Сообщение от Vik63
...подайте на винты разную мощность и вращайтесь по курсу сколько хотите.
Мощность "сама по себе" момент вращения создать не может - его, как я смутно помню, создает.пара сил.
Так что фраза ваша, уж извините, смысла не имеет.
Как говорил мой препад по сопромату - была бы пара, а момент найдется.
В нашем случае пара (условно одинаковых) винтов (про что и написал Vik63) с приложенными к ним силами и создают ту пару сил, а разность между этими силами/мощностями создают крутящий момент по курсу.
Учитывая твои смутные воспоминания, остаётся теперь вопрос, чья фраза имеет смысл.
И уже попутно:
Машину повело вправо, и Квочур опасался, что она может долететь до ... вроде, там справа стоянка была, не помню уже, в общем, люди там были. А слева - трибуны битком.
Поэтому он докрутил машину на правое крыло и опустил носом вниз. И только когда убедился, что она упадет посреди "чистого поля", катапультировался. Дергал левой рукой - правая была еще на РУСе. В общем, молодец он...
Найдите в сети в/запись этой аварии - там все хорошо видно.
А откуда такие подробности???!!! Сразу напомнило школьный диктант
http://mymtc.narod.ru/rus/rus.html,, в мое время было покруче, в место "
ближний к аэродрому пустырь" писали "зеленая лужайка" на которую и выбежала хренова девочка, про декабрь тогда не упоминалась.Нашлись сволочи, подправили,.в первоисходнике красившее было.
Судя по выделенному, ты там рядом стоял, и когда Анатолия Николаевича к тебе на носилках поднесли, он тебе и отчитался где у него в тот момент руки, ноги были и о чем он думал да переживал и т.д. и т.п.
Вот его личные слова
Один двигатель отказал , а их – два. И они симметрично расположены вдоль плоскости симметрии – а значит, возник момент сил. Он начал вращать самолет как раз в сторону зрителей! Напряжение было колоссальное. Я не мог катапультироваться сразу – рассчитывал, что удастся улететь, что двигатель восстановится. Но мои надежды не оправдались – самолет начал интенсивно вращаться вправо.Я понял, что дело плохо. Несколько минут ушло на оценку ситуации — куда же я падаю. Когда стал понимать, что не все так страшно (самолет не упадет на зрителей), — катапультировался. Вот это был самый тяжелый момент — когда медлить нельзя, а уверенности, что самолет не упадет на публику, еще нет, и прыгать из-за этого страшно. http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/61n/n61n-s13.shtml
Из чего следует, что в этой ситуации Квочур оказался в роли "чемодана" и несмотря на его попытки удержать машину, дальнейший процесс полета оказался не управляемым. Направлять же машину носом в землю на высоте менее 100м означало бы для него только одно, что катапульта для него уже не понадобилась бы. Так что для него руку оставлять на РУСе, ни какого смысла не было, и похоже это твои очередные фантазии. Спасло его именно то, что вводить в действие катапульту он стал в момент резкого наклона в право. И то что все так благополучно закончилось для всех кто там присутствовал нужно благодарить в первую очередь Бога.
A_Z, может хорош уже нести всякую хрень?
В твоем то возрасте?