

Падать в вертолете на гаражи это круто, да...
Ну хорошо, пусть падает в лес, это ещё круче(((((
 
Это все вообще не по сути. Вертолетная площадка и есть площадка, такие во всех современных городах бывают. Летные испытания я так понимаю там не проводятся, а летают на испытания оборудования и прочего. Этот полет тоже ведь не был испытательным для самого вертолета.

А не катапультировались думается именно потому, что тогда и вертолет упал бы непонятно куда, и сами они тоже не факт что безопасно приземлились бы, и лопасти отстреленные могли бы шороху наделать вокруг.
 
Поторгуемся еще? :)
Откуда вообще появилась какая-то цифра (5, как вы сказали сначала, или 4 - неважно)?
От дерганья до выхода - полсекунды.
Вообще 4 или 5 вертикальных в зависимости от модели системы спасения. Это время для проворачивания разных валов сходу фонарей пиропритяга пилотов и срабатыванию первой ступени и следующих. Конструктор сделал и механическую систему катапультирования и электрическую даже была предусмотрена на К-36 стабилизация и уход от земли кресла с пилотом, на безопасную высоту и уже там отделение от кресла, но как всегда нет бабла у МО и осталась одна механика. Пилот тянет ручки с усилием около 25 кг и проворачивается программный вал в кресле и разные механические ударники бьют по капсюлям типа охотничьих ЖЕВЕЛО, которые поджигают пирапатроны и далее идет все притяги фонари первая ступень на выход. У кого есть выход через фонарь времени нужно меньше, у кого один фонарь на двоих у спарок тоже у кого два фонаря время больше от туда и 4 первый кабинет а 5 второй кабинет. например фонарь передний, фонарь задний, кресло задний, кресло передний, вот вам и время. На Акуле наверно сразу оба, и через фонарь, но время на отстрел лопастей надо.
 
Полет испытательный, но само испытание - за чертой города. Да и площадка уже за МКАДом, на границе Москвы.
 
А если вернуться к видео с падением вертолета, то, учитывая вертикальную скорость, вообще удивительно, что пилоты остались живы. Значит пассивная безопасность сработала!
 
Реклама
Есть некоторые комменты от вертолетчиков, правда очень скупые:
Падала вертушка с гораздо больше чем 50-60 м, потому что снимать начали явно секунды 3-6 от начала падения, пока возьмешь мобилу, пока видео включишь. А снимать они начали как раз на 50-60 метрах. Далее, это было не контрольное висение, перед посадкой, обычно такое происходит в 10-20 метрах, а ну очень редко до 50, и ещё, это не автомат перекоса, и не отрыв лопасти, падение шло четко по горизонту
 
Назад