UELL, 2 схема захода с ОРД хорошая, почти правильная, но не полная... т.е. она малоинформативна что ли ... т.е. не отражает самого принципа захода с ОРД.
(и этот этот принцип справедлив не только для захода не только с ОРД, а вообще для любого захода с дефицитом мощности. Например с предельным весом или на высокогорье. А 1-я схема вообще не из той оперы.... поэтому там кто-то очень мудро подписал в скобочках двигателя(
ей).....)
Зная принцип запоминать все эти цифры просто необязательно.
На мой взгляд он сформулирован в военной инструкции экипажу Ми-8Т (подчеркнул красным).
Посудите сами, после подбора площадки произвести торможение до скорости 60 км/ч. (не 60-80км/ч как на Вашей схеме, а именно 60!).
Автор написавший это имел замысел сказать, что экипажу пришло время проверить сколько мощности остается у работающего двигателя. (т.к. скорость 60 км/ч это режим близкий к НАИМЕНЬШЕЙ распологаемой мощности (кривые Жуковского))
Если вдруг у этого двигателя остается запас (по оборотам т.к. и температуре ) то экипаж может использовать его для заблаговременного гашения вертикальной скорости (т.е. еще на этапе снижения) увеличивая режим вплоть до взлетного. Ну а если этого запаса уже нет, снижается с той вертикальной какая есть (сохраняя обороты несущего винта постоянными. Случай когда вертолет на одном моторе и на скорости 60 летит в горизонте предлагаю не рассматривать.)
Читаем дальше,
- произвести снижение на этой скорости до высоты 40 метров.
-
с высоты 40 метров начать плавное торможение вертолета РУЧКОЙ УПРАВЛЕНИЯ при работе двигателя на ВЗЛЕТНОМ режиме. (так как если он все еще ниже взлетного, то какого черта экипаж делал в кабине не понятно).
- продолжить снижение на этом режиме до высоты 4-6 метров...
То есть, к высоте 4-6 м экипаж будет иметь режим при котором он заранее использовал весь избыток мощности без остатка для уменьшения вертикальной скорости , своевременно уменьшил поступательную скорость ручкой управления, (что одновременно привело к дополнительному уменьшению вертикальной скорости за счет увеличения угла тангажа), при этом сохранил постоянные обороты несущего винта и запаса инерции вращения которого (кинетической энергии) на ТАКОЙ высоте должно хватить не то что для посадки с одним двигателем, но и вообще без двигателей, причем по вертолетному, причем дважды... причем НЕ ПОЛОМАВ вертолета....
Именно поэтому такие повреждения вертолета в данном случае вызывают в голове массу вопросов и сомнений...
При заходе например на горы, аналогично устанавливаем скорость 60 и смотрим сколько запаса в моторах, какая температура, какие обороты двигателей, после чего становится понятно сядем или нет.