Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Центральный аппарат Росавиации жестко раскритиковал отчет с итогами расследования посадки самолета «Уральских авиалиний» на пшеничное поле. В документе Западно-Сибирского территориального управления агентства выявили 15 ошибок и противоречий. Также комиссия не заметила низкий уровень пилотов, допустивших «безрассудные действия». Приведенные рекомендации в отчете Росавиация посчитала недостаточными для предотвращения подобных посадок в будущем.

Контроль качества
При расследовании аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском были допущены нарушения, снизившие его качество, поэтому его возобновили. Об этом говорится в письме руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова в адрес начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления агентства (ЗС МТУ) Вячеслава Федорова, которое отвечало за расследование. «Известия» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил источник в ведомстве.

В центральном аппарате Росавиации, детально изучив отчет комиссии, выявили в нем ошибки, противоречия и другие недостатки. Всего по итогам проведенного анализа у ведомства возникло по меньшей мере 15 замечаний.

По словам источника в ведомстве, отчет и материалы к нему попали под анализ сразу к двум управлениям Росавиации — летной эксплуатации и инспекции по безопасности полетов — в рамках контроля качества расследования авиаинцидентов.

Росавиация нашла в отчете ошибки в расчетах, а также данные, не подтвержденные записью переговоров команды экипажа, и обман командира воздушного судна об индикации убранного положения шасси. Кроме того, там есть неверное утверждение о том, что пилоты перед принятием решения об уходе на запасной аэродром производили расчет необходимого количества топлива для полета до Новосибирска. Однако оно ничем не подтверждено, а согласно расшифровке переговоров, никаких расчетов (правильных или неправильных) на самом деле выполнено не было, говорится в анализе отчета.

В нем же указано, что аргументы командира ВС о потенциальной опасности посадки в Омске признаны комиссией обоснованными, что противоречит состоянию систем самолета, погоде, состоянию и длине полосы. Еще одна претензия касается рекомендаций комиссии: они абсолютно некорректны и недостаточны для предотвращения подобных событий в будущем.

Росавиация осталась недовольна и тем, что комиссия в отчете обошла стороной «недопустимо низкий уровень» подготовки пилотов, позволивших «безрассудные действия» в условиях ненормальной эксплуатации самолета, а также отсутствие у них должной подготовки по взаимодействию между собой в аварийной обстановке, непонимание ими индикации и систем воздушного судна.

У агентства, в отличие от комиссии, появились вопросы к уровню теоретической и тренажерной подготовки пилотов в «Уральских авиалиниях» — его в Росавиации считают неудовлетворительным, следует из анализа отчета. В нем также говорится про то, что комиссия не выявила — или по какой-то причине не захотела этого сделать — другие недостатки при расследовании инцидента.


СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
12 сентября при выполнении рейса из Сочи в Омск Airbus A320 «Уральских авиалиний» совершил вынужденную посадку на сельскохозяйственное поле из-за нехватки топлива, никто из 161 пассажира и шести членов экипажа не пострадал. В тот же день в ЗС МТУ Росавиации была назначена комиссия для расследования. В нее вошли по одному представителю от Уральского и СЗ МТУ Росавиации, западного-сибирского филиала «Госкорпорации по организации воздушного движения» и «дочки» S7 Airlines по техобслуживанию самолетов «С7 Инжиниринг». От «Уральских авиалиний» в комиссии было два человека: это начальник инспекции по безопасности полетов Дмитрий Соловьев (он же зампредседателя комиссии) и руководитель производственного департамента техобслуживания самолетов Александр Игнатьев. Расследование комиссия завершила 31 октября, тогда же был утвержден отчет с результатами. Однако уже 6 ноября начальник ЗС МТУ Росавиации отменил отчет, возобновил расследование и назначил новую комиссию «в связи с вновь открывшимися обстоятельствами», следует из его приказа.

В своем письме Дмитрий Ядров потребовал от Вячеслава Федорова устранить допущенные нарушения и доработать отчет, включив в состав новой комиссии по расследованию трех человек из руководства Росавиации: замглавы агентства Андрея Добрякова, начальника Управления летной эксплуатации Владимира Израилева и замначальника Управления поддержания летной годности воздушных судов Александра Сысоева. Кроме того, руководитель ведомства попросил Федорова принять меры, чтобы исключить в будущем некачественную подготовку материалов расследования авиаинцидентов.

Недостаток квалификации
Каждый серьезный инцидент отличается от авиапроисшествия только исходом, напомнил президент международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), бывший зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Валерий Шелковников. И если инцидент произошел, то его нужно расследовать как несостоявшееся авиапроисшествие, полагает эксперт.

— При расследовании серьезных инцидентов могут быть выявлены те же аварийные факторы, что и при катастрофах; это обширный источник информации об аварийных факторах. Главным преимуществом является то, что живы участники событий, — добавил он.

По словам эксперта, в России качество расследования авиапроисшествий в разы выше, чем инцидентов, поскольку первыми занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК), а вторыми — Росавиация.

Ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что расследованиями всех авиационных событий должен заниматься только один орган. Росавиация или МАК — это уже следующий вопрос. При этом эксперт напомнил, что Международная организация гражданской авиации (ICAO) рекомендует, чтобы этот орган был независим от регулятора.

Эксперт считает, что разделение функций по расследованию авиационных инцидентов и происшествий в нашей стране между Росавиацией и МАК ведет к недостатку квалификации у каждого органа.

— Перетягивание одеяла между прошлыми руководствами Росавиации и МАК создало предпосылки для возможного снижения компетентности каждого из органов в части проведения расследования и подготовки рекомендаций, — уточнил Андрей Крамаренко.

По словам источников в отрасли, событие с посадкой самолета «Уральских авиалиний» в пшеничном поле вряд ли может быть переквалифицировано в авиапроисшествие и передано на расследование в МАК, даже если Airbus A320, который до сих пор находится на поле, не сможет вернуться к полетам.
Был достаточный уровень подготовки пилотов и вдруг стал недопустимо низкий уровень.
Был достаточный уровень теоретической и тренажерной подготовки пилотов и вдруг стал неудовлетворительным.
Кто раньше давал оценку? Наверное Росавиация, Ространснадзор, наверняка Прокуратура...
Чем тот неудовлетворительный уровень подготовки отличается от уровня других авиакомпаний?
Или это не определить до посадки в поле?
 
Реклама
Был достаточный уровень подготовки пилотов и вдруг стал недопустимо низкий уровень.
Был достаточный уровень теоретической и тренажерной подготовки пилотов и вдруг стал неудовлетворительным.
Кто раньше давал оценку? Наверное Росавиация, Ространснадзор, наверняка Прокуратура...
Чем тот неудовлетворительный уровень подготовки отличается от уровня других авиакомпаний?
Или это не определить до посадки в поле?
концепция поменялась, ...а вот чем это вызвано?
...хорошо, если действительно заботой о состоянии БП, что вряд-ли. :rolleyes:
 
концепция поменялась, ...а вот чем это вызвано?
...хорошо, если действительно заботой о состоянии БП, что вряд-ли. :rolleyes:
Я в хорошее в наших контроллирующих организациях не верю.
Но с другой стороны. Наблюдал всякое, в основном правда лежащее в области межличностных отношений. Здесь могут начать шевелиться.
Подобные отчеты, что был выпущен... Вот реально может вызвать бешенство своей тупостью. А если к данному отчету причастен человек к которому испытываешь "такую личную неприязнь, аж кушать не могу" . То тут реально могут быть горы сдвинуты.

Хочется верить, что хоть как нибудь, но вытрахают и высушат причастных к данному инциденту.

P.S.
Но жестко, вот прям совсем жестко в письме написано, прям так как и надо. И очень не похоже на нынешние обтекаемые документы. Походу да, тут явно какая-то личная неприязнь замешана.
 
Что мы сразу же и предполагали!
А вот это вообще:
Кроме того, там есть неверное утверждение о том, что пилоты перед принятием решения об уходе на запасной аэродром производили расчет необходимого количества топлива для полета до Новосибирска. Однако оно ничем не подтверждено, а согласно расшифровке переговоров, никаких расчетов (правильных или неправильных) на самом деле выполнено не было, говорится в анализе отчета.
Получается комиссия хотела замылить ключевые моменты! Похоже членов комиссии надо бы "за зебры" !
и это мы тоже сразу предполагали:
Никто, ничего не считал!
...КВС любовался показаниями ФМС с положительным остатком топлива в НСК, пока "не поменялся знак", и лишь потом вышел из ступора.
 
Да! Но всё-таки допускали, что пересчитывали, но не правильно применили к-ент, либо учли только не закрытые створки.
я такого не допускал, а сразу предположил, что приняли решение на запасной по причине Рекомендаций.
А то, что створки - фикция было понятно сразу после события на пресконференции ГД, где тот вешал лапшу на уши, чтобы прикрыть свою задницу.
 
Можно предположить что УА вынесена высшая мера наказания, осталось надлежащим образом оформить доказательства...
похоже что так, ...если не убедят ГД освободиться от львинной доли экспроприированных в своё время акций родного авиапредприятия.
 
К тому же достоверно я не знаю, чей Ми-8 там.
Не знаете, но пишите, что 128 ФАП для ГА, зачем тогда писали?Наверное, подразумевали что-то другое?
Даже если так. 5 глава не применяется при выполнении ПСР
Почему? Авиа предприятие за ПСР возьмет деньги у государства, значит это коммерция. КВП это не только перевозка пассажиров.
Так какой раздел ФАП 128 применять к ПСР? Мои знакомые в Ухте дежурят по ПСР. Работают согласно V главы. Их минимум 100х1000.

Смелые, кто творил НПП ГА-85, где были предусмотрены
Так я и говорю, Вы смелый и минимум получается по ОПВП - 100Х1000. Полеты выполняли только подготовленные пилоты, как правило, инструктора и КРС. Рядовой КВС имел 150Х2000.

ПСР это авиационные работы. Это не КВП.
ПСР это ПСР.
А вот Авиационные работы. ФАП128
6.2. Авиационные работы в зависимости от их цели, правил выполнения и технологии их выполнения подразделяются на следующие виды:
авиационно-химические работы;
воздушные съемки;
лесоавиационные работы;
строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;
работы с целью оказания медицинской помощи;
летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации.
 
Последнее редактирование:
Не знаете, но пишите, что 128 для ГА, зачем тогда писали?

Почему? Авиа предприятие за ПСР возьмет деньги у государства, значит это коммерция. КВП это не только перевозка пассажиров.
Так какой раздел ФАП 128 применять к ПСР? Мои знакомые в Ухте дежурят по ПСР. Работают согласно V главы. Их минимум 100х1000.


Так я и говорю, Вы смелый и минимум получается по ОПВП - 100Х1000. Полеты выполняли только подготовленные пилоты, как правило, инструктора и КРС. Рядовой КВС имел 150Х2000.


ПСР это ПСР.
А вот Авиационные работы. ФАП128
6.2. Авиационные работы в зависимости от их цели, правил выполнения и технологии их выполнения подразделяются на следующие виды:
авиационно-химические работы;
воздушные съемки;
лесоавиационные работы;
строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;
работы с целью оказания медицинской помощи;
летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации.
ФАП 494, Приложение 1, пункт 7

7. Поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы.
 
Реклама
Можно предположить что УА вынесена высшая мера наказания, осталось надлежащим образом оформить доказательства...
местные поговаривают что Скуратов хочет продать компанию.

Мое предположение - будущий покупатель таким образом снижает цену.
 
Получается комиссия хотела замылить ключевые моменты! Похоже членов комиссии надо бы "за зебры" !
Получается, что Вы обсуждаете пересказ СМИ документа ФАВТ, который не публиковался публично. Я понимаю, если бы было опубликовано ФАВТ письмо Ядрова в адрес Федотова, но тут то журналист пересказывает то, чего он, якобы, читал - через третьи руки, да ещё и неведомые никому эксперты приплетены.
В приказе ЗСМТУ сказано о включении в состав комиссии представителей ПАО Аэрофлот и УТЦ Аэрофлота, а в газете сообщают, что в комиссию включены заместители начальников ИБП и ПЛГ ФАВТ - это как понимать?
 
 
Получается, что Вы обсуждаете пересказ СМИ документа ФАВТ, который не публиковался публично. Я понимаю, если бы было опубликовано ФАВТ письмо Ядрова в адрес Федотова, но тут то журналист пересказывает то, чего он, якобы, читал - через третьи руки, да ещё и неведомые никому эксперты приплетены.
...
Приведенные мною два момента и так просились "на гора". Теперь получив еще одно, пускай и не официальное утверждение, их достоверность приблизилась к 100%. Или вы хотите сказать, что эти журналисты все придумали?
 
"А слова командира воздушного судна о том, что посадка в Омске будет опасна, в Росавиации оценили как некорректные и неподтвержденные. По мнению аналитиков ведомства ни состояние систем борта, ни погодные условия, ни длина полосы не помешали бы самолету сесть в Омске."

потихоньку подкрадываемся к Рекомендациям и "девчушкам".
 
Я повторяю, для непонятливых, пересказ журналистов это пересказ СМИ, достоверность любого пересказа на 100% "Одна бабка сказала".
А вы читаете внимательно? Перечитайте еще раз! Как Штирлиц шифровку. Разжую. В конференции пришли к похожим выводам. А когда информация получает подтверждение из двух и более независимых источников, степень доверия к ней возрастает. Даже если по отдельности эти источники не вызывают полного доверия.
 
Последнее редактирование:
ФАП 494, Приложение 1, пункт 7

7. Поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы.
Спасибо за приведенную ссылку, теперь соблюдение пунктов 1.2., 1.4., главы |||. Общие правила выполнения полетов ФАП-128 многое ставит на свои места и затихнут споры о базирующийся на аэродроме экспериментальной авиации эксплуатанта ГА "ЕЛЬЦОВКА", выполняющие лесоавиационные работы, а также ПСР и АСР .
 
Реклама
ФАП 494, Приложение 1, пункт 7

7. Поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы.
Конечно, нет.
ФАП 494 не для пилота, а для руководителя а/к.
Для Вас , как для пилота, есть свой ФАП , который Вы должны выполнять. Что относится к АР , как их выполнять прописано в соответствующих главах ФАП 128.
Для эксплуатанта, выполняющему АР, существует перечень контрольных вопросов к форме контрольных карт, для получения сертификата. Один их них такой

Снимок экрана 2023-11-18 в 09.14.20.png

В ФАП 128 в гл. VI. Общие правила выполнения авиационных работ ничего не сказано о таком виде работ как ПСР.
Снимок экрана 2023-11-18 в 09.21.32.png


ПСР в ФАП 128 прописано в гл. VIII. Обеспечение полетов

Снимок экрана 2023-11-18 в 09.24.43.png


Пилот должен пройти подготовку и дальше выполнять то, что прописано в РПП. Больше чем уверен, минимум там прописан 100Х1000.
 
Последнее редактирование:
Назад