Расследование завершено Авария вертолета Ми-8Т RA-24682 в Приморском крае 27.05.2017

по моему посадку экипаж выполнял как можно ближе к центру просеки, т.е. на достаточном удалении от кювета.

 
Извиняюсь за надоедливость и непонятливость, но в таком случае при развороте вокруг левого колеса, правое ушло бы левее отмеченной Вами коллеи, а не правее, как вертолёт находиться на фотографии. То есть, либо это коллея от левого шасси, либо от какого-нибудь грузовичка или вахтовки: дорога же не просто так существует, по ней какой то транспорт время от времени ездит и иногда пробуксовывает.
А вообщем то, все это переливание из пустого в порожнее, типа что Вы видите на этой картинке: один видит кирпич, а другой - ....
 
разворот был не вокруг левого, а вокруг носового колеса.




Думаю что все было так.
Экипаж выполнял посадку вдоль просеки на дорогу, но на достаточно большой (для этой площадки) поступательной скорости. Сразу после касания основных (а может быть и носовых) колес (следы от которых видны на фото) КВС применил тормоза, что закономерно, так как площадка не для длительного "пробега" по ней на вертолете. При торможении образовалась отрицательная перегрузка приведшая к прогрессирующему капотированию на нос и зарыванию передней стойки шасси в земле, в результате основные колеса отделились от земли. Свою роль в этом сыграло высокое расположение центра масс. Отделение основных колес от земли привело к выключению концевых выключателей гидроупора несущего винта установленных на амортизаторах. Отключение гидроупора сняло препятствие отклонению ручки управления "на себя" за углы более допустимых. Предполагаю, что КВС при капотировании и большой поступательной скорости инстинктивно тянул ручку управления на себя до упора, однако работа гидроупора не позволяла лопастям несущего винта ударить по хвостовой балке до того момента пока колеса оновных опор шасси находилась на земле. После отрыва колес от земли гидроупор отключился и наклон тарелки автомата перекоса назад вышел за допустимые углы сблизив конус вращения винта и хвостовой балки. Ситуацию усугубило "капотирование" вертолета вперед на нос (как следствие задирание хвоста вверх к вращающимся лопастям) и инстинктивное отклонение ручки управления на себя КВС, (как следствие завала конуса несущего винта назад к хвосту). При такой картине лопасти неминуемо ударят по балке, что и произошло, перебив вал рулевого винта. Выключение рулевого винта из работы сразу привело к появлению неуравновешенного крутящего момента от несущего винта в сторону противоположную его вращению, т.е. влево. В результате вертолет развернувшись влево на носовой части фюзеляжа с кренением вправо под действием опрокидывающего момента из-за погружения носовой части в грунт, должен был лечь на правый борт (по закону жанра) однако торцевой удар о грунт приняла на себя правая основная стойка шасси, полуось и подкос которой согнулись от этого под прямым углом, но спасли вертолет от опрокидывания. Хвостовая балка (либо ее часть) оторвалась и по инерции упала дальше справа "по полету" в канаву. (при ином раскладе никак не объяснить ее падение в сторону навстречу ударам лопастей). В момент повторного "приземления" уже кабина экипажа попала под уцелевшие лопасти несущего винта.

 
Последнее редактирование:
Спасибо, вполне возможно, что вертолёт вращался вокруг переднего колеса, а не центра масс, чего только в жизни не бывает. У меня вообще с физикой неочень. Я свою версию пересказывать не буду, чего повторяться то? Как говорят художники: я так вижу и вполне допускаю альтернативную точку зрения. А последнее слово - за комиссией.
 
Все правильно! вертолет вращался вокруг центра масс, (точнее вокруг вала несущего винта) поэтому и вытащил нос из ямы которую он там прокопал, это видно сразу на 2-х фото спереди справа и спереди слева.
 
Ну ладно, по физике я Вам возражать не буду, не моя компетенция. Но при, как Вы предполагаете, посадке с немалой кинетической энергией, были бы чётко видны следы бортмеханика на центральном стекле фонаря. Обычно это для них заканчивается печально: я за 30 лет встречал всего двух пристегивающихся б/мхов. А тут о травмах у экипажа не слова. И слава Богу. А то бывало и голову лопастями отрубало, ни к ночи будет сказано.
 
допускаю что ему досталось, судя по смятому носу кабины.... об одном пострадавшем информация была.. хотя и в грузовой вряд ли кто то был пристегнут.
 
Вы уж определитесь, что отбивали уцелевшие лопасти. И сколько их остаётся после балки. Целой по балке - не вопрос; по кабине, а тем более по ВЗ двигателя - ну никак...
 
Ошибка тут, по всей видимости одна, посадку следовало выполнять без пробега, или на самой минимальной скорости, оставлять вертолет на шаге до конца пробега, и не пользоваться тормозами... этот больше напоминает школьный заход, как на ВПП ...
 
У вас, десятки благополучных посадок на одном, с загрузкой, не позволяющей продолжить полёт без снижения?
 
...учебных наверное сотни, на старых Т-шках на которых, как правило только один из двигателей позволял лететь в горизонте, второй только со снижением. Реальный отказ тоже был один раз, только на МТВ.
Что касается данного случая, когда под тобой такая площадка, то какая принципиальная разница в том может лететь вертолет в без снижения или нет?
Проблему полета на одном моторе до площадки экипаж то решил успешно, речь идет про саму посадку.
 
Последующее донесение об АП с вертолетом Ми-8Т RA-24682
 

Вложения

  • pd_RA-24682.pdf
    229,4 КБ · Просмотры: 1
Последующее донесение об АП с вертолетом Ми-8Т RA-24682
"Обстоятельства события: По предварительной информации, 27.05.2017 на ВС выполнялся коммерческий рейс по перевозке пассажиров по маршруту п. Охотничий – г. Дальнереченск. ....КВС принял решение о вынужденной посадке и дал команду подготовить пассажиров к аварийной посадке. Посадка выполнялась на предварительно осмотренный с воздуха участок грунтовой дороги. В процессе захода на посадку, на высоте 15-20 м, произошел отказ правого двигателя. По команде КВС бортмеханик закрыл пожарный кран и стоп-кран правого двигателя, отключил генератор правого двигателя. Посадка выполнялась по-самолетному. В процессе пробега передняя стойка начала зарываться в грунт, вследствие этого произошло касание грунта лопастями несущего винта. Вертолет развернуло в левую сторону на угол ≈80°"
ЧТД... правда следов удара лопастями о землю на фото нет, скорее все же удар был только о хвост, двигатели и кабину.
 
в донесении указано:
что это означает? Нижние баки ещё можно было при посадке повредить, но почему верхние продырявлены?
 
lopast56, приехали оленеводы, продырявили баки, слили горючку и забрали аккумуляторы и пр. барахлишко?
 
А куда оно делось? Сели то на какую никакую, а дорогу... В донесении отмечено, что охрана не была организована и дырки в баках при падении или после ударного инструмента легко определяются. Поза фюзеляжа не располагает к пробиванию баков снизу при посадке.
 
То есть вы вот так вот, не видя место приземления своими глазами, а только по фото, сразу же обвинили комиссию по расследованию в некомпетентности и сами определили что и как происходило?
А почему вы до сих пор не работаете председателем комиссии по расследованию авиационных происшествий?
 
Можно обойтись без резких высказываний в адрес других участников обсуждения, а так отмечено верно - на фото следы касания НВ земли просто не попали, скорее всего.