Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

В момент включения сигнала бедствия ОМСК ближе был получается?
 
В момент включения сигнала бедствия ОМСК ближе был получается?
Ну и что?
Посмотрите сколько от этой точки они пролетели.
Даже если моментально развернуться на 180 - шансов ноль до Омска дотянуть.
 
Последнее редактирование:
И ...опять футы в метры переводить и ломать голову как привязать эту высоту к месту самолета ??? и время 02.34.и тоже . Ой явно я отстал от практики штурмаских расчетов, я бы поступил проще из имеющихся куцых переговоров с диспетчером взял азимут и удаление вот и она первая точка на картинке радара (подробности расчета дальше опускаю... есть циркуль и линейка, карта со спутника, время 20 минут (сегодня взял конечно 17 спасибо за вашу информацию), а вот и вторая точка. И далее ура!! очень грубо место самолета и мои фантазии мог увидеть или не увидеть. Работает комиссия, а может уже и отработала и ей карты в руки. Моя "чуйка"говорит ничего мы не увидем, что она наковыряла. R.S. ceгодня еще раз проанализировать записи переговоров ( втом числе и внукабинных) прорисовывается картина. 1) КВС железно знал, что полет на запасной пред стоит с выпущенным шасси-. 2) у КВС позже возникли сомнения он начал уточнять расход топлива. 3) КВС сразу после ухода на второй круг расчитывал на посадку курса. Все больше соглашаюсь с мнением участников форума --- "дело было не в бобине......".
 
О, Господи, опять напутал в расчетах ( вуме) , да вы правы имел бы время подачи сигнала (видно просмотрел ) и время приземления чего уж проще грубо приблизительно среднюю скорость х на 17 и где-то получается 130 км. Правда " в спорах рождается истина".
 
Для ограничения потока, например на 737 есть flow limiter. То есть перед активаторами на 320 нет ни фьюзов , ни лимитеров?
 
если бак 20 литров, то при расходе 53 л/с он опустошится за 0,37 секунды ...
 
Последнее редактирование:
FMC считает не по текущему расходу! А по тому, который заложен в программу для конфигурации "ничего лишнего не тормозит самолет". Поэтому и пишет самолет предупреждение пилотам: "Не верь тому ято я насчитал!" если есть какие "тормоза" в полете типа неубранные шасси, створки и т.д.
Вполне вероятно что при остатке 3 тонны FMC еще могла показывать положительный остаток в UNNT. Которому пилоты не должны были верить.
 
Ради интереса записал ролик последних 10 минут полета.
 
Это понятно, но при остатке 3 тонны в нормальных условиях до Новосибирска на FL 189 FMGS определит остаток около тонны, и этот остаток будет уменьшаться со скоростью 30-40 кг в минуту, то есть через 10 минут расчетный остаток будет 600-700 кг.
 
Реакции: WWs
FMC расчет ведёт от имеющегося в наличии топлива?
Тогда если в Омске у них было бы 900 по прилёту в Нсб, то эти 900 они израсходовали избыточно очень быстро. К моменту выскакивания про остаток 3000 по мнению FMC долететь до Нсб они бы не смогли. И похоже они ещё были в наборе...
 
Огромное спасибо, хоть чуточку мне прояснилась траектория полета,а то только куцая вырезка переговоров, пресса, еще под рукой оставленные при уходе 3 года назад с работы ПРАПИ- 98 и ФАП - 128. Подпитывался в основном материалами форума да и опытом расследований АП в прошлом. Английским не владею абсолютно, но по участвовать было интересно, еще раз простите если где " "сморозил" глупость.
 
Кому интересно - обратный отсчет может сделать. Исходные данные - 200 литров после посадки.
FCOM - есть таблицы для расчета перегонки самолета с выпущенными шасси.
Снижение с эшелона 180 - нужно примерно 60кг керосина.
Полет на эшелоне - добавляем к табличным значениям 15% на открытые створки - получаем примерно 4400 кг/час.
На 180-м эшелоне до начала снижения летели 30 минут.
Набор эшелона, 18 минут работы двигателей на режиме Climb - примерно 1600 кг
 
Набор эшелона, 18 минут работы двигателей на режиме Climb - примерно 1600 кг
Потеря 900кг "запаса" при двойном расходе - 1800 кг, значит набор эшелона (1600кг) ещё не вышел в ноль. Оставалось всего 200кг до того, чтобы FMC показала нули по прибытию.

Т.е. можно было вообще ничего не проверять подсчётами расхода и времени полета - достаточно было поглядет на остаток FMC, даже помня что FMC врёт , убывание теоретического остатка ниже нуля они получили бы ещё имея в баках топлива достаточного для возврата!
 
По моему, это де-факто признание вины авиакомпанией: "На данный момент осталось всего семь пассажиров рейса U6-1383 Сочи-Омск, которые еще не оформили заявление на компенсационную выплату в размере 100 тыс. рублей", — говорится в сообщении.
По данным на пятницу, в авиакомпанию было подано 154 заявки, все они обработаны. Денежные средства поступят на счета пассажиров в течение пяти-десяти дней.https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/102378/
 
Реакции: DS52
Вины в чем? В невыполнении договора перевозки? Безусловно да. В создании ситуации, угрожающей жизни и здоровью? Уверен, такой формулировки ни в одном документе нет. Компенсация "по-быстрому" - попытка отмазаться от возможных судебных исков на бОльшие суммы морального ущерба. КМК.
 
Компенсацию не выплачивают без причины, тем более такую, где Вы видели, чтобы наша авиакомпания выплачивала добровольно такие суммы?, я первый раз такое наблюдаю, чтобы по 100 тысяч заплатили да еще так оперативно, без судов и пересудов.
 
Можно глупый вопрос - раз уж ситуации невыявления факта неуборки шасси пилотами достаточно часты - почему бы производителю не добавить что-то типа автоинформатора? Пусть раз в десять минут гугл-баба с небес напоминает - "Шасси не убрано, обратите внимание".
Вон когда военный самолёт терпит крушение - автоинформатор прям совсем для тупых начинает расписывать действия - "Перекрой кран, включи огнетушитель, сбрось обороты..." и т.д. Понятно, что с военными по-другому и нельзя - но почему не сделать так же и для гражданских?