29 мая 2017
27.05.2017 на удалении 68 км от населенного пункта Красный Яр Приморского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24682 АК «Дальнереченск Авиа». По имеющейся информации, на борту находились 3 члена экипажа и 9 пассажиров. В результате АП пострадал 1 пассажир, воздушное судно получило повреждения.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Вот балку лопасти как раз в первую очередь и отрубили, а потом уже обломками всё остальное покромсали, до чего достали...Целая лопасть до двигателя, а тем более до кабины никогда не достанет(до балки может)
Попробую предположить, что балку отбили в первую очередь ударом ею о землю. Перед приземлением на одном двигателе увеличивают тангаж, что бы погасить поступательную скорость и увеличивают шаг НВ и мощность двигателя. При этом конус НВ очень характерно поднимается вверх. В такой ситуации ударить по балке невозможно, а вот если зевануть, отбить хвост запросто. Возникает вращение влево, грунт мягкий, поступательная скорость не большая, но хватило начать опрокидывание на правый борт, касание НВ грунта - лопасти в хлам, выворачивается правая стойка, что, возможно, не дало лечь на бок, а обломки лопастей ещё пару раз рубанули двигатель и кабину. Чисто предположение, ни на чем не настаиваю.Вот балку лопасти как раз в первую очередь и отрубили, а потом уже обломками всё остальное покромсали, до чего достали...
Повезло что на бок не легли и не загорелись, жертв было бы больше...
lopast56, а откуда вообще появились предположения о том, что посадка была на одном двигателе? Здесь про это нигде не написано.
Я уже грешным делом подумал, что приснилось.Вертолет МИ-8 в результате отказа двигателя совершил жесткую посадку в районе поселка Восток в Красноармейском районе Приморского края. Подробнее на http://tass.ru/proisshestviya/4287764
ага, оказывается в соседней ветке была ссылка, а я не заметил. Спасибо, теперь понятно.Я уже грешным делом подумал, что приснилось.
Каких жертв больше?жертв было бы больше...
Даже на авторотации можно сманеврировать, что бы сесть вдоль дороги, а здесь один худо-бедно тянул. Вы видели такой след от наземного транспорта? Деревья да, повалены. Скорее косил их НВ, от хвоста такого лесовала не будет. Без хвоста и лопастей энергии хватило развернуться только на 90гр. в прыжке.Сдается мне, что уважаемые посетители напрасно принимают колею на дороге за след от пробега вертолёта. Конечно, мое мнение не истина в последней инстанции, но поваленные деревья сзади вертолёта, как мне кажется, говорят о том, что садился борт перпендикулярно к дороге.
да по фотографиям. На них виден "капот" носовой части, которая помята спереди и еще справа от "циркуля" влево в момент зарывания носовой части в грунте. Еще видно помятый справа и снизу обтекатель на КО справа по борту.vertikalnyj, это Вы только по этой фотографии всё увидели и восстановили цепь событий, или видели ещё какие-то другие фото?
А что такое "полуось шасси", применительно к Ми-8 ?
может и целая, может и обломок но удар по кабине виден хорошо на фото спереди, удар был по обтекателю левого двигателя и одновременно по кабине в районе стыка переднего правого и центрального стекла, ударом практически вырубило стекло из кабины, но по всей видимости в этот момент лопасть уже переломилась в районе удара о двигатель и не смогла "дорубить" кабину до конца, затем ее обломком ударило по кабине в районе левого переднего стекла, по урыше. Если на фото вертолета справа мысленно проложить линию от втулки через повреждение обтекателя двигателя до повреждения на кабине , то получится дуга соответствующая свесу лопасти.Целая лопасть до двигателя, а тем более до кабины никогда не достанет(до балки может), только обломок.
думаю что "подрубленная" лопастью балка могла отломиться после разворота на носовой части влево типа "циркуль" и от столкновения колеса правой стойки с землей, от чего балка упала справа за вертолет в канаву, а правый подкос и полуось шасси сломались (сложились под 90 гр). Если бы балка была сломана от приземления на нее из-за большого угла тангажа, то она бы лежала позади вертолета. Кроме того от грубого приземления по курсу скорее сломался бы "ушел назад" амортизатор (стойка), а не полуось, а тут по полуоси и подкосу как раз хорошо видно силу и направление удара. Пропадающий след на дороге от тогда еще целого правого колеса и борозда от переднего говорит о том что посадка выполнялась вдоль дороги.Попробую предположить, что балку отбили в первую очередь ударом ею о землю. Перед приземлением на одном двигателе увеличивают тангаж, что бы погасить поступательную скорость и увеличивают шаг НВ и мощность двигателя. При этом конус НВ очень характерно поднимается вверх. В такой ситуации ударить по балке невозможно, а вот если зевануть, отбить хвост запросто. Возникает вращение влево, грунт мягкий, поступательная скорость не большая, но хватило начать опрокидывание на правый борт, касание НВ грунта - лопасти в хлам, выворачивается правая стойка, что, возможно, не дало лечь на бок, а обломки лопастей ещё пару раз рубанули двигатель и кабину. Чисто предположение, ни на чем не настаиваю.