Из отчета - Уральский УТЦ 2013 год.А не многовато ли 8000 час почти на одном типе к 32 годкам?
2.19 ч/день, чтобы мне так летать каждый день без учета отпуска.Из отчета - Уральский УТЦ 2013 год.
В среднем 800 часов в год - не больше саннормы
"Лезет" - это только в его объяснительной, но не на записи внутрикабинных переговоров.лезет в таблицу FPF и видит жалкие +15% к штатному расходу ФМС при незакрытых шторках.
Пардон , такая схема была на Ил-86( пока не закроются замки створок, горят желтые лампы промежуточного), я думал и Эрбас сделал что то похожее.Имеете в виду что потухнет UNLK когда и створки закроются? Я вас правильно понял?
Цитата из FCOM
"UNLK light: comes on red if the gear is not locked in the selected position."
Никакой связи этой сигнализации с положением створок не просматривается.
Тут на форуме уже скоро как два месяца с индикацией шасси не могут прийти к единому мнению, что тогда требовать от экипажа на стрессе )))Да ладно верить россказням - все он видел, что шасси не убрались. Просто не умеет считать расход по бумажке, а только способен был пыриться в FMS/
Горбатого они там все лепят
понять и простить...Тут на форуме уже скоро как два месяца с индикацией шасси не могут прийти к единому мнению, что тогда требовать от экипажа на стрессе )))
И половину получки до пенсии вычитать в счёт убытков, которые они причинили АК.И направить на работу согласно полученному опыту ...
Р.У.
Тут на форуме в основном разношёрстная публика, большинство из которой никогда не присутствовала в кабине в качестве пилотов.Тут на форуме уже скоро как два месяца с индикацией шасси не могут прийти к единому мнению, что тогда требовать от экипажа на стрессе )))
Не скажите)))Тут на форуме в основном разношёрстная публика, большинство из которой никогда не присутствовала в кабине в качестве пилотов.
Ну так самолет и не убили. Так, слегка поранили ))Ему очень стыдно за коллег. Самолёт то неубитаемый... был!))) Но как говорится - дай...стеклянный, он его и разобьёт. )))
На памятниках тоже стоят не убитые самолёты. Посмотрим, чем это кино закончится.))Ну так самолет и не убили. Так, слегка поранили ))
Что требовать от экипажа? Элементарных вещей! Выполнения руководящих документов! Уж что что, а такая вещь как выпуск-уборка шасси, требует обязательного контроля исполнения. Тем более в условиях неисправности в системе выпуска-уборки. Так и еще вопрос, если таки Ш. убирали (а здесь огромные сомнения, помним "шасси убирать не будем"? ) . А кто это делал, кто перевел РУШ верхнее положение? По идее получается, что управление было слева, пилотировал КВС. Значит убирать должен был 2П. И он же должен был проконтролировать. Но где команда? В приведенных фрагментах переговоров ее нет. Значит КВС дернул, и не проконтролировал? А чем был занят 2П? Роль статиста?Тут на форуме уже скоро как два месяца с индикацией шасси не могут прийти к единому мнению, что тогда требовать от экипажа на стрессе )))
У нас на Антоне ,при аварийном выпуске(механическом открытии замков) была рекомендация выполнить некоторые эволюции с крыла на крыло.А вот сработает ли этот "собственный вес", если замки открылись и чуть сдвинулось стойки?
Почитайте отчет - все сомнения отпадут. В пояснениях КВС - он сам поставил рычаг шасси на уборку. Не озвучивая свое действие - на записи ничего нет.Так и еще вопрос, если таки Ш. убирали (а здесь огромные сомнения, помним "шасси убирать не будем"? ) . А кто это делал, кто перевел РУШ верхнее положение? По идее получается, что управление было слева, пилотировал КВС. Значит убирать должен был 2П. И он же должен был проконтролировать. Но где команда? В приведенных фрагментах переговоров ее нет. Значит КВС дернул, и не проконтролировал? А чем был занят 2П? Роль статиста?
Бумага всё стерпит, ...тем более писанину под диктовку.Почитайте отчет - все сомнения отпадут. В пояснениях КВС - он сам поставил рычаг шасси на уборку. Не озвучивая свое действие - на записи ничего нет.
Но сам факт что рычаг шасси был в положении "Уборка" никуда не денется. И не сам он туда переместился - кто то же поставил его в такое положение.Бумага всё стерпит, ...тем более писанину под диктовку.
Исходя из отчета - именно такая картинка, как я понимаю, была невозможна, т.к. по данным регистратора шасси оставались на замках и, соответственно, UNLK не горит.Добрый день.
Извиняюсь, что мешаю обсуждать потоки жидкостей через золотники и гидроцилиндры... Безусловно это важно для расследования текущего авиапроишествия, но всё же прошу знатоков дать ответ на простой вопрос. По возможности, конечно.
Какова вероятность того, что экипаж после ухода на Новосибирск видел такую картинку на табло индикации шасси?
(UNLK подсвечено, треугольники - нет)
Просто я всегда считал эту вероятность очень высокой, а в свете опубликованного расследования - считаю её вообще близкой к 100%.
Объясню почему.
Во-первых, если пользоваться автомобильными терминами - "прокол" в зеленой гидросистеме был, что называется, "медленный", и уровень жидкости и её давление вполне позволяли снять шасси с замков выпущенного положения после того, как кран убоки был переведен в положение "вверх".
Во-вторых, КВС всё-таки не полный идиот, что бы смотреть на 3 горящих треугольника "шасси выпущено" и считать, что "шасси убрались, у нас створки открыты".
В-третьих, отмечу, что индикация, как на моем рисунке, всё же соответствует состоянию "шасси убрались, створки открыты"!!! (хотя на мой взгляд правильнее её трактовать всё же как "шасси ушли с замков выпущенного состояния, створки открыты"). Но парадокс в том, сто и то, и то - правильно для этой индикации при уборке шасси.
К сожалению разработчик самолёта на этом табло не предусмотрел разделения этих случаев. Хотя можно было бы, например, как на ЕСАМ в процессе уборки шасси - зеленый тругольник заменять на красный треугольник после ухода шасси с замков выпущенного положения, и убирать подсветку треугольника после срабатывания замков убранного положения шасси.
(Видео с индикацией поведения шасси А320 - на стр.114 если кто забыл).
В четвертых, хоть и есть дополнительная и более подробная индикация положения шасси на ЕСАМ, но я слышал, что ЕСАМ - это мульти экран, и на нем может отображаться совсем другая информация в конкретный момент времени, например, экран гидросистем самолета.. Так что экипаж вполне мог её не видеть естесственным образом (поправьте, если ошибаюсь).
В итоге картина волне может быть такой.
КВС, после прерванной посадки - переводит кран "шасси вверх", и утверждает, что слышал, как "шасси убрались, хоть убирались они и дольше обычного".
Просто он подсознательно хотел это услышать. Индикация на панели LDG GEAR этому не противоречит, и более того - она этому соответствует. А человеку свойственно верить в то, что он захотел. Тем более, что звуки работающих механизмов цикла уборки присутствовали, отчет это подтверждает. А уж какие там "высокочастотные", какие "сверхвысокочастотные" - в стрессовой ситуации можно и не расслышать.
Положение шасси по ЕСАМ дополнительно КВС не проконтролировал, ну это не первая его ошибка, и не последняя, к сожалению.
Дальше КВС вполне себе видит надпись ФМС - "не верь моему расчету остатка топлива, считай сам", лезет в таблицу FPF и видит жалкие +15% к штатному расходу ФМС при незакрытых шторках.
И всё становится на свои места. ВП говорит "остаток 2тонны". Горючки хватает.
Голова КВС переключается на связь с диспетчерами, на запросы ветров по эшелонам, на точки спрямления маршрута, на выпуск шасси под собственным весом при посадке и тд.
Вот он и летит себе спокойно (ну относительно спокойно, напряжение все же присутствовало) в Новосиб с рембазой в предвкушении премии за элеганнтый выход из непростой ситуации, и до самого конца верит в то, что у него только створки не закрылись, а шасси убраны. Ну не самоубивец же он.
ВП занят непонятно чем. Судя по переговорам ему вообще было фиолетово реальное положение шасси.
КВС не настолько опытен, что б по ряду косвенных признаков разувериться в своих неправильных убеждениях.
Страна большая, аэродромов мало.
В итоге имеем то, что имеем.
П.С. От авиации я очень далек, прошу не швырять камнями за мои дилетантские размышления.
На интересном вопросе заострили внимание! В отчете на стр. 14-15 результаты первичного осмотра упоминается, что кран механизации крыла в положении FULL, стояночный тормоз включен. А вот про рычаг управления шасси ни слова! Простите, а где вы нашли информацию, что он был в положении "уборка" ?Но сам факт что рычаг шасси был в положении "Уборка" никуда не денется. И не сам он туда переместился - кто то же поставил его в такое положение.
...