Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Реклама
Приборы (FMC) показывают НЕПРАВИЛЬНЫЕ расчеты если шасси выпущены
И экипаж обязан это знать. И обязан знать как правильно посчитать
Хотя казалось бы, показания: скорости, механизации, шасси, (про ветер не в курсе) все у самолета есть, че автоматически коэффициенты не вводить? Непонятна.
 
На мой диванный взгляд, это значит, что считающий думал. А надо было знать.

Думаю :), что написали "180%", а не "х2,8", т.к. ситуации нескольких penalty они складываются. Возможно, очевиднее было написать в каждой строчке "+180%", "+15%" и т.д... но возвращаемся к началу.

whatsapp_image_2023_02_15_at_08_11_09_280bab7566942e9c22d7403660041b44a1597442.jpeg


whatsapp_image_2023_02_15_at_09_45_10_ea14ff28224b0daf984dd6cc726dc5562f5fd927.jpeg
Не то чтобы очевиднее, но крайне предпочтительнее.
ADDTITIONAL FUEL = (FOB - EFOB at DEST)x8% - Вот это вот ужас ужасный. Так нельзя. С чего это Аирбас взялся переопределять общепринятую математическую операцию.
Ведь 100*15% = 100*(15/100) = 100*0,15 = 15. По другому никак.
Вот для знака "+" при операции с процентами выполняется действие "увеличение на", а не сложение.
100 + 15% = 100 + 100*15% = 115. И это тоже общепринятое действие.
 
Чуть выше было сообщение от сми, что на момент принятия решения о посадке, по приборам топлива было на 40+ минут полета. так что, остается одно из двух. Или экипаж испугался, хотя, на мой взгляд, 200 км они бы прошли за 40 минут, или приборы врали.
Из Омска до НСб лететь час + 30 мин запаса. Откуда информация про 40 мин?
 
ADDTITIONAL FUEL = (FOB - EFOB at DEST)x8% - Вот это вот ужас ужасный. Так нельзя.
Это другое. И вроде логично.
Насколько я понимаю: есть 10 тонн топлива, расчетный остаток 4 тонны, запланированный расход 6 тонн.
При "штрафе 8%" перерасход 480 кг.
Эту сумму добавляем к расчету ФМС. Все сходится.
 
если не было колёс и топливо ушло столь быстро, то единственный вариант - утечка керосина вместе с гидравлической жидкостью?

как на азорском случае чуть выше
Есть агрегаты, где г/жидкость с керосином ... рядом???
 
Сделаю смелое предположение, что благодаря санкциям частота не совсем нормальных ситуация выросла в разы, и предположу, что в 95% случаев всё оно обрабатывается вполне корректно. А наверное в 95%, а не в 100% по причине того, что людям свойственно совершать ошибки.
 
Последнее редактирование модератором:
На А расходомеров нет?
Мы к вопросу о том, почему они ошиблись в определении достаточности количества топлива. Версия была что не учли выпущенные шасси. Если шасси были убраны - «погрешность» меньше.
 
Реклама
Версия была что не учли выпущенные шасси. Если шасси были убраны - «погрешность» меньше.
причем значительно меньше
непонятно что могло помешать ему долететь до запланированного запасного с убранными шасси

предположим, что гидросистема исправна, а в омск ушли с ВПР из-за тумана

и что, тоже в поле садиться? не могут же одни створки такую разницу дать
 
Последнее редактирование:
Для справки. Отказ ТОЛЬКО зеленой ГС на увеличение посадочной дистанции почти не влияет.
А вот отказ зеленой + желтой = потеря тормозов.

И я, кажется догадался, почему они испугались садиться в Омске. Изи!
А есть какие то рекомендации в РЛЭ при отказе тормозов при посадке?
типа "плавно срулить на БПБ и затормозиться на грунте естественным путем"?
 
Ну, по идее - мотор. Там тебе и топливо, и масло, и гидропомпа, и даже электричество...
Конечно, будь то снаряд в самолет попал и сразу все полилось и топливо и гидрашка, слава Богу электричество осталось, а то бы пришлось ставить стакан с водой на козырек приборки.
 
Пишут:
"При отказе гидросистемы экипажу удалось убрать шасси, при этом в выпущенном положении остались створки шасси."
Тогда непонятно почему набор высоты с 3000 футов да 18000 занял 18 минут? Средняя вертикальная 830 ф/мин. Глянул этот же самолет несколько дней назад рейс Питер - Екатеринбург, набор от 3000 до 18000 занял всего 7 минут! Мало верится что из за створок шасси так медленно набирал. Ведь по топливу незакрытые створки шасси дают +15% расхода топлива, а шасси +180%.. Примерно столько прирост лобового сопротивления и соответсвенно уменьшение скороподъемности.
18 минут против 7 минут без отказов - признак выпущенных шасси. Разве что набирали на пониженном режиме двигателей - но какой смысл?
 
Реклама
Назад