Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Потому что так Аэробус говорит - вынужденна посадка с выпущенным шасси.
Писалось уже и здесь, и много раз в теме о кукурузе.
 
Опять же, согласен.
Но! В тот момент, поступили максимально верно. Толи по наитию, толи "как учили"
 
Последнее редактирование модератором:
С такой уверенностью журналист вещает:
"По всем правилам должны были садиться на пузо".
А слабо вначале проконсультироваться - что по этому поводу говорит производитель самолета?
А производитель говорит: посадка в поле - с выпущенными шасси.
 
Мне кажется неправильным проводить аналогии между "кукурузой" и данным случаем: тогда были действительно серьезные отказы и крайний дефицит времени, здесь же серьезным отказом и не пахло, а времени было вагон.

Претензии к экипажу Юсупова, что он в течение первых тридцати-сорока секунд не сбалансировал идеально самолет и не убрал шасси чтобы обеспечить тот минималистический градиент набора, который расчитал МАК -- не идут ни в какое сравнение с претензиями к текущему экипажу, который последовательно принимал очевидно неправильные решения и вообще не включал голову, судя по всему.
 
Для выпуска вообще много гидрашки не надо. Только сорвать с замков, а дальше ноги сами вывалятся - аварийный выпуск так и работает. А вот для уборки нужно не только давление, но и расход. Про priority valve Вам хорошо рассказали.
 
Тут важно понимать суть коллизии, а она довольно проста. Самолет - это не аэростат, и без топлива он не летает, поэтому расчет остатка - это основа основ, на что задрючивают с первого самостоятельного полёта, а то и раньше... Поэтому посадка с подбором, или вообще перед собой, по причине полной выработки топлива - это не просто ЧП, а ну вот прямо совсем-совсем чудовищная ошибка, абсолютный гротеск - как для вагоноводителя трамвайного, ручку с хреном перепутать...
 
Так и я о том же, что на уборку могло и не хватить, раз сигнализация сработала. Тем более что еще и priority valve в системе установлен.
 
Тут важно понимать суть коллизии, а она довольно проста.
... кроме манагерских Рекомендаций не было никаких оснований для ухода на запасной, вот и вся коллизия.

Пока манагеры будут рулить летной службой эти коллизии не прекратятся.
 
Полная выработка топлива ? Впервые слышу.
 
А это в данном случае не важно. Есть индикация, как минимум, открыты створки, допустим (я не знаком с этим типом, и думаю, что такое там предусмотрено, но допустим) статус стоек неизвестен. О чем это говорит? Считать остаток надо с коэффициентом для выпущенных стоек, т.к. всегда рассматривается худший случай...
 
А что тут слушать? Начиная с 5:05: "Вот есть опыт, интуиция. Вот у меня бы сразу включилось - я бы все это" все то что КВС УА делал в зоне ожидания "делал бы по пути на запасной"..
Т.е. у него решение на уход на запасной сформировалось бы мгновенно после отказа зелёной гидрашки?
И что данный товарисч считает что уйдя сразу на запасной (без зоны ожидания) и оказавшись в Новосибе на полосе с остатком керосина в кол-ве 1.5-2 бочки, это нормально?
 
Последнее редактирование модератором:
Внятного объяснения - чем им Нск лучше Омска, ну кроме финансово-организационных аспектов, так и нет. А без этого вся история выглядит таки непотребно...
 
вот именно: "то-ли по наитию или то-ли учили". Посадке "с подбором..." у нас не учат Подбор площадки с воздуха
А там, где учат "понятию процента"- прогуляли!
 
Вы его не правильно поняли. Он заявил, что в случае ухода он тоже бы пошел на запасной, а не в зону ожидания чтобы не жечь напрасно топливо. Его ключевая фраза, что надо сразу (и правильно ) после ухода оценить достаточность остатка топлива в фактической конфигурации ВС...
 
Про этот. Суть меняет - у них был управляемый заход на посадку.
В этом смысла, да, конечно, согласен. Управляемый он, кстати, и при полной остановке двигателей был бы (там RAT выбрасывается).

Под сутью я имел в виду причинно-следственную связь происшествия.
 
Последнее редактирование:
Это из области Психологии.
Называется "Синдром Жажды Подвига".
Чтобы понять,о чём идёт речь,надо просто знать,кто такие пилоты,что это за люди и насколько они интересны для психологов.