Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

В любом случае, скандально, а значит заведомо интересно и доверия уже не будет вообще никакого к "очередному расследованию" ЗС МТУ.
Сюда же: "Экипаж того самого самолета авиакомпании «Уральские авиалинии», который в сентябре экстренно приземлился в пшеничном поле под Новосибирском, вернулся к работе. Пока к полетам допустили только бортпроводников. Пилоты все еще отстранены.https://dzen.ru/a/ZUtzTB4UTxgzHepR?referrer_clid=1400&
 
интересные получаются совпадения:
утверждал Отчёт Врио начальника ЗС МТУ Росавиации И.В. Белов
Командир самолета А320-214 Белов Сергей Владимирович.
...конечно не КАЦы, но и не Ивановы.
 
Я таки дико извиняюсь... Но читать 200 страниц...
А нельзя ли кратенько озвучить выводы форума и в чем они разошлись с отчетом?
 
Члены комиссии не расписаны потому, что еще не известны их фамилии. Это нормально. Заявленные организации должны будут выбрать и уведомиь, кто будет от них. Пока этого еще нет. ТАк как пока только определен формальный порядок проведения нового расследования. Тут главное в этой бумаге отменить старый отчет.
Потом выйдет, я так думаю еще один приказ о назначении комиссии. Там уже все будет.

А отменили по причине, что данный отчет вообще дикая дичь. Реально, поверьте мне как человеку, который много где поучаствовал и всякого понаписал по расследованию различных происшествий. Такой, прошу прощения херни, история еще не видела. Весь отчет сплошные нестыковки. Глупые натягивания и пропуски очевидного. Да там за километр от этого отчета разит договорняком. Причем договорняки вещь обыденная, но уж надо стараться писать правильно и аккуратно, чтобы вот явной то дичи не было. А здесь совсм тяп ляп. Вот поэтому и отменили отчет
 
Так оно и есть в любом расследовании АП, каждая подкомиссия тянет одеяло в свою сторону, никакой "явной дичи" нет в отменённом отчете, не надо "включать эмоции" - недовольные всегда были и будут. Новым отчетом опять будут недовольные, вспомним Отчет МАК по катастрофе Суперджета в Шрм - недовольных "выше крыши", но самолеты так же летают без остановки парка и доработок, а недовольные "аж слюной брызжут" до сих пор.
Участие в новом расследовании АФЛ, для меня, уже плохой признак, поскольку эта государственная, фактически, авиакомпания главный интересант "завалить конкурента".
Тяжелые летный происшествия (А-319 Междуреченск, Суперджет Шрм) для Аэрофлота не заканчивались прекращением или приостановкой деятельности, а вот "дочку" свою архангельскую АФЛ закрыл после АП в Перми - т.е. АФЛ привык к "двойным стандартам" наказаний: для АФЛ и для всех остальных. Расследование с участием АФЛ не будет объективным.ИМХО
 
Последнее редактирование:
Реакции: DS52
То есть нынешняя версия отчета еще слишком мягкая? Правильно. Закрыть УА немедлено и аннулировать пилотские без права восстановления.
 
и в чем они разошлись с отчетом?
Если кратко то большинство на форуме считает, что они наверняка знали, что летят с торчащими колесами. Опубликованный отчет пригладил углы до "искреннего заблуждения" об уборке шасси...
 
Ничего отчет не пригладил, всего лишь написано, что КВС считал, что шасси он убрал, так это мнение КВСа и без отчета было известно из слива переговоров внутрикабинных.
 
Да, просто тут возникли вопросы о времени и самом факте постановки рычага на уборку, поэтому я еще раз обратил внимание на эти моменты. Конечно, все стыкуется. Только после отчета еще больше вопросов, чем до него: зачем включали насос, кто убирал шасси и почему не проконтролировали уборку (неуборку), кто выключал (и выключал ли) насос. Пока нестыковки только в отчете - типа знали, что шасси не уберутся, но решили убрать; не убрали, но решили, что убрали; решили, что убрали, но запросили низкий эшелон и т.п.
 
Ну раз уж вернулись к разговору о качестве отчета и кое-кто утверждает, что отчет вполне себе хорош, приведу только одну, но весьма показательную ИМХО фразу:
"Таким образом, в период с 01:45:14 до 01:46:25 экипаж ВС, вероятно, проводил оценку посадочной дистанции на аэродроме Омск, после чего принял решение на выполнение полета на запасной аэродром Новосибирск".
Эти рассуждения (вернее, предположения, поскольку всего лишь "вероятно") - простите, уровень нашего форума. Мы тоже много чего здесь выяснили с такой же, если не большей степенью вероятности, не считывая FDRы и CVRы и не беря объяснительные у экипажа. Приличных комментариев к этому "отчету" найти трудно.

PS: А если учесть, что посадочная дистанция позволяла произвести посадку в Омске, то чем они тогда занимались, не знаю...
 
Последнее редактирование:
Какае-то нестыковки, 1) вертолет по поиску обязан был вылететь в район поиска, где была погода облачность по крайней мере выше 2000, а видимость более 10км. Взлет поППП, полет на нижнем безопасном эшелоне (или на безопасной по ППП высоте по установленному маршруту), выход в район поиска с переходом на ПВП. 2)непонятна цель полета Ан-26 (отряд МЧС на месте вынужденной посадки и четко могут определить координаты, погоду предоставить метеостанция Убинска, пассажиры эвакуированы в ДК, необходимая медпомощь оказана и т. д. 3) наверное ГОТОВНОСТЬ нужно было объявить с момента получения информации диспетчером Омска от экипажа, что топлива только и только с прямой и только на ИВПП 07 и дать необходимую для экипажа информацию, а не ждать от него мейдей. Если есть возможность, пожалуйста дайте ссылку на кипиш по перезначению. комиссия. Пожалуй, это единственно правильное и своевременное решение после появления так называемого ОТЧЕТА, не буду критиковать дабы не получить off. А что касается переназначения это практикуется особенно со стороны УГА и называется "о дорасследовании."
 
И кто вам предоставить возможность ознакомиться с приложениями к отчету, однако экземпляры ОТЧЕТА с приложениями согласно ПРАПИ-98 кроме Росавиации были направлены в МАК, Главный центр по безопасности полетов, территориальные органы прокуратуры и т.д ,где успели провести возможно более детально расшифровку и изучение ССПИ ( СОК) и озвучили выводы. А тут еще и пресса подняла вопрос провоза пассажиров к месту временных ремонтов ВС, а уж потом в места согласно купленных билетов. В результате чего появилась необходимость ПЕРЕСМОТРА ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫВОДОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ.
 
для чего привлекать АФЛ и АУЦ АФЛ?, неужто без них МТУ своими силами не справляется?
 
Реакции: DS52
уже разок попытались своими совместно с уральцами силами, - результат превзошёл все ожидания.
 
Видимо после анализа новых обстоятельств, у одной большой авиакомпании появится новый крупный хаб на Урале)))))
 
Не читайте все 200!
Почитайте после публикации отчета. Инфо об отчете появилась на 186-й странице
 
Последнее редактирование:
Польстило. А что, пора бы форуму и впрямь делать выводы и корректировать отчеты комиссий! Чего уж там, да и 200 страниц против 64 все же повесомее будут! Тем более что рационального там и тут примерно в одном разведении... ) А если по делу, то главная проблема, КМК, отсутствие серьезного анализа действий экипажа ВС и выпадение из изложения целых кусков аварийного полета. Собственно говоря, 90% сего отчета могло быть написано по материалам форума, разве что действия кабинного экипажа добавили. Про пилотов вскользь, зато про незначительные повреждения ВС и про образцовые действия БП - в подробностях. Ну и про то, что АК осознала и меры уже приняла - теперь при любом отказе первым делом топливо будут считать. Calculate - Re-calculate - Aviate. )) С Communicate там получается не очень, но ведь пилоты УА, как следует из отчета, общаются силой мысли, причем как между собой, так и с самолетом. Отчет фееричный, давно такого не было.