Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

При попытке убрать шасси гидрожидкость опять начала вытекать через поврежденный шланг. Если вытекла вся - давления в гидросистеме не будет независимо от того выключили гидронасос или нет.
 
Как это повлияло на расход/остаток топлива и посадку в поле?
На расход/остаток не повлияло.
Но если гидронасос повторно не выключили - то он работал без гидрожидкости и теперь под вопросом его работоспособность.
Не зря ведь производитель пишет что гидронасос надо выключать при падении давления или утечке гидрожидкости. Экипаж решил что эти указания не для него.
 
Специально для тех, кто обсуждает уровень жидкости и цилиндры.
"Поросёнок" (фото ниже) имеет весьма толстый и мощный шток, представьте сколько туда "уходит" жидкости при уборке шасси.
 
Это мне напомнило кадр в начале фильма "Большая прогулка", когда экипаж на парашютах покидал подбитый бомбардировщик и командир, перед прыжком, выключил свет в салоне.))) Какой гидронасос, когда загнали себя так, что цена всему были жизни людей и весь самолёт. О самолёте вопрос ещё открытый. Не освещен анализ действий экипажа? Так там, если все как было проанализировать то ... пассажиры побегут за добавкой, а начальство с вещами на выход, не говоря про прямых исполнителей. Поэтому сглаживают острые углы и потихоньку спустят на тормозах. А там и забудется...
 
А чем же тогда обеспечивается обратный ход? Пружинами?
Вы не поняли. Есть ГЦ одностороннего действия. Автомобильный г. домкрат. Возврат или от веса, или от пружин или еще от чего. А есть двухстороннего действия. Подаем жижу (ГЖ) с одной стороны он выдвигается, подаем с другой задвигается. С противоположенный стороны ГЖ свободно возвращается в резервуар. У этих если шток вылазит только с одной стороны, то к-во ГЖ необходимое для выдвижения больше чем необходимое для обратного хода. И сила создаваемая ГЦ также разная. А вот если шток торчит с обеих сторон (при ходе естественно с одной стороны задвигается, с другой выдвигается) тут все симметрично и сила и к-во ГЖ.
 
Гидронасос повторно включали когда еще не было "загнали себя". Ну и когда повторно загорелась сигнализация низкого давления - выключать нужно было.
 
Последнее редактирование:
Вот это вполне вероятно.
Была ссылка на статью в Известиях. Написана по отчету. Какой отчет - такая и статья. Довольно мягкая - не погонит пассажиров рейса за добавкой, не отпугнет новых пассажиров.
 
Была ещё одна статья в "Российской газете."
Какая бы не была репутация нашей прессы, "РГ" - это не "Вечерний Скипидарск." Но УА комментировать отчёт отказались.
Хотя было бы неплохо вновь услышать начальника транспортного цеха.
 
Как это повлияло на расход/остаток топлива и посадку в поле?
Никак, разумеется. Вопрос же не об этом. Если отказ в статусе висел до конца полета, то не исключено, что экипаж не отработал этот статус и насос не отключил. Как он теперь себя чувствует? Насос, а не экипаж. Просто в отчете столько белых пятен, что приходится снова строить предположения.
Есть ли какие-то датчики его перегрева? Ведь если жидкость ушла, ее температура вряд ли будет показательной.
 
Последнее редактирование:
Это почему? Сколько вошло - столько и вышло при перемещении на одинаковое расстояние. Но я Вас не об этом спрашивал. У Вас прозвучало утверждение, что приводы шасси одностороннего действия (или я неправильно Вас понял?). Вот я и задал вопрос чем производится возврат. Как это у домкрата, спасибо, знаю...
 
Значит вы не правильно поняли (может я не достаточно четко мысль выразил). Я не говорил, что на шасси одностороннего действия. Я говорил что на ГЦ шасси шток торчит только с одной стороны. Условно назовем его не симметричным. При выдвижении ГЖ подаем со стороны крепления к корпусу. С противоположенной стороны жидкость будет выдавливаться в резервуар. Для того чтоб его выдвинуть надо жидкости больше чем вдавить назад. Соответственно при выдвижении из резервуара возьмет жидкости больше чем вернется. И наоборот. ИМХО в данном вопросе уже все понятно. Не стоит больше копья ломать. По аналогии с вышесказанным ГЦ у которого шток торчит с обеих сторон (назовем симметричный), сколько закчиваем с одной стороны, столько же с другой выливается.
 
Да не всё понятно из Ваших представлений, поскольку гидроцилиндр двухстороннего действия с односторонним штоком это, на самом деле, гидромотор.
Вот Вам цитата из учебника по гидравлике, Вы подумайте над ней, поскольку в Ваших рассуждениях есть принципиальные ошибки: "Гидроцилиндр представляет собой объемный гидродвигатель, задачей которого является трансформация гидравлической энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена. В качестве последнего может использоваться плунжер, шток или поршень. Преобразование силы выполняется за счет поворотно-прямолинейных или возвратно-поступательных движений".
 
Куда то вас понесно в далёкую степь.
Вот ситуация когда шток полностью выдвинут. Объем жижи в цилиндре равен произведению сечения цилиндра на его длину. Теперь подаём жижу с другого конца, утапливая шток полностью. Сколько закачались жижи? Объем цилиндра просчитанный выше минус объем штока. Т.е объем жидкости закачиваемых в цилиндр разный для разного состояния.
Как это отобразиться на уровне жижи в баке?
 
Куда то вас понесно в далёкую степь.
Я не намерен дискутировать с кем либо в таком тоне, меня никуда не понесло, я в трезвом уме, если Вы хотите, чтобы я Вас игнорировал, можете дальше продолжать: "Куда то вас понесно в далёкую степь".
Я не собираюсь общаться с теми, кто мне пытается грубить и не уважать, если собеседник считает, что я "в танке" или меня "понесло в степь", то мне такой собеседник не нужен.
 
Последнее редактирование:
Пустяшный спор во-первых насос не выключается, а переводится в режим минимальной производительности и останавливается только при полной остановке двигателя, наличия дополнительно электронасоса в зеленой гидросистеме производителем ВС не предусмотрено.
 
И в чем я заблуждаюсь ???
 
А нас так учили: гидроцилиндр - гидромеханическое устройство, преобразующее энергию потока жидкости в линейное (возвратно-поступательное) движение штока (поршня); гидромотор - гидромеханическое устройство, преобразующее энергию потока жидкости во вращательное движение выходного вала (плунжерной шайбы)...